Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2015 N 09АП-27743/2015-ГК ПО ДЕЛУ N А40-65832/14

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. N 09АП-27743/2015-ГК

Дело N А40-65832/14

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Лящевского И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бытдаевой В.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Ангелов 6",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2015,
по делу N А40-65832/14, принятое судьей Гутник П.С. (шифр судьи 96-548),
по иску открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10)
к товариществу собственников жилья "Ангелов 6" (ОГРН 5087746367836, адрес: 125310, г. Москва, Ангелов переулок, д. 6)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Зенкина В.Н. по доверенности от 16.09.2014,
от ответчика: Халезова М.С. председатель правления по выписке из протокола N 1.1/14 от 16.01.2014, Хомяков В.К. по доверенности от 21.01.2014,

установил:

открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Ангелов 6" о взыскании задолженности по Договору теплоснабжения от 01.08.2010 N 09.807115-ТЭ в размере 1.852.567,60 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 352.234,32 рублей, рассчитанных за период с 21.02.2013 по 27.02.2015, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанных на сумму долга с 28.02.2015 года до даты фактической оплаты задолженности, с учетом уменьшения размера исковых требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.03.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 24.03.2015, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 24.03.2015 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" и ТСЖ "Ангелов 6" заключен договор теплоснабжения от 01.08.2010 N 09.807115-ТЭ, согласно условиям которого (п. 5.1.1 договора) ответчик принял на себя обязательства своевременно и в полном объеме производить оплату за потребленную тепловую энергию и горячую воду с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты, установленных договором.
С учетом положений ст. ст. 539 - 548 ГК РФ, суд первой инстанции установил, что во исполнение условий договора истцом в период с января 2013 по февраль 2014 отпущена ответчику тепловая энергия в количестве 3 925,243 Гкал на сумму 5.978.909,12 рублей и горячая вода в количестве 30 451,704 м 3 на сумму 3.678.429,58 рублей. Общая сумма потребленных ресурсов составила 9.657.338,70 рублей. Ответчик частично оплатил потребленные ресурсы в размере 7.804.771,10 рублей. Таким образом, сумма задолженности составила 1.852.567,60 рублей.
Довод ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что истец завысил объем потребленной тепловой энергии, суд апелляционной инстанции признает необоснованным исходя из следующего.
Согласно раздела 3 договора теплоснабжения от 01.08.2010 N 09.807115-ТЭ (далее - Договор) "Учет тепловой энергии" осуществляется узлами учета, установленными в точке поставки и допущенными в эксплуатацию в качестве коммерческих.
Предметом договора является подача Абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения многоквартирного дома. Абонент обязан оплачивать принятую тепловую энергию в размере, порядке и сроки установленные действующим законодательством.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К отношениям по поставке тепловой энергии для оказания коммунальных услуг гражданам применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, с 01.09.2012. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
Пунктом 8 Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Так, в случае, если сторонами по заключаемому договору являются управляющая организация (ТСЖ, ЖСК, ЖК) и энергоснабжающая организация, заключаемый договор должен соответствовать не только Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, но и не противоречить в целом Федеральным законам и нормативным правовым актам, регулирующим отношения по поставке тепловой энергии
В соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям.
Договор теплоснабжения должен определять следующие существенные условия: объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем; величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии; иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
При этом коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором снабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Согласно п. 7 ст. 19 Федерального закона "О теплоснабжении" коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством РФ с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности:
- - характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения;
- - порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем.
Учет потребленной абонентом тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, а также других параметров, осуществляется коллективными (общедомовыми) узлами (приборами) учета, установленными в точке поставке и допущенными в эксплуатацию в качестве коммерческих (п. 3.1 договора).
В соответствии с п. 2.1 договора максимально возможное в соответствии с проектными тепловыми нагрузками количество тепловой энергии, которое может быть подано по настоящему договору энергоснабжающей организацией в многоквартирный дом по видам теплопотребления с разбивкой по месяцам установлено в Приложении N 2.
Расчетные максимальные тепловые нагрузки (с учетом субабонентов) по видам теплопотребления, технические характеристики подаваемой тепловой энергии и объем теплоносителя при ежегодном однократном наполнении систем теплоснабжения абонента после подготовки к отопительному периоду в точке поставки установлены в приложении N 3, учитываемые при формировании тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (п. 2.2 договора с учетом протокола).
Расчетные максимальные тепловые нагрузки абонента (с учетом субабонентов) по группам потребления в точке поставки установлены в Приложении 3.1. Расшифровка максимально возможных величин потребления тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения абонента (с учетом субабонентов) по группам потребителей в точке поставке установлены в Приложении N 3.2 (пункты 2.5, 2.6 договора).
Таким образом, Приложением 3.1 к договору определены расчетные тепловые нагрузки абонента с учетом субабонентов, определяющие необходимый объем тепловой энергии для соответствующей группы потребителей, т.е. поставляемый объем коммунального ресурса необходимый для обеспечения коммунальными услугами граждан - группа потребления "жилье" и объем коммунального ресурса, поставляемый для использования нежилыми помещениями -"аренда".
В соответствии с п. 6.6 договора расчет стоимости потребленной абонентом (с учетом субабонентов) тепловой энергии, воды для нужд горячего водоснабжения производится на основании отчетной ведомости и справки о количестве потребленной тепловой энергии, требуемой для нагрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения за расчетный месяц. При этом определение доли объема потребления субабонентами тепловой энергии осуществляется пропорционально величинам тепловых нагрузок соответствующего субабонента, указанного в приложении N 3, 3.1, 3.2.
В период с января 2013 по февраль 2014 отпущена ответчику тепловая энергия в количестве 3.925,243 Гкал на сумму 5.978.909,12 рублей и горячая вода в количестве 30.451,704 м3 на сумму 3.678.429,58 рублей. Общая сумма потребленных ресурсов составила 9.657.338,70 рублей. Ответчик частично оплатил потребленные ресурсы в размере 7.804.771,10 рублей.
Остаток долга составил 1.852.567,60 рублей.
Согласно представленному расчету исковых требований, а также методике расчета доли потребления, объем поставленной тепловой энергии определен на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в точке поставке.
Показания данных приборов учета (посуточные ведомости учета теплопотребления на ГВС и отопление) представлены в материалы дела. Информация о допущенном в эксплуатацию приборе учета зафиксирована в Приложении N 6 к договору.
Доля объема потребленной тепловой энергии соответствующей группой потребления ("жилье" и "аренда"), определена пропорционально величинам тепловых нагрузок соответствующей группы потребления, установленных в приложениях к договору.
Границей подачи энергии в многоквартирный дом является стена жилого дома. До указанной границы истец поставляет тепловую энергию всем владельцам помещений многоквартирного жилого дома, в том числе и владельцам нежилых помещений.
На границе поставки для всех помещений многоквартирного дома установлен общедомовой прибор учета, следовательно, определение объема и стоимость поставленной тепловой энергии осуществляется исходя из показаний указанного прибора.
Какого-либо акта, подтверждающего согласование сторонами иного порядка распределения границ балансовой принадлежности, в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание наличие прибора учета, фиксирующего фактический объем потребления дома, ОАО "МОЭК" правомерно определило количество потребленной тепловой энергии на основании показаний коллективного прибора учета многоквартирного дома, в котором находится нежилое помещение, пропорционально расчетной проектной тепловой нагрузке, установленной в договоре.
Обязательное определение в договоре теплоснабжения тепловой нагрузки предусмотрено пп. 2 п. 8 ст. 15 Закона о теплоснабжении.
Поскольку договором теплоснабжения предусмотрена тепловая нагрузка, сведения о имеющейся в многоквартирном доме площади нежилого помещения отсутствуют, исходя из условий договора (пункты 6.1, 6.6), расчет, в основу которого положена тепловая нагрузка, соответствует соглашению сторон и не противоречит требованиям законодательства.
Данный расчет соответствует также разделу 6 Методики N 105, соотносим с методикой расчета, установленной пунктом 9.9 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 г. N Вк-4936.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств оплаты задолженности, суд законно и обоснованно удовлетворил исковые требования.
Факт потребления тепловой энергии подтверждается посуточной ведомостью учета и подробным расчетом объема тепловой энергии за взыскиваемый период в период с января 2013 по февраль 2014, представленный истцом в письменных пояснениях от 04.09.2014.
Разделом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) установлен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
Пунктом 80 Правила N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Пунктом 81 Правила N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Согласно "Общие положения" Правил N 354 "исполнитель" -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно Правил N 354 исполнителем в данном случае является Ответчик, выступающий исполнителем коммунальных услуг, который должен обеспечить ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию и в соответствии с требованиями Правил N 124, а также Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936.
В соответствии с положениями ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по Договору теплоснабжения подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении).
При отсутствии индивидуальных и коллективных приборов учета объем тепловой энергии в силу п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), определяется исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, установленной для населения (положения о расчетах за коммунальные услуги закреплены в Приложении N 2 к Правилам N 354).
Иных способов определения стоимости коммунальных услуг (коммунальных ресурсов), поставленных в целях предоставления гражданам - потребителям коммунальных услуг, действующее законодательство не предусматривает.
Таким образом, законодатель устанавливает два варианта расчета: по прибору учета, установленному на границе эксплуатационной ответственности, либо по нормативу потребления коммунальных услуг.
Ответчиком в данном споре выступает ТСЖ "Ангелов 6", являющийся исполнителем коммунальных услуг, условия заключенного договора применяются в части, не противоречащей ЖК РФ и вышеуказанным Правилам N 354 и Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Постановление N 307), Правилами от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Согласно пп. "в" п. 21 Правил N 124, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предполагающей учет показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии -использование норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
Представителем потребителей в данном случае является ответчик, выступающий исполнителем коммунальных услуг, который должен обеспечить ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию в соответствии с требованиями указанных Правил N 124, а также Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936, обеспечить их приемку ресурсоснабжающей организацией для целей денежных расчетов по заключенному между истцом и ответчиком договору теплоснабжения по показаниям индивидуальных приборов учета, внесении соответствующих изменений в договор теплоснабжения, заключенный между истцом и ответчиком.
Таким образом, расчеты по показаниям приборов учета допускаются только после принятия соответствующих приборов учета в эксплуатацию энергоснабжающей организацией и документальной фиксации начальных показаний приборов учета, исходя из которых, в последующем определяется объем потребляемого ресурса.
При отсутствии средств измерения, предусмотренных Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936, объем отпущенной горячей воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета горячей воды (подпункт "а" п. 5, п. 10, пп. "в" п. 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.
Так, действующее нормативное регулирование допускает учет фактического потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления горячего водоснабжения.
Довод ответчика о поставке истцом тепловой энергии ненадлежащего качества в части несоблюдения температурного графика является необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В главе X Правил N 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), регламентирован порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
- Согласно главы 1 Правил "Общие положения" определено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее коммунальные услуги.
Исполнителем коммунальной услуги по Договору и представителем потребителей в данном случае является Ответчик, выступающий исполнителем коммунальных услуг, который обязан:
Согласно пункту 104 Правил N 354:
1) при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
2) в течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Пункт 106 Правил N 354 Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В пункте 108 Правил N 354 предусмотрено, что в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (пункт 109 Правил N 354).
Таким образом, надлежащих доказательств поставки тепловой энергии ненадлежащего качества, которым является акт проверки. Ответчик не представил. Также Ответчик не представил доказательства выполнения требований главы X Правил N 354.
Во исполнение условий договора истец свои обязательства по договору исполнил в полном объеме. На объект, находящийся в ведении ответчика бесперебойно отпускалась тепловая энергия, а ответчик принимал отпускаемую ему тепловую энергию.
В силу положений статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 24.03.2015.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 24.03.2015 по делу N А40-65832/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Ангелов 6" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
О.Н.СЕМИКИНА

Судьи
Е.Ю.БАШЛАКОВА-НИКОЛАЕВА
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)