Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления оглашена 23 мая 2008 года
в полном объеме постановление изготовлено 23 мая 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей - Агибаловой Г.И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем суда Судаковой Н.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Артемов П.В., по доверенности N 400 от 02.08.2007 г.,
от ответчиков: от Министерства социального развития - Леонова Н.В., по доверенности N 111-ПО от 31.03.2008 г., от Министерства финансов РФ в лице УФК по Саратовской области - Драбатулин А.Н., по доверенности от 14.01.2008 г., от Министерства финансов Саратовской области - не явился, извещен, от Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от "24" октября 2007 года
по делу N А57-31122/05-40, (судья Шкунова Е.В.)
по иску ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ", г. Петровск
к Министерству здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области
Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, г. Москва
Министерству финансов Саратовской области, г. Саратов,
Министерству финансов РФ, г. Москва
третье лицо - Петровское муниципальное унитарное предприятие "ГМПО ЖКХ", г. Петровск, Саратовская область,
о взыскании 103 804 руб. 26 коп.
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ" с исковым заявлением о взыскании с Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области за счет казны Саратовской области убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения гражданам в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов" за период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. в сумме 103 804 руб. 26 коп.
Определением от 21.03.2006 г. арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Петровское МУП "ГМПО ЖКХ", в качестве ответчика - Министерство финансов Российской Федерации.
Определением от 11.07.2007 г. арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве ответчика - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, г. Москва.
До рассмотрения дела по существу судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ были приняты уточнения исковых требований, в которых истец просит взыскать с надлежащего ответчика убытки за период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. в сумме 102 653 руб. 44 коп.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 24 октября 2007 года исковые требования удовлетворены в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу истца убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов", за период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. в размере 86 994 руб. 45 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 011 руб. 23 коп. В отношении остальных ответчиков в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Саратовской области от 24 октября 2007 г. отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации отказать.
Представители Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Министерства финансов Саратовской области, третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в силу пункта 3 статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалах дела имеется телефонограмма, поступившая от Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 23 мая 2008 г. до 10 часов 40 минут, после чего судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РФ поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Министерства социального развития Саратовской области и истца просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, истец, в период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. предоставлял льготы по оплате тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов" и проживающим на территории Саратовской области, в результате чего образовались убытки в размере 102 653 руб. 44 коп. (с учетом НДС), что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей и реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и платы коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
В соответствии со статьей 15.6 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов на предоставление установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" льгот по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ для возмещения фактически произведенных расходов.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, меры социальной поддержки, установленные указанными федеральными законами являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Приложением N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 г." предусмотрено предоставление Саратовской области субвенций на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ в размере 153279,0 тыс. руб.
Согласно Приложению N 11 к Закону Саратовской области "Об областном бюджете на 2004 год" распорядителем средств областного бюджета в части поступивших из федерального бюджета субсидий в размере 153279,0 тыс. руб. являлось Министерство труда и социального развития области.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что контракт на 2004 год о возмещении расходов в связи с реализацией Федерального закона "О социальной защите инвалидов" между Министерством труда и социального развития Саратовской области и ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ" не заключен, из чего сделан верный вывод о том, что отсутствие контракта между сторонами не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Министерство финансов РФ письмом от 15.12.2004 N 06-05-31/01-16 сообщило Министерству финансов Саратовской области, что средства, выделенные в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнении в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" в размере 25000,0 тыс. руб. могут быть направлены на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", в том числе на погашение кредиторской задолженности. Правительство Саратовской области распоряжением от 23.12.2004 N 378-Пр "О перераспределении денежных средств" направила указанные денежные средства в размере 25000 тыс. руб. на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" в части обеспечения инвалидов транспортными средствами, на расходы по установке и использованию ими телефона, по оплате проезда, по изготовлению и ремонту протезных изделий.
Поскольку из выделенных федеральным бюджетом субсидий в размере 153279,0 тыс. руб. на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" Министерство финансов РФ разрешило использовать 25000,0 тыс. руб. на иные расходы, связанные с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", то Саратовская область должна была направить на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" только 128279,0 тыс. руб.
Согласно Закону Саратовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета на 2004 год" и справке Министерства здравоохранения и социальной поддержки об остатках денежных средств по фонду компенсаций на 30.12.2004 субсидии из федерального бюджета в размере 128279,0 тыс. руб. использованы Министерством в полном объеме в соответствии с целевым назначением.
Из вышеизложенного следует, что достаточного количества средств целевым назначением из федерального бюджета Российской Федерации 2004 г. на возмещение расходов по предоставлению жилищно-коммунальных льгот инвалидам из федерального бюджета не было перечислено.
Суд первой инстанции указал, что доказательств выявления фактов нецелевого использования Саратовской областью средств, выделенных из Фонда компенсаций федерального бюджета, представлено не было, что соответствует материалам дела.
Арбитражный суд Саратовской области законно и обоснованно, со ссылкой на статьи 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 158 Бюджетного кодекса РФ установил, что убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Исходя из данной нормы права, компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг с учетом предоставления льгот отдельным категориям граждан, получаемая от уполномоченного государственного органа, не является объектом налогообложения, следовательно, устанавливая размер расходов, подлежащих возмещению, суд первой инстанции правомерно исключил суммы налога на добавленную стоимость.
С учетом положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, 333.40 Налогового кодекса РФ судом правомерно исчислена государственная пошлина, подлежащая взысканию с надлежащего ответчика, и возвращена истцу госпошлина, уплаченная при подаче иска.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта, поскольку не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Нарушение либо неправильное применение норм процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 октября 2007 года по делу N А-57-31122/05-40 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.А.КЛОЧКОВА
Судьи
Г.И.АГИБАЛОВА
А.Ю.НИКИТИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2008 ПО ДЕЛУ N А57-31122/05-40
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. по делу N А57-31122/05-40
резолютивная часть постановления оглашена 23 мая 2008 года
в полном объеме постановление изготовлено 23 мая 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей - Агибаловой Г.И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем суда Судаковой Н.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Артемов П.В., по доверенности N 400 от 02.08.2007 г.,
от ответчиков: от Министерства социального развития - Леонова Н.В., по доверенности N 111-ПО от 31.03.2008 г., от Министерства финансов РФ в лице УФК по Саратовской области - Драбатулин А.Н., по доверенности от 14.01.2008 г., от Министерства финансов Саратовской области - не явился, извещен, от Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от "24" октября 2007 года
по делу N А57-31122/05-40, (судья Шкунова Е.В.)
по иску ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ", г. Петровск
к Министерству здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области
Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, г. Москва
Министерству финансов Саратовской области, г. Саратов,
Министерству финансов РФ, г. Москва
третье лицо - Петровское муниципальное унитарное предприятие "ГМПО ЖКХ", г. Петровск, Саратовская область,
о взыскании 103 804 руб. 26 коп.
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ" с исковым заявлением о взыскании с Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области за счет казны Саратовской области убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения гражданам в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов" за период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. в сумме 103 804 руб. 26 коп.
Определением от 21.03.2006 г. арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Петровское МУП "ГМПО ЖКХ", в качестве ответчика - Министерство финансов Российской Федерации.
Определением от 11.07.2007 г. арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве ответчика - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, г. Москва.
До рассмотрения дела по существу судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ были приняты уточнения исковых требований, в которых истец просит взыскать с надлежащего ответчика убытки за период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. в сумме 102 653 руб. 44 коп.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 24 октября 2007 года исковые требования удовлетворены в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу истца убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов", за период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. в размере 86 994 руб. 45 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 011 руб. 23 коп. В отношении остальных ответчиков в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Саратовской области от 24 октября 2007 г. отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации отказать.
Представители Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Министерства финансов Саратовской области, третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в силу пункта 3 статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалах дела имеется телефонограмма, поступившая от Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 23 мая 2008 г. до 10 часов 40 минут, после чего судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РФ поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Министерства социального развития Саратовской области и истца просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, истец, в период с 01.02.2004 г. по 31.12.2004 г. предоставлял льготы по оплате тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов" и проживающим на территории Саратовской области, в результате чего образовались убытки в размере 102 653 руб. 44 коп. (с учетом НДС), что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей и реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и платы коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
В соответствии со статьей 15.6 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов на предоставление установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" льгот по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ для возмещения фактически произведенных расходов.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, меры социальной поддержки, установленные указанными федеральными законами являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Приложением N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 г." предусмотрено предоставление Саратовской области субвенций на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ в размере 153279,0 тыс. руб.
Согласно Приложению N 11 к Закону Саратовской области "Об областном бюджете на 2004 год" распорядителем средств областного бюджета в части поступивших из федерального бюджета субсидий в размере 153279,0 тыс. руб. являлось Министерство труда и социального развития области.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что контракт на 2004 год о возмещении расходов в связи с реализацией Федерального закона "О социальной защите инвалидов" между Министерством труда и социального развития Саратовской области и ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ" не заключен, из чего сделан верный вывод о том, что отсутствие контракта между сторонами не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Министерство финансов РФ письмом от 15.12.2004 N 06-05-31/01-16 сообщило Министерству финансов Саратовской области, что средства, выделенные в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнении в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" в размере 25000,0 тыс. руб. могут быть направлены на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", в том числе на погашение кредиторской задолженности. Правительство Саратовской области распоряжением от 23.12.2004 N 378-Пр "О перераспределении денежных средств" направила указанные денежные средства в размере 25000 тыс. руб. на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" в части обеспечения инвалидов транспортными средствами, на расходы по установке и использованию ими телефона, по оплате проезда, по изготовлению и ремонту протезных изделий.
Поскольку из выделенных федеральным бюджетом субсидий в размере 153279,0 тыс. руб. на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" Министерство финансов РФ разрешило использовать 25000,0 тыс. руб. на иные расходы, связанные с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", то Саратовская область должна была направить на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" только 128279,0 тыс. руб.
Согласно Закону Саратовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета на 2004 год" и справке Министерства здравоохранения и социальной поддержки об остатках денежных средств по фонду компенсаций на 30.12.2004 субсидии из федерального бюджета в размере 128279,0 тыс. руб. использованы Министерством в полном объеме в соответствии с целевым назначением.
Из вышеизложенного следует, что достаточного количества средств целевым назначением из федерального бюджета Российской Федерации 2004 г. на возмещение расходов по предоставлению жилищно-коммунальных льгот инвалидам из федерального бюджета не было перечислено.
Суд первой инстанции указал, что доказательств выявления фактов нецелевого использования Саратовской областью средств, выделенных из Фонда компенсаций федерального бюджета, представлено не было, что соответствует материалам дела.
Арбитражный суд Саратовской области законно и обоснованно, со ссылкой на статьи 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 158 Бюджетного кодекса РФ установил, что убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Исходя из данной нормы права, компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг с учетом предоставления льгот отдельным категориям граждан, получаемая от уполномоченного государственного органа, не является объектом налогообложения, следовательно, устанавливая размер расходов, подлежащих возмещению, суд первой инстанции правомерно исключил суммы налога на добавленную стоимость.
С учетом положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, 333.40 Налогового кодекса РФ судом правомерно исчислена государственная пошлина, подлежащая взысканию с надлежащего ответчика, и возвращена истцу госпошлина, уплаченная при подаче иска.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта, поскольку не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Нарушение либо неправильное применение норм процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 октября 2007 года по делу N А-57-31122/05-40 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.А.КЛОЧКОВА
Судьи
Г.И.АГИБАЛОВА
А.Ю.НИКИТИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)