Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.07.2013 ПО ДЕЛУ N А48-24/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. по делу N А48-24/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2013 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
- от Закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4": Сысоевой Л.А., представителя по доверенности N 418/4-юр от 26.02.2013;
- от Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" (ОГРН 1075742002258, адрес: 302025, Орловская область, г. Орел, Московское шоссе, 137, 1) на решение Арбитражного суда Орловской области от 23.05.2013 по делу N А48-24/2013 (судья Капишникова Т.И.) по заявлению ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" к Управлению по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (ОГРН: 1095753001706 адрес: 302028, Орловская область, г. Орел, пл.Ленина, д. 1, адрес для корреспонденции: 302006, Орловская область, г. Орел, ул. Московская д. 159) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Закрытое акционерное общество "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" (далее - ЗАО "ЖРЭУ N 4", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2012 N 148 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 23.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Закрытое акционерное общество "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что ни в жалобе, ни в претензиях не было указано на затопление подвального помещения сточными водами, в связи с чем, привлечение к ответственности по данному основанию является незаконным. Наличие хомутов на трубопроводах не является нарушением технических норм. Правила N 170 носят рекомендательный характер и не являются обязательными для применения. В жилом доме N 40 расположены коммунальные квартиры, а собственники комнат в коммунальных квартирах должны нести бремя содержания общего имущества в данной квартире, в том числе коридоры, душевые, туалеты, кухни и т.д., должны нести бремя по ремонту указанных помещений, а также расположенного в нем оборудования.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области указывает, что нарушение положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170 подтверждается материалами административного дела. Исходя из нарушений, выявленных в ходе проверки технического состояния жилого дома N 40 по улице Металлургов в городе Орле управляющая организация -ЗАО "ЖРЭУ N 4" не предприняло своевременных мер по устранению выявленных нарушений. Таким образом, собственники жилых помещений в жилом доме N 40 по улице Металлургов в городе Орле, заключив с ЗАО "ЖРЭУ N 4" договор управления многоквартирным домом, возложили обязанность надлежащего содержания общего имущества на выбранную управляющую компанию. Согласно абзацам 1, 2, 3 Раздела II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций. Следовательно, с момента заключения договора управления многоквартирным домом и согласно требованиям действующего законодательства управляющая компания должна была провести определенное количество сезонных осмотров указанного жилого дома и предпринять соответствующие меры к устранению выявленных дефектов и повреждений. Однако исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в сложившейся по указанному жилому дому ситуации управляющая компания ЗАО "ЖРЭУ N 4" в течение нескольких лет не исполняя надлежащим образом, в соответствии с действующим российским законодательством, возложенные на нее обязанности, тем самым лишь ухудшило техническое состояние указанного жилого дома, хотя обязанности и ответственность по организации любых работ по содержанию и ремонту возложены на управляющую компанию. Таким образом, Управление считает вину Общества абсолютно доказанной, а постановление N 148 от 20.12.2012 по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В судебное заседание Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, на основании жалобы жильцов дома N 40 по ул. Металлургов в Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области, в соответствии с приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 04.12.2012 заместителем начальника отдела государственного жилищного надзора Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области Бабенко В.П., в присутствии сотрудников ЗАО "ЖРЭУ N 4" Гремячева Л.В. и ООО "ЖЭУ N 16" Заболотской Е.М. проведена проверка дома по ул. Металлургов д. 40.
По результатам проверки был составлен акт от 06.12.2012 N 2135, в котором зафиксировано следующее: "неудовлетворительное техническое состояние электропроводки в общем коридоре третьего этажа - скрутки, отсутствие изоляции; наличие следов залития стен и потолка общего коридора со стороны умывальной и туалета - визуально наблюдается чернота, отслоение штукатурки и краски на стенах и потолке; неисправны сливные бачки в санузле третьего этажа и сильная коррозия трубопровода холодного водоснабжения, канализации в туалете; отсутствует сливной бачок в туалете третьего этажа; отопление общего коридора третьего этажа работает; коррозия, наличие хомутов на трубопроводе отопления в общем коридоре и санузле третьего этажа; затопление подвальных помещений канализационными стоками на момент проверки велась откачка; сильная коррозия на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения в душевых первого этажа; захламление коридора первого этажа со стороны душевой бытовым мусором; разрушение штукатурки и окраски стен и потолков подъездов; на четвертом этаже в умывальной пол залит водой, висит мокрое белье, потолок также мокрый от протечек с пятого этажа; разрушение кирпичной кладки наружной стены со стороны душевых вследствие протечек инженерных сетей" (т. 1 л.д. 92,95,99).
Генеральный директор ЗАО "Первая городская управляющая компания" - исполнительный орган ЗАО "ЖРЭУ N 4" был уведомлен о проведении в отношении Общества внеплановой выездной проверки, что следует из уведомления от 05.12.2012 и отчета об отправке факсимильной связью от 05.12.2012 (т. 1 л.д. 96-97).
Начальник ПТО ЗАО "ЖРЭУ N 4" Гремячев Л.В., главный инженер ООО "ЖЭУ N 16" Заболотская Е.М. с актом проверки ознакомлены, о чем свидетельствуют соответствующие подписи в акте.
07.12.2012 в 10 час. 00 мин. Управление в адрес генерального директора ЗАО "Первая городская управляющая компания" Касьянова А.А. направило факсимильной связью уведомление о явке 07.12.2012 в 16 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении в отношении ЗАО "ЖРЭУ-N 4" по результатам проверки дома по ул. Металлургов д. 40 (т. 1 л.д. 101-102).
По итогам выявленных нарушений 07.12.2012 заместителем начальника отдела государственного жилищного надзора Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области Бабенко В.П. в присутствии представителя ЗАО "ЖРЭУ N 4" по доверенности от 09.11.2012 Курилина С.И. был составлен протокол об административном правонарушении N 133 ж в отношении ЗАО "ЖРЭУ N 4" по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ (т. 1 л.д. 104).
Права и обязанности представителю Общества были разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Копия протокола вручена обществу (т. 1 л.д. 104).
Из объяснений представителя Общества, содержащихся в указанном протоколе, следует, что на момент проведения проверки производилась откачка фекальных вод из подвала, вследствие неправильного пользования канализацией жителями, также на момент проверки утечек инженерных сетей не обнаружено, электропроводку проверял Госпожарнадзор после выполнения предписания. Представитель заявителя также указал, что с протоколом не согласен.
Управлением в адрес генерального директора ЗАО "Первая городская управляющая компания" Касьянова А.А. было направлено извещение от 12.12.2012 исх.N 2360 о рассмотрении 20.12.2012 г. в 15 час. 00 мин. дела об административном правонарушении.
Указанное извещение получено Обществом 18.12.2012, что следует из почтового уведомления о вручении заказного письма (т. 1 л.д. 106-107).
Постановлением N 148 начальника Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Емец А.А. в присутствии представителя Общества Полыньковой Л.Н. от 20.12.2012 ЗАО "ЖРЭУ N 4" было привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. (т. 1 л.д. 60-64, 108-110).
Считая вынесенное постановление незаконным, Закрытое акционерное общество "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктами 10, 11, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, управляющая организация должна производить осмотры общего имущества, обеспечивать своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, осуществлять текущий и капитальный ремонт.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1.1 названных Правил данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно пункту 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Согласно пункту 4.1.3 Правил при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (абзац 2 пункта 4.1.3., абзац 1 пункта 4.1.15. Правил).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5.8.3 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
В нарушение данных пунктов административным органом в ходе проверки было установлено, что подвальное помещение затоплено канализационными стоками из системы канализации жилого дома.
Согласно пункту 2.6.2 Правил N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Согласно пункту 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В нарушение данных пунктов административным органом в ходе проверки было установлено, что кирпичная кладка наружной стены 1 этажа со стороны помещений душевой разрушена и намокла от проточек инженерных сетей водоснабжения и канализации.
В силу абзаца 3 пункта 5.6.2 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей.
Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия при оказании услуг внутридомового освещения мест общего пользования должны применяться светильники в безопасном исполнении.
В соответствии с Приложением N 2 к Правилам неисправности системы освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) устраняются в течение 7 суток с момента их обнаружения (согласно таблице В.1 Приложения В (обязательное) ГОСТа Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги - 1 сутки).
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры (пункт 5.6.6. Правил).
В нарушение данных пунктов административным органом в ходе проверки было установлено, что электропроводка общего коридора 3 этажа находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
В соответствии с абзацем 1 подпункта 2.6.2 названных правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений.
Организация по обслуживанию жилищного фонда обязана своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (п. 5.1.2),
Пункт 5.1.3. правил определяет требования для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности.
В нарушение данных пунктов административным органом в ходе проверки было установлено, что обнаружены хомуты на трубопроводах (регистрах) системы отопления общего коридора 3 этажа.
Таким образом, заявителем были нарушены положения пунктов 4.1.1., 4.1.3, 4.1.15, 5.8.3, 2.6.2, 4.2.1.1., 5.6.2, 5.6.6, 2.6.2,, 5.1.2, 5.1.3 Правил.
Факт нарушения Обществом вышеуказанных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки от 06.12.2012 N 2135, протоколом об административном правонарушении N 133ж от 07.12.2012.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Управляющие организации выступают отношениях по управлению общим имуществом домов, как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Материалами дела подтверждается, что 01.03.2008 ЗАО "ЖРЭУ N 4" заключен договор управления многоквартирным домом по ул. Металлургов д. 40, в соответствии с п. 1 которого управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств собственников в целях: обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилым помещениями собственниками нежилых помещений; обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме (т. 1 л.д. 139-145).
По договору о передаче полномочий исполнительного органа управляющей организации от 21.03.2008 полномочия единоличного исполнительного органа ЗАО "ЖРЭУ N 4" - генерального директора, в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" переданы ЗАО "Первая городская управляющая компания" (т. 1 л.д. 54-57).
Таким образом, заявитель является организацией по управлению и обязан обеспечивать выполнение работ по организации надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.
При осуществлении деятельности по содержанию данного дома у Общества имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства. Однако заявителем не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения указанных требований, что подтверждает наличие в его действиях вины.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности в действиях административного органа не установлено.
Апелляционная инстанция находит, что судом дана правильная оценка представленным доказательствам, выводы сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Одним из доводов апелляционной жалобы является то, что в жилом доме N 40 расположены коммунальные квартиры, а собственники комнат в коммунальных квартирах должны нести бремя содержания общего имущества в данной квартире, в том числе коридоры, душевые, туалеты, кухни и т.д., должны нести бремя по ремонту указанных помещений, а также расположенного в нем оборудования.
Данный довод является необоснованным, поскольку согласно письму МУП "УКХ г. Орла" от 19.02.2013 N 745 в указанном жилом доме нет ни одной коммунальной квартиры, а только отдельные комнаты. Места общего пользования в общую долевую собственность не передавались (т. 1 л.д. 120).
Аналогичные пояснения даны и в ответе ГУП ОО "МР БТИ" от 14.02.2013 N 57-01-17/1505.
В соответствии с письмом МУП "УКХ г. Орла" от 22.04.2013 N 1737, по состоянию на 22.04.2013 в доме N 40 по улице Металлургов в г. Орле 73 комнаты приватизировано, 32 - значатся в реестре муниципального жилья (т. 2 л.д. 9).
В качестве довода апелляционной жалобы указывается, что в жалобе, ни в претензиях не было указано на затопление подвального помещения сточными водами, в связи с чем, привлечение к ответственности по данному основанию является незаконным.
Данный довод апелляционной жалобы является несостоятельным, поскольку обстоятельства, установленные в ходе проверки не связаны с доводами, изложенными в жалобах и претензиях, поскольку они являются лишь поводом для проведения проверки.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, в связи с чем, оспариваемое постановление является законным.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 23.05.2013 по делу N А48-24/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в двухмесячный срок.

Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ

судьи
П.В.ДОНЦОВ
Е.А.СЕМЕНЮТА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)