Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от товарищества собственников жилья "Советский 10" - представитель не явился, извещено,
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представителя Федулова В.М. (доверенность от 01 февраля 2013 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июля 2013 года апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Советский 10" в упрощенном порядке
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2013 года по делу N А55-6012/2013 (судья Черномырдина Е.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению товарищества собственников жилья "Советский 10" (ОГРН 1096318002208, ИНН 6318179311), г. Самара, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 о назначении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ,
установил:
Товарищество собственников жилья "Советский 10" (далее - ТСЖ "Советский 10", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Госжилинспекция Самарской области, административный орган) от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 о признании незаконным и отмене постановления от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 о назначении административного наказания по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований ТСЖ "Советский 10" отказано на том основании, что факт административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина ТСЖ "Советский 10" в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Советский 10" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ТСЖ "Советский 10", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного органа, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании обращения в инспекцию прокуратуры Советского района г. Самары 06 февраля 2013 года государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая проверка жилого дома N 141 по ул. Мориса Тореза. В результате проверки выявлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: сверхнормативные перерывы электроснабжения, отсутствие электроснабжения в квартире N 42. Тем самым нарушен пункт 9 раздела IV Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В отношении ТСЖ "Советский 10" 07 февраля 2013 года государственным жилищным инспектором Госжилинспекции Самарской области составлен протокол N ССов-1828 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Госжилинспекции Самарской области 15 февраля 2013 года вынесено постановление N ССов-1828 о назначении ТСЖ "Советский 10" административного наказания, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Постановление от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 получено заявителем 13 марта 2013 года.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействия), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом данного правонарушения является любое лицо, виновное в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Исходя из ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Часть 2 статьи 161 ЖК РФ устанавливает способы управления многоквартирным домом, в том числе управление товариществом собственников жилья.
В силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего, собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю предоставляются коммунальные услуги по электроснабжению.
Разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.
На основании подпункт "а" пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или потребителя в случае неполной уплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) в порядке, указанном в настоящем разделе.
Исходя из пункта 118 Правил предоставления коммунальных услуг под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку.
Как видно из материалов дела, уведомления-напоминания о погашении до 03 октября 2012 года задолженности за содержание жилья и коммунальные услуги в размере 97 972 руб. проживающим в квартире N 42 проверенного дома Набиевой О.Г., Заниной Е.И., Салимовой А.Г., Проскуряковой А.В. ТСЖ направило 04 сентября 2012 года заказными письмами. Согласно ответу Самарского почтамта УФПС Самарской области от 29 декабря 2012 года заказные письма вручены получателям 06 сентября 2012 года.
Между тем данные уведомления-напоминания не содержат конкретной информации о предстоящем приостановлении или отключении коммунальных услуг или отключении электроэнергии. При этом ссылки на отсутствие технической возможности введения ограничения, что повлечет приостановление предоставления коммунальной услуги без предварительного введения такого ограничения, отсутствуют. Не указаны сведения по описям вложений в указанные заказные письма.
Вышеозначенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заявителем Правил предоставления коммунальных услуг в части соблюдения процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги, требующей предварительного уведомления об этом жильцов.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, виновность заявителя в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Основания для вывода об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой КоАП РФ, отсутствуют. В материалы дела не представлено достаточных доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм обеспечения населения коммунальными услугами, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о его вине в совершении вменяемого административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного действия заявителя образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административный орган обоснованно привлек заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Вместе с тем суд первой инстанции рассмотрел вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Однако обстоятельств, свидетельствующих о возможном признании совершенного правонарушения малозначительным, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18.1. постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения заявителем не представлено и из материалов дела также не усматривается.
Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5. КоАП РФ несостоятелен, так как рассматриваемое в рамках настоящего дела правонарушение является длящимся и выявлено административным органом при проведении проверки жилого дома N 141 по ул. Мориса Тореза 06 февраля 2013 года.
Исходя из вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ "Советский 10" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, правомерно отказал заявителю в удовлетворении его требований.
Доводы апелляционной жалобы о соблюдении процедуры предварительного уведомления о приостановлении предоставления коммунальной услуги не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылка на отключение электроэнергии на 31-й день после получения жильцами уведомления не может быть принята во внимание, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг требуют предварительно (за 3 суток) письменно известить потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Между тем доказательств вручения под расписку извещения об отключении электроснабжения жильцов за трое суток в материалы дела не представлено.
При этом следует учитывать, что данному извещению должно предшествовать первичное уведомление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).
Предусмотренное подпунктом "а" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг извещение жильцов ТСЖ осуществило (однако описи вложения не представило). Вместе с тем данного извещения недостаточно. Заявитель был обязан вручить под расписку за три дня до отключения еще одно извещение, на что прямо указано в пункте "в" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг.
Не представлено в материалы дела и доказательств, подтверждающих отсутствие у ТСЖ технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги (электроснабжения) жильцам квартиры N 42.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции о несоблюдении ТСЖ процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги жильцам, имеющим непогашенную задолженность по коммунальным платежам, признает законными и обоснованными.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 27 мая 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Исходя из положений ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2013 года по делу N А55-6012/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.07.2013 ПО ДЕЛУ N А55-6012/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. по делу N А55-6012/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от товарищества собственников жилья "Советский 10" - представитель не явился, извещено,
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представителя Федулова В.М. (доверенность от 01 февраля 2013 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июля 2013 года апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Советский 10" в упрощенном порядке
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2013 года по делу N А55-6012/2013 (судья Черномырдина Е.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению товарищества собственников жилья "Советский 10" (ОГРН 1096318002208, ИНН 6318179311), г. Самара, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 о назначении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ,
установил:
Товарищество собственников жилья "Советский 10" (далее - ТСЖ "Советский 10", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Госжилинспекция Самарской области, административный орган) от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 о признании незаконным и отмене постановления от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 о назначении административного наказания по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований ТСЖ "Советский 10" отказано на том основании, что факт административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина ТСЖ "Советский 10" в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Советский 10" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ТСЖ "Советский 10", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного органа, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании обращения в инспекцию прокуратуры Советского района г. Самары 06 февраля 2013 года государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая проверка жилого дома N 141 по ул. Мориса Тореза. В результате проверки выявлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: сверхнормативные перерывы электроснабжения, отсутствие электроснабжения в квартире N 42. Тем самым нарушен пункт 9 раздела IV Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В отношении ТСЖ "Советский 10" 07 февраля 2013 года государственным жилищным инспектором Госжилинспекции Самарской области составлен протокол N ССов-1828 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Госжилинспекции Самарской области 15 февраля 2013 года вынесено постановление N ССов-1828 о назначении ТСЖ "Советский 10" административного наказания, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Постановление от 15 февраля 2013 года N ССов-1828 получено заявителем 13 марта 2013 года.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействия), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом данного правонарушения является любое лицо, виновное в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Исходя из ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Часть 2 статьи 161 ЖК РФ устанавливает способы управления многоквартирным домом, в том числе управление товариществом собственников жилья.
В силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего, собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю предоставляются коммунальные услуги по электроснабжению.
Разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.
На основании подпункт "а" пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или потребителя в случае неполной уплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) в порядке, указанном в настоящем разделе.
Исходя из пункта 118 Правил предоставления коммунальных услуг под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку.
Как видно из материалов дела, уведомления-напоминания о погашении до 03 октября 2012 года задолженности за содержание жилья и коммунальные услуги в размере 97 972 руб. проживающим в квартире N 42 проверенного дома Набиевой О.Г., Заниной Е.И., Салимовой А.Г., Проскуряковой А.В. ТСЖ направило 04 сентября 2012 года заказными письмами. Согласно ответу Самарского почтамта УФПС Самарской области от 29 декабря 2012 года заказные письма вручены получателям 06 сентября 2012 года.
Между тем данные уведомления-напоминания не содержат конкретной информации о предстоящем приостановлении или отключении коммунальных услуг или отключении электроэнергии. При этом ссылки на отсутствие технической возможности введения ограничения, что повлечет приостановление предоставления коммунальной услуги без предварительного введения такого ограничения, отсутствуют. Не указаны сведения по описям вложений в указанные заказные письма.
Вышеозначенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заявителем Правил предоставления коммунальных услуг в части соблюдения процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги, требующей предварительного уведомления об этом жильцов.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, виновность заявителя в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Основания для вывода об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой КоАП РФ, отсутствуют. В материалы дела не представлено достаточных доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм обеспечения населения коммунальными услугами, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о его вине в совершении вменяемого административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного действия заявителя образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административный орган обоснованно привлек заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Вместе с тем суд первой инстанции рассмотрел вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Однако обстоятельств, свидетельствующих о возможном признании совершенного правонарушения малозначительным, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18.1. постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения заявителем не представлено и из материалов дела также не усматривается.
Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5. КоАП РФ несостоятелен, так как рассматриваемое в рамках настоящего дела правонарушение является длящимся и выявлено административным органом при проведении проверки жилого дома N 141 по ул. Мориса Тореза 06 февраля 2013 года.
Исходя из вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ "Советский 10" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, правомерно отказал заявителю в удовлетворении его требований.
Доводы апелляционной жалобы о соблюдении процедуры предварительного уведомления о приостановлении предоставления коммунальной услуги не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылка на отключение электроэнергии на 31-й день после получения жильцами уведомления не может быть принята во внимание, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг требуют предварительно (за 3 суток) письменно известить потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Между тем доказательств вручения под расписку извещения об отключении электроснабжения жильцов за трое суток в материалы дела не представлено.
При этом следует учитывать, что данному извещению должно предшествовать первичное уведомление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).
Предусмотренное подпунктом "а" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг извещение жильцов ТСЖ осуществило (однако описи вложения не представило). Вместе с тем данного извещения недостаточно. Заявитель был обязан вручить под расписку за три дня до отключения еще одно извещение, на что прямо указано в пункте "в" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг.
Не представлено в материалы дела и доказательств, подтверждающих отсутствие у ТСЖ технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги (электроснабжения) жильцам квартиры N 42.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции о несоблюдении ТСЖ процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги жильцам, имеющим непогашенную задолженность по коммунальным платежам, признает законными и обоснованными.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 27 мая 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Исходя из положений ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2013 года по делу N А55-6012/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)