Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2015 N 15АП-3165/2015 ПО ДЕЛУ N А53-18767/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. N 15АП-3165/2015

Дело N А53-18767/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Ванина В.В., Пономаревой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Айдинян Т.Г.
при участии:
- от истца: представитель Павленко Е.А. по доверенности от 30.12.2015 г., паспорт;
- от ответчика: представитель Молодцов К.В. по доверенности от 17.11.2014 г., паспорт;
- от третьего лица: извещено, не явился
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Донэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.01.2015 по делу N А53-18767/2014
по иску открытого акционерного общества "Донэнерго"
к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Перспектива"
при участии третьего лица - товарищества собственников жилья "На Газетном"
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Чебановой Л.В.

установил:

Открытое акционерное общество "Донэнерго" обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Перспектива" о взыскании задолженности в виде расходов на установку общедомовых приборов учета в размере 39 534 рубля 55 копейки.
Решением суда от 16.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что на стороне ответчика лежит обязанность по оплате установки узла учета электрической энергии, согласно информации интернет-портала государственной корпорации - Фонда содействия реформирования ЖКХ, а также письма N 484 от 26.12.2014 Государственной жилищной инспекции Ростовской области, именно ответчик осуществляет управление и обслуживание многоквартирного дома по пер. Газетному, 92/85.
В судебное заседание третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечило. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми приборами) учета электрической энергии, в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ ОАО "Донэнерго" были проведены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации на установку 1145 приборов учета электрической энергии многоквартирных домов г. Ростова-на-Дону, по результатам которых между ОАО "Донэнерго" и ООО "Интекс" был заключен договор подряда N 10, предметом которого явились работы по установке измерительных комплексов учета электрической энергии, в том числе в доме по пер. Газетный, 92/85, г. Ростова-на-Дону.
Во исполнение указанного договора подряда, в многоквартирном доме N 92/85 по ул. Газетный в период с 21.06.2013 г., по 24.06.2013 г., подрядной организацией ООО "Интекс" были проведены работы по установке измерительного комплекса учета потребления электроэнергии в состав которых вошли: два прибора учета типа СЕ-303, заводской номер 009112067000381, 009112066000156 2013 года выпуска; 6 трансформаторов тока Т-066 2013 года выпуска заводские номера N 06065772; 060665771; 06065770; N 06065911; N 06065912; N 06065913, данные работы выполнялись за счет ОАО "Донэнерго".
Как пояснил истец, ООО УК "Перспектива" уведомлен письмом от 16.08.2013 No 473 (полученное нарочным) о необходимости совместной проверки допуска в эксплуатацию комплексов электроэнергии по адресу: пер. Газетный,92, на 28.08.2013 г., и обеспечении участия представителя в предоставления доступа для участия в совместной проверки. В совместной процедуре допуска в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии на жилой дом по пер. Газетный,92 проводимой 28.08.2013 г., присутствовал представитель организации - ответчика электрик Гевик Ю.В, сторонами согласовано места установки приборов, что подтверждается Актами проверки средств учета электрической энергии от 28.08.201 Зг.
28.08.2013 г., ОАО "Донэнерго" с участием представителя организации-ответчика составлен акт установке и ведения в работу измерительного комплекса общедомового прибора учета заводской номер N СЕ-303 N 009112067000311; с тремя трансформаторами токов, и общедомового прибора учета N 009112066000156 с тремя трансформаторами токов установленных в доме по пер. Газетный, 92/85, по результатам которых общедомовые приборы учета признаны расчетными.
Приборы учета электрической энергии и трансформаторы тока типа Т-066 введены в эксплуатацию и признаны расчетными 28.08.2013 г., что подтверждается Актами проверки средств учета электрической энергии от 28.08.2013 г.
В обоснование иска истец указал, что общедомовой прибор учета установлен с участием должностного лица ответчика принят и допущен в эксплуатацию, что свидетельствует о том, что установкой общедомового прибора учета электрической энергии в доме обеспечивается исполнение обязанности собственниками жилых помещений обеспечить установку общедомового прибора учета, возложенной на них частью 5 статьи 13 Федерального закона No 261-ФЗ, и усматривает прямое одобрении сделки, направленной на установку общедомового узла учета электрической энергии и, следовательно, возникает встречное обязательство по ее оплате, которое возложено в данном случае, по мнению истца, на УК "Перспектива".
Письмом N 09.00.19.03/3804 от 09.09.2013 г., ОАО "Донэнерго" обратилось к компании с проектом соглашение об оплате расходов сетевой организации на установку измерительных комплексов, с приложением акта приемки-передаче измерительного комплекса, акта затрат по установке измерительного комплекса, которое осталось без удовлетворение.
Судом первой инстанции установлено, что в результате установки измерительного комплекса двух коллективных приборов учета СЕ-303 2013 года выпуска и трансформаторов тока типа Т-066, в жилом доме по пер. Газетный, 92/85, общая сумма затрат составила - 39 534 рублей (в том числе НДС - 6030 рублей 61 копеек).
29 апреля 2014 года в адрес Ответчика Истцом была направлена претензия N 07.28/32.04 о необходимости возмещения затрат на установку приборов учета, которая оставлена без надлежащего удовлетворения.
Уклонение компании от погашения образовавшейся задолженности послужило основанием настоящего иска.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению Статьей 8 ГК РФ в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), регулирующим отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (часть 1 статьи 13 Закона об энергосбережении).
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении на собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правил) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и Законом об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил.
Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, возложена обязанность с 01.07.2010 осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
При этом договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) может быть заключен с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
В силу части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01.07.2010 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных данным Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01.01.2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частью 5 и 6.1 статьи 13 закона, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Указанная выше рассрочка платежа предоставляется только гражданам - собственникам помещений в многоквартирных домах, а не управляющей компании, так как она выступает в этих отношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
При этом содержание части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении не может толковаться как освобождающее управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учета.
Согласно материалам дела, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом по пер. Газетный, 93/85 в г. Ростове-на-Дону, является не УК "Перспектива", а ТСЖ "На Газетном", что подтверждается справкой МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района г. Ростова-на-Дону N 59-625-2285/2 от 07.10.2014 года. Иного истцом не доказано.
Более того, в качестве подтверждения указанного факта товариществом в материалы дела представлен договор на выполнение работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества от 01.10.2011 года, предметом которого является выполнение исполнителем (УК "Перспектива") по заданию ТСЖ в течение согласованного срока за плату работ, услуг по содержанию и ремонту (текущему, капитальному) общего имущества в доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный 92/85.
То есть в данном случае, иск ОАО "Донэнерго" заявлен к ненадлежащему ответчику (ТСЖ "На Газетном - по спору выступает третьим лицом)., субъектный состав истцом не изменялся.
Доводы истца о том, что именно ответчик ООО "Управляющая компания "Перспектива" осуществляет управление и обслуживание многоквартирного дома по пер. Газетному, 92/85, правомерно отклонены судом в силу следующего.
Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, (далее Стандарта) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. N 124 определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - "www.reformagkh.ru", и утвержден Регламент раскрытия информации на данном сайте.
Согласно п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 11 (1). Стандарта в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах Учитывая информацию, размещенную организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на интернет-портал государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства являющимся официальным сайтом в сети Интернет (www.reformagkh.ru), предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ООО УК "Перспектива" осуществляет управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание, согласно выписке с сайта "www.reformagkh.ru", в разделе "Мой управляющий" в подразделе список МКД имеются список домов по сведению которого многоквартирный жилой дом расположенный в г. Ростове-на-Дону, пер. Газетный 92/85 находиться непосредственно в управлении и в обслуживании ответчика (Приложение N 1).
В обоснование занимаемой правовой позиции заявитель указал, что согласно выписке с сайта "www.reformagkh.ru", в разделе "деятельность по обслуживанию МКД имеются сведения, что в отношениях с ТСЖ Управляющая компания действует от своего имени и за счет ТСЖ, о чем свидетельствует размещенный в анкете управляющей организации проект договора на передачу функций по управлению и выполнение работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг.
Отклоняя указанный довод, суд правомерно отметил, что представленными в материалы дела доказательствами истец не подтверждает в указанные доводы, напротив, явствует ошибочное размещение информации сети в Интернет www.reformagkh.ru о ООО УК "Перспектива" как об управляющей компании спорного дома.
Доказательства выбора жильцами способа управления управляющей компанией в спорный период не представлено. Кроме того, истцом не представлены доказательства произведения гражданами непосредственно платежей за коммунальные услуги ответчику, выставления последним квитанций на оплату, произведение платежей гражданами за установленный прибор учета и перечисление указанных средств ответчику.
Кроме того, решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.12.2013 года по делу N А53-17089/13 ТСЖ "На Газетном" (ИНН 6165143643, ОГРН 1076100003473 признан банкротом, в отношении него введено конкурсное производство по упрощенной процедуре, как ликвидируемого должника. Объявление о введении процедуры конкурсного производства опубликовано в газете "КоммерсантЪ" N 1 от 11.01.2014.
Определением суда по делу N А53-17089/13 от 26.09.2014 года о соответствии закону действий конкурсного управляющего, подтверждено, что договор на выполнение работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества от 01.10.2011 года, заключенный между ООО УК "Перспектива" и ТСЖ "На Газетном" является действующим, имеется задолженность товарищества как управляющей организацией перед ответчиком в рамках договора указания услуг.
Таким образом, судебными актами в рамках дела о банкротстве ТСЖ "На Газетном" также подтверждается факт того, что лицом, ответственным за содержание спорного многоквартирного дома, является товарищество.
При этом, заключение товариществом в обеспечение своих обязанностей договоров с третьим лицами не может является основанием возложения на третьи лиц тех расходов, которые по закону обязано нести иное лицо.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.01.2015 по делу N А53-18767/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Ю.И.БАРАНОВА

Судьи
В.В.ВАНИН
И.В.ПОНОМАРЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)