Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.07.2013 ПО ДЕЛУ N А40-76762/12

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. по делу N А40-76762/12


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
Судей Банина И.Н., Юрковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Гришиной Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2013 г.
по делу N А40-76762/12,
принятое судьей Козловым В.Ф. (шифр судьи 11-709
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ТеплоИнновация"
(ОГРН 1085007004565, 141800, Московская область, г. Дмитров, ул. Загорская, д. 32)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" (ОГРН 1037715046467, 125167, г. Москва, ул. Ленинградский проспект, д. 41), Министерству обороны Российской Федерации
(ОГРН 1037700255284, 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19)
третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области
о взыскании
при участии в судебном заседании:
- от истца: Шашкина О.А. по доверенности от 09.01.2013 г.;
- от ответчика: не явились, извещены;
- от третьего лица: не явилось, извещено.
установил:

ООО "ТеплоИнновация", с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 1 771 259 руб. 09 коп., а также неустойки в сумме 145 359 руб. 08 коп.
Решением суда от 26.03.2013 года требования ООО "ТеплоИнновация" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
Министерство обороны Российской Федерации не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на то, что не является надлежащим ответчиком по делу, между сторонами отсутствуют договорные отношения, не представлены доказательства в подтверждение факта и объема оказанных услуг.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчиков и третьего лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность ФКЭУ "Ленинградская КЭЧ района" Минобороны России, за которой были закреплены в оперативное управление приобретенные Министерством обороны Российской Федерации по государственному контракту N 271109/1 от 27.11.2009 года, N 291209/1 от 29.12.2009 года квартиры по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Архитектора В.В. Белобородова, д. 7, ул. Космонавтов, д. 53, по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по обслуживанию, эксплуатации и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по вышеназванному адресу, которая рассчитана истцом согласно причитающейся ответчику площади, в соответствии с утвержденными тарифами и периоду с 01.11.2010 года до даты передачи квартир по договорам социального найма.
Приказами Минобороны России от 14.05.2010 года N 516, от 25.09.2010 года N 1286 спорные квартиры закреплены в оперативное управление за ФКЭУ "Ленинградская КЭЧ района" Минобороны России, реорганизованное впоследствии на основании Приказа Минобороны России от 17.12.2010 года N 1871 в виде присоединения к ответчику ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России.
В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации к правопреемнику перешли права и обязанности присоединенного юридического лица.
Собственником указанных квартир является Российская Федерация.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа следующего за расчетным месяца, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
В силу положений ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Отсутствие между ООО "ТеплоИнновация", ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России и Министерством обороны Российской Федерации договорных отношений не влияет на характер фактических правоотношений сторон и не является обстоятельством, в силу действующего законодательства, исключающим обязанность ответчика оплатить оказанные услуги.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по оплате жилищно-коммунальных услуг за спорный период, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 158 п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской федерации, ст. 210 и п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к верному выводу о взыскании с ответчика ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств с Министерства обороны Российской Федерации, документально подтвержденной задолженности и неустойки за просрочку исполнения обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.09.2010 года по 30.04.2012 года.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не основаны на требованиях действующего законодательства, а также собранных по делу доказательствах, и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.03.2013 г. по делу N А40-76762/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.ЯРЕМЧУК
Судьи
И.Н.БАНИН
Н.В.ЮРКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)