Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дамчат-оол И.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе
председательствующего Железняковой С.А.,
судей Бады-Сагаана А.В., Дамдын Л.Д.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Бады-Сагаана А.В. гражданское дело по иску Открытого акционерного общества "Тываэнергосбыт" к О. о взыскании задолженности по оплате за потребленную электроэнергию по апелляционной жалобе ОАО "Тываэнергосбыт" на решение Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 20 февраля 2013 года,
установила:
ОАО "Тываэнергосбыт" обратилось в суд с иском к О. о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию, указывая на то, что ответчик проживает по адресу: **, и является абонентом ОАО "Тываэнергосбыт". Жилое помещение ответчика не оборудовано индивидуальным прибором учета электроэнергии. За период с 01 июня 2008 года по 30 ноября 2012 года у него образовалась задолженность по оплате за электроэнергию в размере ** руб. Просило взыскать с ответчика в пользу ОАО "Тываэнергосбыт" задолженность по оплате за потребленную электроэнергию в размере **. и государственную пошлину в размере ** коп.
Решением Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 20 февраля 2013 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Тываэнергосбыт" просило решение суда отменить и принять по делу новое решение, указывая на то, что размер платы за данную коммунальную услугу рассчитывается исходя из объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным органами госрегулирования тарифов. Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Расчет потребленной электроэнергии производился в соответствии с нормативами потребления электроэнергии в месяц, установленными постановлением Правительства Республики Тыва N 638 от 18 мая 2006 года "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 25 марта 2006 года N 350 "О предельных нормативах потребления коммунальных услуг по Республике Тыва".
В суде апелляционной инстанции представитель истца - ОАО "Тываэнергосбыт" - М. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Ответчик О. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, представил письменные возражения на апелляционную жалобу истца.
Судебная коллегия рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, выслушав пояснения представителя истца, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В силу ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пп. "а" п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета, определяются в соответствии с пп. 1 п. 3 приложения N 2 к данным Правилам, согласно которому при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания общедомового прибора учета (формула N 9). В данной формуле учитывается объем электроэнергии, фактически потребленной за расчетный период, определенный по показаниям общедомового прибора учета в многоквартирном доме, суммарный объем электроэнергии, потребленный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, суммарный объем (количество) электроэнергии, потребленной за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенных для жилых помещений исходя из нормативов потребления, объем электроэнергии, потребленный за расчетный период в конкретном жилом помещении, тариф на электроэнергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Согласно приложению постановления Правительства Республики Тыва N 638 от 18 мая 2006 года "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 25 марта 2006 года N 350 "О предельных нормативах потребления коммунальных услуг по Республике Тыва", норматив потребления электроэнергии для населения на территории Республики Тыва на одного человека в месяц с 01.11.2008 г. по 30.11.2012 года составлял 42 кват/час.
Как следует из материалов дела, О. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: **, необорудованном прибором учета потребленной электроэнергии, и является абонентом ОАО "Тываэнергосбыт". Оплата за принятую с 01 июня 2008 года по 30 ноября 2012 года электрическую энергию не производилась. Задолженность ответчика по оплате принятой электроэнергии за расчетный период составила 11 048 руб. 20 коп. Расчет ОАО "Тываэнергосбыт" производился согласно действующим тарифам (2008 г. - 1.03 руб., 2009 г. - 1.26 руб., 2010 г. - 1.39 руб., 2011 г. - 1.53 руб., 2012 г. (6 мес.) - 1.53 руб., 2011 г. (5 мес.) - 162 руб.) и нормативам потребления электроэнергии для населения (42 кват/час.) на территории Республики Тыва.
При этом ответчик О. был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание в суде первой инстанции не явился, доказательств, опровергающих доводы истца, не представил, в возражении на апелляционную жалобу проживание по указанному адресу, отсутствие прибора учета потребленной электроэнергии, наличие договорных отношений с ОАО "Тываэнергосбыт" и факт потребления электрической энергии не оспаривает.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение правил, установленных в п. 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года N 530, предусматривающих составление акта о неучтенном потреблении электрической энергии по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии, на основании которого производятся расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию, истцом не составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, тем самым суд посчитал, что истец не доказал факт безучетного потребления ответчиком электрической энергии.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, поскольку предметом спора по настоящему делу является взыскание задолженности по оплате за потребленную электроэнергию в жилом помещении, необорудованном прибором учета, а не взыскание задолженности за безучетное потребление электроэнергии, как ошибочно полагал суд первой инстанции, в связи с чем отсутствие акта о неучтенном потреблении электрической энергии не может служить основанием для отказа в иске.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика с учетом действующих тарифов и нормативов потребления электроэнергии задолженности по оплате за электроэнергию в сумме **.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика О. в доход бюджета Сут-Хольского кожууна Республики Тыва подлежит взысканию государственная пошлина в размере **.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 20 февраля 2013 года отменить, принять новое решение следующего содержания:
"Иск Открытого акционерного общества "Тываэнергосбыт" к О. о взыскании задолженности по оплате за потребленную электроэнергию удовлетворить.
Взыскать с О. в пользу Открытого акционерного общества "Тываэнергосбыт" ** в счет задолженности по оплате за потребленную электроэнергию.
Взыскать с О. в доход бюджета Сут-Хольского кожууна Республики Тыва государственную пошлину в размере **".
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 июля 2013 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 25.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-540-2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. по делу N 33-540-2013
Судья: Дамчат-оол И.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе
председательствующего Железняковой С.А.,
судей Бады-Сагаана А.В., Дамдын Л.Д.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Бады-Сагаана А.В. гражданское дело по иску Открытого акционерного общества "Тываэнергосбыт" к О. о взыскании задолженности по оплате за потребленную электроэнергию по апелляционной жалобе ОАО "Тываэнергосбыт" на решение Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 20 февраля 2013 года,
установила:
ОАО "Тываэнергосбыт" обратилось в суд с иском к О. о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию, указывая на то, что ответчик проживает по адресу: **, и является абонентом ОАО "Тываэнергосбыт". Жилое помещение ответчика не оборудовано индивидуальным прибором учета электроэнергии. За период с 01 июня 2008 года по 30 ноября 2012 года у него образовалась задолженность по оплате за электроэнергию в размере ** руб. Просило взыскать с ответчика в пользу ОАО "Тываэнергосбыт" задолженность по оплате за потребленную электроэнергию в размере **. и государственную пошлину в размере ** коп.
Решением Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 20 февраля 2013 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Тываэнергосбыт" просило решение суда отменить и принять по делу новое решение, указывая на то, что размер платы за данную коммунальную услугу рассчитывается исходя из объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным органами госрегулирования тарифов. Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Расчет потребленной электроэнергии производился в соответствии с нормативами потребления электроэнергии в месяц, установленными постановлением Правительства Республики Тыва N 638 от 18 мая 2006 года "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 25 марта 2006 года N 350 "О предельных нормативах потребления коммунальных услуг по Республике Тыва".
В суде апелляционной инстанции представитель истца - ОАО "Тываэнергосбыт" - М. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Ответчик О. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, представил письменные возражения на апелляционную жалобу истца.
Судебная коллегия рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, выслушав пояснения представителя истца, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В силу ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пп. "а" п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета, определяются в соответствии с пп. 1 п. 3 приложения N 2 к данным Правилам, согласно которому при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания общедомового прибора учета (формула N 9). В данной формуле учитывается объем электроэнергии, фактически потребленной за расчетный период, определенный по показаниям общедомового прибора учета в многоквартирном доме, суммарный объем электроэнергии, потребленный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, суммарный объем (количество) электроэнергии, потребленной за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенных для жилых помещений исходя из нормативов потребления, объем электроэнергии, потребленный за расчетный период в конкретном жилом помещении, тариф на электроэнергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Согласно приложению постановления Правительства Республики Тыва N 638 от 18 мая 2006 года "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 25 марта 2006 года N 350 "О предельных нормативах потребления коммунальных услуг по Республике Тыва", норматив потребления электроэнергии для населения на территории Республики Тыва на одного человека в месяц с 01.11.2008 г. по 30.11.2012 года составлял 42 кват/час.
Как следует из материалов дела, О. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: **, необорудованном прибором учета потребленной электроэнергии, и является абонентом ОАО "Тываэнергосбыт". Оплата за принятую с 01 июня 2008 года по 30 ноября 2012 года электрическую энергию не производилась. Задолженность ответчика по оплате принятой электроэнергии за расчетный период составила 11 048 руб. 20 коп. Расчет ОАО "Тываэнергосбыт" производился согласно действующим тарифам (2008 г. - 1.03 руб., 2009 г. - 1.26 руб., 2010 г. - 1.39 руб., 2011 г. - 1.53 руб., 2012 г. (6 мес.) - 1.53 руб., 2011 г. (5 мес.) - 162 руб.) и нормативам потребления электроэнергии для населения (42 кват/час.) на территории Республики Тыва.
При этом ответчик О. был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание в суде первой инстанции не явился, доказательств, опровергающих доводы истца, не представил, в возражении на апелляционную жалобу проживание по указанному адресу, отсутствие прибора учета потребленной электроэнергии, наличие договорных отношений с ОАО "Тываэнергосбыт" и факт потребления электрической энергии не оспаривает.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение правил, установленных в п. 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года N 530, предусматривающих составление акта о неучтенном потреблении электрической энергии по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии, на основании которого производятся расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию, истцом не составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, тем самым суд посчитал, что истец не доказал факт безучетного потребления ответчиком электрической энергии.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, поскольку предметом спора по настоящему делу является взыскание задолженности по оплате за потребленную электроэнергию в жилом помещении, необорудованном прибором учета, а не взыскание задолженности за безучетное потребление электроэнергии, как ошибочно полагал суд первой инстанции, в связи с чем отсутствие акта о неучтенном потреблении электрической энергии не может служить основанием для отказа в иске.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика с учетом действующих тарифов и нормативов потребления электроэнергии задолженности по оплате за электроэнергию в сумме **.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика О. в доход бюджета Сут-Хольского кожууна Республики Тыва подлежит взысканию государственная пошлина в размере **.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 20 февраля 2013 года отменить, принять новое решение следующего содержания:
"Иск Открытого акционерного общества "Тываэнергосбыт" к О. о взыскании задолженности по оплате за потребленную электроэнергию удовлетворить.
Взыскать с О. в пользу Открытого акционерного общества "Тываэнергосбыт" ** в счет задолженности по оплате за потребленную электроэнергию.
Взыскать с О. в доход бюджета Сут-Хольского кожууна Республики Тыва государственную пошлину в размере **".
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 июля 2013 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
МногоквартРСвЂВВВВВВВВрный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВ
- Общая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВолевая собственность
- Выбор СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управленРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- Р—РµРСВВВВВВВВВля РїРѕР҆РТвЂВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВ
- Общее Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВущество
- Общее собранРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ собственнРСвЂВВВВВВВВРєРѕРРвЂВВВВВВВВ
- Договор управленРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- ТехнРСвЂВВВВВВВВческая эксплуатацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- Оплата Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВВВВВВВлья РцРєРѕРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВунальных услуг
- Договора Р РЋР С“ ресурсоснабжающРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВРцорганРСвЂВВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏР В РЎВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВ
- КапРСвЂВВВВВВВВтальный СЂРµРСВВВВВВВВВРѕРЅС‚
- Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ўР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВВстратРСвЂВВВВВВВВвный контроль
РўРЎР–
- ЮрРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВческРСвЂВВВВВВВВР в„– статус РўРЎР–
- Членство вТСЖ
- РЎРѕР·РТвЂВВВВВВВВанРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- Органы управленРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ РўРЎР–
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВеятельность РўРЎР–
- Р В РІР‚ВВВВВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- РеорганРСвЂВВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ, РѕР±СЉРµРТвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВненРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ, Р»РСвЂВВВВВВВВРєРІРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ РўРЎР–
Р–РЎРљ
- ЮрРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВческРСвЂВВВВВВВВР в„– статус Р–РЎРљ
- Членство вЖСК
- ОрганРСвЂВВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Органы управленРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВеятельность Р–РЎРљ
- Р В РІР‚ВВВВВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ Р–РЎРљ
- РеорганРСвЂВВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ, Р»РСвЂВВВВВВВВРєРІРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
Управляющая РєРѕРСВВВВВВВВВпанРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- РћСЃРЅРѕРІС‹ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВеятельностРСвЂВВВВВВВВ
- ПереРТвЂВВВВВВВВача Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВВВВВВВлых Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВовуправляющей РєРѕРСВВВВВВВВВпанРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВ
- Договор управленРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- Контроль Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВеятельностью
- Р В РІР‚ВВВВВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ управляющРСвЂВВВВВВВВС… органРСвЂВВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВВР в„–
Р–РСвЂВВВВВВВВР»РСвЂВВВВВВВВщное право
- Основные положенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- Р–РСвЂВВВВВВВВлой фонРТвЂВВВВВВВВ
- ПеревоР҆Р¶РСвЂВВВВВВВВлого РїРѕРСВВВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ внежРСвЂВВВВВВВВлое
- Переустройство РцперепланРСвЂВВВВВВВВСЂРѕРІРєР° Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВВВВВВВлого РїРѕРСВВВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- Права Р Р…Р В° Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВВВВВВВлое РїРѕРСВВВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- РЎРѕС†РСвЂВВВВВВВВальный найРСВВВВВВВВВ
- СпецРСвЂВВВВВВВВалРСвЂВВВВВВВВР В Р’В·Р В РЎвЂВВВВВВВВрованный Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВВВВВВВлой фонРТвЂВВВВВВВВ
- Плата Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВВВВВВВлое РїРѕРСВВВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ РцРєРѕРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВунальные услугРСвЂВВВВВВВВ
- Р–РСвЂВВВВВВВВР»РСвЂВВВВВВВВщные накопРСвЂВВВВВВВВтельные кооператРСвЂВВВВВВВВРІС‹
РџРѕРСВВВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВВВВВВВР Р…Р ТвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРІРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВуальный Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВВВВВВВлой Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВ
- РџСЂРСвЂВВВВВВВВСѓСЃР°РТвЂВВВВВВВВебный участок
- КвартРСвЂВВВВВВВВСЂР°
- РљРѕРСВВВВВВВВВната
- ОбщежРСвЂВВВВВВВВС‚РСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- РљРѕРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВерческРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ РїРѕРСВВВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
Р–РСвЂВВВВВВВВР»РСвЂВВВВВВВВщно-РєРѕРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВунальное хозяйство
- РћР±С‰РСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹
- Р В Р’ВВВВВВВВВлектроснабженРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- ГазоснабженРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- ОтопленРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- РЈР±РѕСЂРєР° Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВСѓСЃРѕСЂР°
- Р В Р’ВВВВВВВВВнтернет, СЂР°РТвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВоточкРСвЂВВВВВВВВ, телеантенна
- Р’РѕРТвЂВВВВВВВВоснабженРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ РцРІРѕРТвЂВВВВВВВВоотвеРТвЂВВВВВВВВенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- Р В Р’ВВВВВВВВВнженерное обслужРСвЂВВВВВВВВванРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- ТарРСвЂВВВВВВВВфы Рцльготы
- Р–РСвЂВВВВВВВВР»РСвЂВВВВВВВВщные СЃСѓР±СЃРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВ
РќРѕРІРѕСЃС‚РСвЂВВВВВВВВ
РћС„РСвЂВВВВВВВВС†РСвЂВВВВВВВВальные Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВРѕРєСѓРСВВВВВВВВВенты
- РљРѕРТвЂВВВВВВВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВВВВВ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВВВВВ
РџСѓР±Р»РСвЂВВВВВВВВкацРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВ
- СтатьРСвЂВВВВВВВВ
- Образцы Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВРѕРєСѓРСВВВВВВВВВентов, бланкРСвЂВВВВВВВВ
- Вопросы-ответы
- ТерРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЅС‹
- РЎСѓРТвЂВВВВВВВВебные решенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ, арбРСвЂВВВВВВВВтраж
- Разное