Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-505

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 января 2015 г. по делу N 33-505


Судья Собецкая А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Киселевой Н.В.
и судей Петуховой Е.В., Пьянкова Д.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми 21 января 2015 года дело по апелляционной жалобе администрации г. Лысьва Пермского края на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 31 октября 2014 года, которым постановлено:
обязать администрацию города Лысьвы в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - канализационного выпуска из 4-го подъезда многоквартирного жилого дома N <...> по ул. <...> в г. Лысьве, расположенного между стеной дома и канализационным колодцем.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения представителя Пермской краевой прокуратуры Левыкиной Л.Л., судебная коллегия

установила:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации г. Лысьвы о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества канализационного выпуска из 4-го подъезда многоквартирного дома N <...> по ул. <...> в г. Лысьве, расположенного между стеной дома и канализационным колодцем.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки по заявлению председателя совета дома N <...> по ул. <...> в г. Лысьве было установлено, что канализационный выпуск из 4-го подъезда многоквартирного дома N <...> по ул. <...> в г. Лысьве, расположенный между стеной дома и канализационным колодцем, не имеет собственника. Данный канализационный выпуск относится к объекту водоотведения, расположен на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. вопросы водоснабжения, водоотведения населения в границах городского округа отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Отсутствием контроля за техническим состоянием канализационного выпуска нарушаются права неопределенного круга лиц на бесперебойное водоотведение, создается угроза наступления неблагоприятных последствий, вызванных прекращением водоотведения.
В соответствии с п. 10.16 ч. 1 ст. 40 решения Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 г. N 266 (ред. от 14.06.2013) "О принятии Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ" к полномочиям администрации относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лысьвенского городского округа.
Данный объект недвижимости предназначен для обслуживания сетей водоотведения, находящихся на территории Лысьвенского городского округа, следовательно, бездействие администрации г. Лысьвы по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии данного канализационного выпуска на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, вытекающих из п. 3 ст. 225 ГК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан это делать.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Управляющая компания "ЖЭУ N 3".
В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Кабыш Н.С. исковые требования поддержала.
Представитель администрации г. Лысьвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.
Представитель заинтересованного лица ООО "УК "ЖЭУ N 3" П. в судебном заседании иск прокурора поддержал.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация г. Лысьва Пермского края.
Ссылаясь на п. 1 ст. 209 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, СНиП 2.04.01-85, которым дано понятие внутренней системы канализации, заявитель считает, что спорный участок канализации не является бесхозяйным, относится к общему имуществу многоквартирного жилого дома, т.к. пролегает в пределах от внешней стены многоквартирного дома до первого смотрового колодца.
В деле имеются возражения Лысьвенской городской прокуратуры на поданную администрацией г. Лысьва апелляционную жалобу, в которых указано на отсутствие оснований к отмене решения суда.
В суде апелляционной инстанции представитель прокуратуры Пермского края Левыкина Л.Л. возражала против отмены решения суда. Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе заявителя.
Согласно абз. 2 п. 5, п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции на основании объяснений сторон, анализа представленных письменных доказательств, определив юридически значимые обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора. При этом суд учитывал, что спорный объект не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому влечет за собой опасность возникновения чрезвычайной ситуации, ставит под угрозу здоровье граждан, нормальную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Делая вывод о том, что спорное имущество - канализационный выпуск из 4 подъезда многоквартирного жилого дома N <...> по ул. <...> г. Лысьва является бесхозяйным имуществом, суд учитывал выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 8), справку ОГУ ЦТИ (л.д. 9), согласно которым информация о правообладателях указанного имущества отсутствует. Судом также принимался во внимание ответ начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Лысьвы от 17.06.2014 г. на обращение директора ООО УК "ЖЭУ-3" Е. по вопросу ремонта (замены) канализационных выпусков, в том числе между стеной здания и 1 колодцем по адресу: <...> подъезд (л.д. 6). Согласно названного ответа данные выпуски являются бесхозяйными, в бюджете ЖКХ на 2014 год финансовые средства на их замену отсутствуют, при формировании бюджета на 2015 год указанный вид работ будет учтен.
Довод апелляционной жалобы заявителя о том, что спорный участок канализации относится к общему имуществу многоквартирного жилого дома отмену решения суда не влечет, поскольку в общей долевой собственности собственников многоквартирного жилого дома находятся только те инженерные системы и сети, которые находятся внутри жилого дома, что прямо вытекает из положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Спорное имущество находится за пределами внешней границы стены многоквартирного дома, и за пределами места соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В перечень общедомового имущества по соглашению собственников помещений дома с исполнителем коммунальных услуг данный объект также не включен.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что согласно актуализированной редакции СНиП 2.04.01-85 "Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий" внутренней системой канализации (внутренней канализацией) является система трубопроводов и устройств в объеме, ограниченном наружными поверхностями ограждающих конструкций и выпусками до первого смотрового колодца, обеспечивающая отведение сточных вод от санитарно-технических приборов и технологического оборудования и при необходимости локальными очистными сооружениями, а также дождевых и талых вод в сеть канализации соответствующего назначения населенного пункта или промышленного предприятия.
Ссылка заявителя на приведенное понятие не свидетельствует об ошибочности вывода суда о признании спорного имущества бесхозяйным, т.к. с учетом содержания п.п. 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, границей сетей в рассматриваемом случае является наружная стена здания, на вводе сетей в здание.
Кроме того, ответчиком не представлено достоверных доказательств и убедительных доводов, подтверждающих основания для признания сетей, находящихся за границей внутренней сети многоквартирного дома, общим имуществом жильцов этого дома.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 31 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Лысьва оставить без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)