Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2013 N 06АП-2545/2013 ПО ДЕЛУ N А37-227/2013

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. N 06АП-2545/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго": представитель не явился;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго"
на решение от 15.04.2013
по делу N А37-227/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Комаровой Л.П.
по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" (ОГРН 1024900954385)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области ОГРН 1054900008811
о признании незаконным и отмене постановления N 68 от 24.01.2013 о назначении административного наказания
установил:

открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Магаданэнерго" (далее - ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Магаданской области, административный орган) об отмене постановления N 68 от 24.01.2013 о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5500 руб.
Решением суда от 15.04.2013 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с решением суда ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго" обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Судом указанные ходатайства удовлетворены.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный суд, установил следующее.
Как следует из Устава ОАО "Магаданэнерго", одним из основных видов деятельности общества является поставка (продажа) электрической и тепловой энергии по установленным тарифам в соответствии с диспетчерскими графиками электрических и тепловых нагрузок.
ОАО "Магаданэнерго" осуществляет деятельность по поставке тепловой и электрической энергии, горячей воды.
На основании обращения Пасюгиной И.О., проживающей в квартире <...>, административным органом в отношении ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго" 09.11.2012 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Определениями от 09.11.2012, от 07.12.2012 у ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго" истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.
По результатам административного расследования установлено, что Пасюгина И.О., проживающая в квартире <...>, получила от ОАО "Магаданэнерго" квитанцию за август, сентябрь, октябрь 2012 года с начислением платы за коммунальный ресурс (отопление, горячее водоснабжение), в том числе горячее водоснабжение на общедомовые нужды (ОДН), а также в квитанции содержались недостоверные сведения относительно общей площади и площади общего имущества собственников многоквартирного жилого дома. Также установлено, что заявитель в 30 дневный срок не уведомил потребителя об изменении нормативом потребления, в платежные документы на оплату коммунальных услуг внесена информация о пени, что не отвечает критериям необходимости и, следовательно, нарушает право потребителя на получение необходимой информации о коммунальной услуге (т.е. несоответствие требованиям п. 69, 70 Правил, приказу Минрегионразвития РФ от 19.09.2011 года N 454).
11.01.2013 административным органом при участии представителя ОАО "Магаданэнерго" Степанова А.М. составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 11.01.2013 Управление Роспотребнадзора по Магаданской области рассмотрение дела об административном правонарушении назначило на 24.01.2013 в 14 час. 50 мин. Указанное определение получено обществом по юридическому адресу.
24.01.2013 административным органом, в присутствие представителя ОАО "Магаданэнерго", рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление N 68, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением общество, обжаловало его в суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребитель, согласно данному Закону, - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При этом, каких-либо исключений в отношении потребителей коммунальных услуг названный Закон не содержит, то есть его действие распространяется, в том числе, и на спорные правоотношения.
Пунктом 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых товарах (работах, услугах).
Пунктом 4 Правил N 307 установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 307, под "Исполнителем" понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Аналогичное определение "Исполнителя" дано и в пункте 2 Правил Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354).
Ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с Правилами N 354 является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354, исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил; г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 155 ЖК РФ регламентирован порядок внесения гражданами платы за коммунальные услуги, который зависит от того, является ли гражданин собственником помещения или его нанимателем, а также от выбранного способа управления домом.
В соответствии с частями 4, 7 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений, а также собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Из вышеуказанной нормы законодательства следует, что плата за коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) может вноситься ресурсоснабжающим организациям на основании решения общего собрания собственников помещений.
При этом право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, ресурсоснабжающим организациям не предоставлено.
При указанных обстоятельствах обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с граждан, проживающих в доме N 4 по ул. Гагарина в г. Магадане, а также по направлению в адрес потребителей платежных документов в указанной части возложена на управляющую компанию - ООО "УК "Любимый город", которая является исполнителем коммунальных услуг.
Ресурсоснабжающие организации, в свою очередь не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
В соответствии с частью 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Объем коммунального ресурса, потребленного в многоквартирном доме на общедомовые нужды, потери в сетях, напрямую зависят от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей.
При этом граждане также не являются исполнителями услуг по содержанию общего имущества дома, не влияют на экономию коммунальных ресурсов при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и ресурсоснабжающей организации по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования коммунального ресурса управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку ресурсоснабжающая организация заинтересована в оплате общего количества проданного ресурса и не связана перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома.
Следовательно, обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды с граждан, проживающих в доме N 4 по ул. Гагарина в г. Магадане, а также по направлению в адрес потребителей платежных документов, возложена на ООО "УК "Любимый город".
Как следует из материалов дела, согласно протоколу собрания собственников многоквартирного жилого дома (МЖД) N 4 по ул. Гагарина в г. Магадане от 12.04.2011 выбран способ управления - управляющей компанией ООО "УК "Любимый город" и заключен договор управления от 01.05.2011, согласно условиям которого управляющая организация обязуется: предоставлять коммунальные услуги, заключать договора с ресурсоснабжающими организациями, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги установленного уровня, качества, в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления.
ООО "УК "Любимый город" 23.04.2012 заключило с ОАО "Магаданэнерго" договор на теплоснабжение N 24т4663/30/01.
Довод общества о том, что договор между ресурсоснабжающей организацией (ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго") и управляющей компанией расторгнут по дополнительному соглашению от 31.07.2012 с 01.09.2012, новый договор на ресурсоснабжение дома 4 по улице Гагарина не заключен и, не поступило заявлений о заключении данного вида договора и от иных лиц, (в том числе от ООО "УК "Любимый город"), что в силу положений подпункта "б" пункта 17 Правил дает ОАО "Магаданэнерго" право взимать плату на общедомовые нужды (ОДН), судом отклоняется как несостоятельным.
В силу положений пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией непосредственно, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам (пункт 2 статьи 162 ЖК РФ).
В соответствии с частью 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктами 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" на управляющую организацию возложена обязанность по обращению в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.
Во исполнение статьи 157 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Следовательно, заключенное дополнительное соглашение от 31.07.2012 о расторжении договора на поставку коммунального ресурса в отношении МЖД, оговоренных приложением N 1 к договору, в том числе и МЖД N 4 по улице Гагарина не отвечает требованиям Жилищного кодекса РФ и прямо противоречит требованиям гражданского законодательства, поскольку заключено в нарушение императивных норм, обязывающих управляющие компании заключать договора с ресурсоснабжающими организациями.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на те, обстоятельства, что новые предложения от ООО "УК "Любимый город" о заключении нового договора на поставку коммунального ресурса к нему не поступали.
Вместе с тем, инициатором расторжения публичного договора поставки коммунального ресурса и в отсутствие правовых оснований выступал заявитель - ресурсоснабжающая организация, что свидетельствует о злоупотреблении правом и направлено на нарушение прав и законных интересов потребителей.
Кроме того, в силу положений пункта 10, 11, 12 Правил N 124 как ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Однако, заявитель, ссылаясь на нарушение управляющей организацией требований Правил N 124, не представил доказательств принятия им мер, обусловленных вышеприведенными нормами права.
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 указанных Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил предоставлении коммунальных услуг.
Пунктами 9, 14, 17 Правил предоставлении коммунальных услуг предусмотрено, что в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация вправе предоставлять коммунальные услуги и взимать за них плату с потребителей до даты начала поставки коммунального ресурса непосредственно управляющей организацией по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
То есть, период, в течение которого ресурсоснабжающая организация вправе предоставлять коммунальные услуги и взимать за них плату с потребителей, фактически является временным периодом после заключения договора управления домом или перед его расторжением, необходимым для урегулирования договорных правоотношений между управляющей и ресурсоснабжающей организациями. Это единственный случай, когда допускается взимание платы за ОДН.
Следовательно, данный довод заявителя о том, что в силу положений пункта 17 Правил, он вправе и обязан выставлять для оплаты потребителям стоимость коммунального ресурса, потребленного на ОДН, ошибочен и основан на неверном истолковании в единстве вышеприведенных правовых норм в оспариваемой правовой ситуации, согласно установленным фактическим обстоятельствам.
Согласно положениям пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату:
- за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении,
- плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, из изложенного следует, что законодатель разделил понятия коммунальных услуг, предоставленных непосредственно потребителю, и коммунальных услуг, потребляемых им при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Жилищным кодексом РФ право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, ресурсоснабжающим организациям не представлено и положения п. 8 Правил предоставлении коммунальных услуг, в данном случае применению не подлежат.
Однако, общество в нарушение вышеуказанных требований жилищного законодательства производит начисление и взимание платы за горячую воду на общедомовые нужды потребителю Пасюгиной И.О., проживающей в квартире <...>.
Из оспариваемого постановления также следует, что ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго" при формировании квитанции собственнику Пасюгиной О.И. на оплату за сентябрь, октябрь 2012 г. указал размер общей площади жилых помещений и площади общего имущества данного многоквартирного дома отличный от размеров, установленных в едином реестре учета объектов капитального строительства.
По сведениям ГУ "Магаданское областное управление технической инвентаризации" согласно техническому паспорту жилого дома 4 по улице Гагарина общая площадь жилых и нежилых помещений в дома 4 по ул. Гагарина составляет 1962,2 кв. м, площадь общего имущества - 678,1 кв. м.
Вместе с тем, из квитанций на оплату следует, что расчет платы за коммунальные услуги на ОДН в сентябре, октябре 2012 года для потребителей указанного дома производился исходя из общей площади жилых и нежилых помещений в размере 2211 кв. м и площади общего имущества в размере 1028,4 кв. м, что не соответствует данным технического паспорта.
Изложенное выше свидетельствует об отсутствии в ОАО "Магаданэнерго" достоверных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, что автоматически повлекло предоставление недостоверной информации потребителям дома 4 по улице Гагарина относительно объемов горячей воды, потребленной на общедомовые нужды, и размере платы за указанные услуги и повлекло излишнюю оплату.
Пункт 69 Правил N 354 содержит четкий перечень информации, которая должна быть доведена до потребителя в платежном документе. В данном пункте информация о пени (неустойке) отсутствует.
Между тем, в пункте. 70 Правил N 354 определено, что размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю. Однако как следует из материалов административного дела потребитель Пасюгина О.И. не получала отдельного документа с информацией о неустойке (штрафе, пени).
Следовательно, внесение информации о пени в платежный документ на оплату коммунальных услуг направленный для оплаты Пасюгиной О.И. не отвечает критериям необходимости и, следовательно, нарушает право потребителя на получение необходимой информации о коммунальной услуге.
В ходе административного расследования и при изучении платежных документов за август и сентябрь 2012 года административным органом установлено, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и тариф на коммунальную услугу по отоплению изменены. Однако потребитель в августе не был информирован об этом изменении нормативов потребления.
Между тем, согласно части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 от 23.05.2006, действовавших в августе 2012 года потребитель должен был быть уведомлен об этих изменениях за 30 дней.
ОАО "Магаданэнерго" - организация, которая направляла платежные документы в августе, сентябре, октябре и обязана была уведомить потребителя об изменении нормативов потребления, но фактически этого сделано не было, что нарушает право потребителя на необходимую информацию.
Из материалов дела следует, что Приказ департамента цен и тарифов N 61-НКУ об установлении новых нормативов потребления коммунальных услуг с 01.09.2012, был издан только 11.09.2012 (п. 3 Приказа). То есть реальная возможность исполнить обязанность, установленную п. 42 Правил N 307, действительно отсутствовала. Однако заявитель не представил доказательств того, что после 11.09.2012 либо в последующем месяце, обязанность по информированию потребителя об изменениях нормативов потребления была им исполнена.
Факт совершенного административного правонарушения нашел подтверждение и доказан материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Реальная возможность соблюдения требований действующего законодательства в рассматриваемой сфере, а именно исключение в квитанциях на оплату стоимости коммунального ресурса, использованного на общедомовые нужды, у заявителя имелась. Соблюдение заявителем требований относительно его обязанности указывать в расчетных документах стоимость коммунального ресурса, использованного на общедомовые нужды, носит субъективный характер и зависит только от волеизъявления самого заявителя.
У ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго" имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
Вина ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго" заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, регулирующего отношения с потребителями услуг.
Установив фактические обстоятельства и исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, подтверждается доказательствами по настоящему делу и отсутствии правовых оснований для отмены постановления Управления Роспотребнадзора по Магаданской области от 24.01.2013 N 68.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 15.04.2013 по делу N А37-227/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)