Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам отказано в согласовании переустройства жилого помещения, поскольку законом запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шамионов Р.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Галиевой А.С. и Габидуллиной А.Г.,
при секретаре судебного заседания З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Габидуллиной А.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе М.М.А. и М.А.А. на решение Буинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2014 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований М.М.А., М.А.А. к Буинскому районному исполнительному комитету Республики Татарстан о понуждении дать разрешение для перепланировки квартиры для установки в ней индивидуального автономного газового оборудования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
М.М.А., А.А. обратились в суд с исковым заявлением к Буинскому районному исполнительному комитету Республики Татарстан (далее - Буинский районный ИК МО) о понуждении дать разрешение для переустройства и перепланировки квартиры для установки в ней индивидуального автономного газового оборудования. В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>. Они решили установить в квартире индивидуальное автономное газовое отопление в связи с тем, что центральная система отопления жилого дома не обеспечивает необходимый температурный режим в квартире, для чего собрали всю проектно-техническую документацию.
Решением руководителя Буинского районного ИК МО от 06 января 2014 года им отказано в согласовании переустройства жилого помещения на основании ч. 15 ст. 14 Закона Российской Федерации "О теплоснабжении", вступившей в силу с 01 января 2011 года, согласно которой запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам, теплоснабжения многоквартирных домов.
Истцы считают данный отказ незаконным, поскольку в настоящее время согласно проекту перепланировки инженерных сетей жилого дома установка в квартире индивидуального автономного газового отопления возможна и все остальные жильцы дома не возражают.
В судебном заседании М.М.А., А.А. исковые требования поддержали.
Представитель Буинского районного ИК МО - М.Ф.Ф. иск не признал.
Суд отказал в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе М.М.А., А.А. просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В жалобе отмечается, что в Буинский районный ИК МО был представлен необходимый пакет документов для согласования переустройства. Толкование ответчиком и судом пункта 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" как исключительно запрещающего является неверным, так как данная норма является отсылочной. Постановление Правительства РФ .... от 16 апреля 2012 года установлен перечень критериев, удовлетворение которым разрешает установку и эксплуатацию источника тепловой энергии. Кроме того, в жалобе указывается, что в доме проживания истцов имеется квартира с действующим индивидуальным отоплением.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила), переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии п. 1.7.2 Правил, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В силу статьи 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Согласно п. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 6.5.5 СП 60.13330.2012 "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003" выбросы дымовых газов следует предусматривать через коллективные дымовые каналы (трубы) выше кровли здания. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены (в том числе через окна, под балконами и лоджиями) в жилых многоквартирных домах не допускается. Из материалов дела следует, что М.М.А., А.А. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Истцами было принято решение произвести переустройство принадлежащей им квартиры, путем установки газового теплогенератора для ее отопления. С этой целью 20 ноября 2013 года они обратились в Буинский районный исполнительный комитет Республики Татарстан с заявлением. 06 января 2014 года ответчиком в адрес заявителей было направлено решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, в связи с отсутствием в настоящее время утвержденного Правительством РФ перечня индивидуальных квартирных источников тепла, запрещенных к использованию. Согласие собственников квартир <адрес> на переустройство и переоборудование общего имущества дома истцами при подаче заявления в исполнительный комитет Буинского муниципального района РТ представлено не было, также и не представлено в суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии запрещен, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Из проекта газоснабжения усматривается, что одним из его условий является вывод газохода через наружную стену посредством производства отверстия, то есть в данном проекте переустройства задействуется общее имущество собственников многоквартирного жилого дома путем выведения трубы газохода на наружную стену, поэтому в силу положений пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации такое переустройство возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Истцами согласие собственников многоквартирного <адрес> о возможности переустройства и установки газового котла в <адрес> получено не было, газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба, а установка газового оборудования в жилом помещении создает реальную угрозу и опасность жильцам дома, с которыми в установленном порядке монтирование газового оборудования и переход на автономное газовое отопление не согласованы. Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, правильными, а доводы жалобы о неправильном толковании судом вышеприведенных положений Федерального закона "О теплоснабжении" - несостоятельными. В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа. Согласно подпункту "в" пункта 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" потребителю запрещается самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения. Отопление каждого жилого помещения проектируется в условиях обеспечения во всем жилом доме метеорологических условий в пределах допустимых норм, предусмотренных пунктом 2.1 Приложения СНиП 2.04.05-91. Доказательств, свидетельствующих о том, что при переустройстве системы теплоснабжения жилого помещения истцов не будет нарушен гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения, и, как следствие, тепловой баланс всего здания, ни суду первой инстанции, ни апелляционной инстанции, не представлено. При этом в деле отсутствуют какие-либо достоверные доказательства, подтверждающие соответствие предполагаемого к установке истцами индивидуального квартирного источника тепловой энергии техническим характеристикам, отраженным в Правилах. Доводы апелляционной жалобы М.М.А., А.А. по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда. Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Буинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу М.М.А. и М.А.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 05.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7467/2014
Требование: О понуждении дать разрешение для перепланировки квартиры для установки индивидуального автономного газового оборудования.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам отказано в согласовании переустройства жилого помещения, поскольку законом запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. по делу N 33-7467/2014
Судья: Шамионов Р.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Галиевой А.С. и Габидуллиной А.Г.,
при секретаре судебного заседания З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Габидуллиной А.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе М.М.А. и М.А.А. на решение Буинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2014 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований М.М.А., М.А.А. к Буинскому районному исполнительному комитету Республики Татарстан о понуждении дать разрешение для перепланировки квартиры для установки в ней индивидуального автономного газового оборудования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
М.М.А., А.А. обратились в суд с исковым заявлением к Буинскому районному исполнительному комитету Республики Татарстан (далее - Буинский районный ИК МО) о понуждении дать разрешение для переустройства и перепланировки квартиры для установки в ней индивидуального автономного газового оборудования. В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>. Они решили установить в квартире индивидуальное автономное газовое отопление в связи с тем, что центральная система отопления жилого дома не обеспечивает необходимый температурный режим в квартире, для чего собрали всю проектно-техническую документацию.
Решением руководителя Буинского районного ИК МО от 06 января 2014 года им отказано в согласовании переустройства жилого помещения на основании ч. 15 ст. 14 Закона Российской Федерации "О теплоснабжении", вступившей в силу с 01 января 2011 года, согласно которой запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам, теплоснабжения многоквартирных домов.
Истцы считают данный отказ незаконным, поскольку в настоящее время согласно проекту перепланировки инженерных сетей жилого дома установка в квартире индивидуального автономного газового отопления возможна и все остальные жильцы дома не возражают.
В судебном заседании М.М.А., А.А. исковые требования поддержали.
Представитель Буинского районного ИК МО - М.Ф.Ф. иск не признал.
Суд отказал в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе М.М.А., А.А. просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В жалобе отмечается, что в Буинский районный ИК МО был представлен необходимый пакет документов для согласования переустройства. Толкование ответчиком и судом пункта 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" как исключительно запрещающего является неверным, так как данная норма является отсылочной. Постановление Правительства РФ .... от 16 апреля 2012 года установлен перечень критериев, удовлетворение которым разрешает установку и эксплуатацию источника тепловой энергии. Кроме того, в жалобе указывается, что в доме проживания истцов имеется квартира с действующим индивидуальным отоплением.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила), переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии п. 1.7.2 Правил, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В силу статьи 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Согласно п. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 6.5.5 СП 60.13330.2012 "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003" выбросы дымовых газов следует предусматривать через коллективные дымовые каналы (трубы) выше кровли здания. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены (в том числе через окна, под балконами и лоджиями) в жилых многоквартирных домах не допускается. Из материалов дела следует, что М.М.А., А.А. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Истцами было принято решение произвести переустройство принадлежащей им квартиры, путем установки газового теплогенератора для ее отопления. С этой целью 20 ноября 2013 года они обратились в Буинский районный исполнительный комитет Республики Татарстан с заявлением. 06 января 2014 года ответчиком в адрес заявителей было направлено решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, в связи с отсутствием в настоящее время утвержденного Правительством РФ перечня индивидуальных квартирных источников тепла, запрещенных к использованию. Согласие собственников квартир <адрес> на переустройство и переоборудование общего имущества дома истцами при подаче заявления в исполнительный комитет Буинского муниципального района РТ представлено не было, также и не представлено в суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии запрещен, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Из проекта газоснабжения усматривается, что одним из его условий является вывод газохода через наружную стену посредством производства отверстия, то есть в данном проекте переустройства задействуется общее имущество собственников многоквартирного жилого дома путем выведения трубы газохода на наружную стену, поэтому в силу положений пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации такое переустройство возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Истцами согласие собственников многоквартирного <адрес> о возможности переустройства и установки газового котла в <адрес> получено не было, газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба, а установка газового оборудования в жилом помещении создает реальную угрозу и опасность жильцам дома, с которыми в установленном порядке монтирование газового оборудования и переход на автономное газовое отопление не согласованы. Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, правильными, а доводы жалобы о неправильном толковании судом вышеприведенных положений Федерального закона "О теплоснабжении" - несостоятельными. В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа. Согласно подпункту "в" пункта 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" потребителю запрещается самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения. Отопление каждого жилого помещения проектируется в условиях обеспечения во всем жилом доме метеорологических условий в пределах допустимых норм, предусмотренных пунктом 2.1 Приложения СНиП 2.04.05-91. Доказательств, свидетельствующих о том, что при переустройстве системы теплоснабжения жилого помещения истцов не будет нарушен гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения, и, как следствие, тепловой баланс всего здания, ни суду первой инстанции, ни апелляционной инстанции, не представлено. При этом в деле отсутствуют какие-либо достоверные доказательства, подтверждающие соответствие предполагаемого к установке истцами индивидуального квартирного источника тепловой энергии техническим характеристикам, отраженным в Правилах. Доводы апелляционной жалобы М.М.А., А.А. по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда. Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Буинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу М.М.А. и М.А.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)