Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2015 N 10АП-3747/2015 ПО ДЕЛУ N А41-83281/14

Разделы:
Договорные отношения при предоставлении услуг управления собственниками помещений; Управляющая компания

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. по делу N А41-83281/14


Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миришова Э.С.,
судей: Быкова В.П., Мизяк В.П.
при ведении протокола судебного заседания Красеньковой Т.Ю.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Порецкая управляющая компания" на решение Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2015 года по делу N А41-83281/14
при участии в судебном заседании:
- от ООО "Порецкая управляющая компания": Сидоров И.С. представитель по доверенности N 1 от 12.01.2015 г., паспорт;
- от Акционерного общества "Финансово-проектная лизинговая компания Московской области": представитель не явился, извещен;

- установил:

ООО "Порецкая Управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ОАО "ФПЛК" об обязании ответчика заключить Договор холодного водоснабжения и водоотведения N ВСВО/14/93 с учетом положений, предложенных ООО "Порецкая управляющая компания" в представленных протоколах разногласий, а именно: а) п. 3.1.1. Договора холодного водоснабжения и водоотведения N ВСВО/14/93 изложить в следующей редакции: "Объем водопотребления и водоотведения рассчитывается исходя из нормы 185 литров на человека в сутки с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 и 307 и с учетом показаний индивидуальных приборов учета водопотребления"
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2015 года по делу N А41-83281/14 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью "Порецкая управляющая компания" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Московской от 20 марта 2015 года по делу N А41-83281/14 в которой просило решение суда первой инстанции отменить и по делу принять новый судебный акт.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в соответствии с нормами ст. ст. 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Акционерного общества "Финансово-проектная лизинговая компания Московской области" надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://10aas.arbitr.ru/) в соответствии с положением части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Акционерное общество "Финансово-проектная лизинговая компания Московской области" через канцелярию суда представило отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель ООО "Порецкая управляющая компания" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, представил на обозрение судебную практику.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу п. 2 ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
ОАО "Финансово-проектная лизинговая компания Московской области" (ОАО "ФПЛК") является ресурсоснабжающей организацией на территории сельского поселения Порецкое Можайского муниципального района Московской области. ОАО "ФПЛК" направило в адрес ООО "Порецкая Управляющая компания" договор холодного водоснабжения и водоотведения N ВСВО/14/93.
В редакции ресурсоснабжающей организации п. 3.1 и 3.1.1 договора изложены следующим образом: "3.1 Оплата по настоящему договору осуществляется Абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регулировании цен (тарифов). 3.1.1 Объем водопотребления и водоотведения за период с 16.05.2014 по 31.12.2014 приведен в Приложении N 3". Согласно протоколу разногласий от 19.11.2014 управляющая компания предложила изложить п. 3.1.1 договора следующим образом: "3.1.1 Объем водопотребления и водоотведения рассчитывается исходя из нормы 185 литров на человека в сутки с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 и 307 и с учетом показаний индивидуальных приборов учета водопотребления". Протокол разногласий с такими договорными объемами водопотребления и водоотведения со стороны ресурсоснабжающей организации подписан не был, за урегулированием разногласий истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Ответчик указывает, что не уклоняется и отказывается от заключения договора N ВСВО/14/93 по холодному водоснабжению и водоотведению, являющегося в силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором.
Судом установлено, что фактические отношения по холодному водоснабжению и водоотведению между сторонами сложились.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В качестве правового обоснования предъявленных требований истец ссылается на Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", а также на Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857) Постановление N 307 признано утратившим силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных названным постановлением, за исключением: пунктов 15 - 28 Правил, утвержденных настоящим Постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.; пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г. Кроме того, истец ссылается на п. 17 приказа Министерства экономики Российской Федерации N 240 от 06 мая 1999 г. "Об утверждении методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", в силу которого норматив водопотребления в среднем на 1 человека составляет 185 литров. В соответствии с письмом Минюста РФ от 12 марта 2002 г. N 07/2303-ЮД настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в еженедельном приложении к газете "Учет, Налоги, Право" от 20 марта 2002 г., N 10; в Бюллетене Минюста РФ N 4, 2002 г.)
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
Установив, что указанные Методические рекомендации Министерства экономики Минюстом России зарегистрированы не были, официально не опубликованы, суд приходит к выводу о том, что руководствоваться установленным данным Приказом нормативом водопотребления (в среднем на человека 185 литров) с целью регулирования правоотношений сторон настоящего спора не представляется возможным. Проверив довод истца об отсутствии в условиях договора N ВСВО/14/93 в редакции ответчика обоснования норм потребления коммунальных услуг, суд приходит к следующему.
Размер платы за водоотведение рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, установленном ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (от 07.12.11 г. N 416) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
При включении в Договор тарифов ответчик руководствовался Нормативами потребления коммунальных услуг и тарифов на коммунальные услуги для населения, проживающего в Можайском муниципальном районе, утв. Решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 19.12.2007 N 426/51.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района законно, не отменено, принято во исполнение норм действующего законодательства.
При определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг органы местного самоуправления применяли нормы расхода воды потребителями, указанные в приложение N 3 (обязательное) к СНИП 2.04.01-85.
Так, в соответствии с вышеуказанным Приложением, например, для жилых домов квартирного типа с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами, норма расхода горячей воды в литрах в средние сутки - 105, а всего - 250, т.е. норма расхода холодной воды: 250 - 105 = 145 литров на человека в сутки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.03.2006 N 306 (п. 3) нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
Уполномоченным органом является Министерство ЖКХ МО. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 306 Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации).
В соответствии с Распоряжением Минстройжилкомхоза МО от 31.08.2012 N 28 (ред. от 17.07.2013) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, которые вводятся в действие с 01.01.2015. Согласно Распоряжению Министерства ЖКХ МО от 09.12.2014 N 162-РВ нормативы, утвержденные вышеуказанным Распоряжением, с 01.01.2015 не применяются.
В соответствии с этими же Распоряжениями до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг. Такими нормативами являются нормативы, утвержденные решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 19.12.2007 N 426/51.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московского области от 20 марта 2015 года по делу N А41-83281/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Э.С.МИРИШОВ

Судьи
В.П.БЫКОВ
В.П.МИЗЯК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)