Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
29 января 2015 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Богдановой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Резниченко Игоря Геннадьевича о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части пункта 1 статьи 13 и пункта 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг"
Резниченко И.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункт 1 статьи 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее Закон края) в части слов "документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)", а также пункт 4 статьи 20.1 Закона края полностью.
Требование мотивировал тем, что является инвалидом 1 группы, названные положения Закона края ограничивают его право на получение субсидии и возлагают на него незаконные обязанности, что противоречит федеральному законодательству.
В судебное заседание заявитель не прибыл, не смотря на то, что был извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Законодательного Собрания Красноярского края Дамова Е.С. и представитель Губернатора Красноярского края Сирота И.А., требования Резниченко И.Г. не признали. Прокурор прокуратуры Красноярского края Марченко И.В. просил отказать в удовлетворении заявленного требования.
Суд, выслушав представителей Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края, приняв во внимание заключение прокурора, проанализировав оспариваемые положения Закона края и нормы федерального законодательства, приходит к следующему.
Закон края является нормативным правовым актом, поскольку обладает его признаками. Он издан в установленном порядке органом государственной власти Красноярского края. В Законе края содержаться правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Закон края в его первоначальной редакции был опубликован в изданиях "Красноярский рабочий" N 4 от 15.01.2005 года и "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" N 36 от 28.12.2004 года. Последующие изменения редакции Закона края также опубликовывались в указанных изданиях, о чем свидетельствуют справки об опубликовании (л.д. 47).
Таким образом, заявление Резниченко И.Г. подлежит рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ, регулирующей порядок производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.
Часть 1 статьи 251 ГПК РФ закрепляет право гражданина, считающего, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, на обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявитель является инвалидом 1 группы, что подтверждается копией справки (л.д. 7), а потому он пользуется правом на получение субсидий и мер социальной поддержки при оплате жилья и стоимости коммунальных услуг. Следовательно, Резниченко И.Г. вправе обратиться в суд с требованием о соответствии Закона края федеральному законодательству.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В статье 17 ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Статья 28.2 названного Федерального закона предусмотрена передача полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать формы предоставления мер социальной поддержки нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,
Предусмотренная Законом края субсидия является одной из форм социальной поддержки.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 160 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Данное положение распространяется на все категории граждан, для которых установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Аналогичная норма по предоставлению льгот гражданам, при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предусмотрена в пункте 2 статьи 8 ФЗ РФ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, следует согласиться с утверждением Законодательного Собрания Красноярского края о том, что основываясь на вышеуказанных нормах федерального законодательства, с целью определения своевременности внесения гражданином оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, в пункте 1 статьи 13 Закона края установлено, что при подаче заявления о предоставлении субсидии прилагаются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Также в рамках полномочий субъекта РФ по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилья и коммунальных услуг принят пункт 4 статьи 20.1 Закона края, определяющий, что предоставление субсидий прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Следовательно, оснований для удовлетворения требований Резниченко И.Г. не имеется.
Руководствуясь статьями 197 - 199 ГПК РФ, суд
Резниченко Игорю Геннадьевичу в удовлетворении требования о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1 статьи 13 в части слов "документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)" и пункта 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 29.01.2015 ПО ДЕЛУ N 3-9/2015
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. по делу N 3-9/2015
29 января 2015 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Богдановой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Резниченко Игоря Геннадьевича о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части пункта 1 статьи 13 и пункта 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг"
установил:
Резниченко И.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункт 1 статьи 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее Закон края) в части слов "документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)", а также пункт 4 статьи 20.1 Закона края полностью.
Требование мотивировал тем, что является инвалидом 1 группы, названные положения Закона края ограничивают его право на получение субсидии и возлагают на него незаконные обязанности, что противоречит федеральному законодательству.
В судебное заседание заявитель не прибыл, не смотря на то, что был извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Законодательного Собрания Красноярского края Дамова Е.С. и представитель Губернатора Красноярского края Сирота И.А., требования Резниченко И.Г. не признали. Прокурор прокуратуры Красноярского края Марченко И.В. просил отказать в удовлетворении заявленного требования.
Суд, выслушав представителей Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края, приняв во внимание заключение прокурора, проанализировав оспариваемые положения Закона края и нормы федерального законодательства, приходит к следующему.
Закон края является нормативным правовым актом, поскольку обладает его признаками. Он издан в установленном порядке органом государственной власти Красноярского края. В Законе края содержаться правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Закон края в его первоначальной редакции был опубликован в изданиях "Красноярский рабочий" N 4 от 15.01.2005 года и "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" N 36 от 28.12.2004 года. Последующие изменения редакции Закона края также опубликовывались в указанных изданиях, о чем свидетельствуют справки об опубликовании (л.д. 47).
Таким образом, заявление Резниченко И.Г. подлежит рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ, регулирующей порядок производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.
Часть 1 статьи 251 ГПК РФ закрепляет право гражданина, считающего, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, на обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявитель является инвалидом 1 группы, что подтверждается копией справки (л.д. 7), а потому он пользуется правом на получение субсидий и мер социальной поддержки при оплате жилья и стоимости коммунальных услуг. Следовательно, Резниченко И.Г. вправе обратиться в суд с требованием о соответствии Закона края федеральному законодательству.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В статье 17 ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Статья 28.2 названного Федерального закона предусмотрена передача полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать формы предоставления мер социальной поддержки нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,
Предусмотренная Законом края субсидия является одной из форм социальной поддержки.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 160 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Данное положение распространяется на все категории граждан, для которых установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Аналогичная норма по предоставлению льгот гражданам, при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предусмотрена в пункте 2 статьи 8 ФЗ РФ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, следует согласиться с утверждением Законодательного Собрания Красноярского края о том, что основываясь на вышеуказанных нормах федерального законодательства, с целью определения своевременности внесения гражданином оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, в пункте 1 статьи 13 Закона края установлено, что при подаче заявления о предоставлении субсидии прилагаются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Также в рамках полномочий субъекта РФ по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилья и коммунальных услуг принят пункт 4 статьи 20.1 Закона края, определяющий, что предоставление субсидий прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Следовательно, оснований для удовлетворения требований Резниченко И.Г. не имеется.
Руководствуясь статьями 197 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Резниченко Игорю Геннадьевичу в удовлетворении требования о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1 статьи 13 в части слов "документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)" и пункта 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
Судья
Красноярского краевого суда
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
Судья
Красноярского краевого суда
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)