Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8664

Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. по делу N 33-8664


Судья: Калашникова О.Н.
Докладчик: Рыжонина Т.Н.

11 сентября 2012 года. Судебная коллегия по гражданским делам
Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Рыжониной Т.Н.,
судей Бугровой Н.М., Кандаковой Л.Ю.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рыжониной Т.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе Н.Г.
на решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 18 мая 2012 года
по иску Н.Г. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Министерству энергетики РФ о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного по критериям безопасности для проживания жилья в результате ведения горных работ, о признании права на получение социальной выплаты, о согласовании списка,

установила:

Н.Г. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ленинска-Кузнецкого, Министерству энергетики РФ о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, о признании права на получение социальной выплаты.
Требования мотивировала тем, что в соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от 25.05.2009 года она является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу:. С 30.11.2010 года она зарегистрирована по месту жительства в указанном жилом доме, хотя фактически вселилась в указанный жилой дом после смерти отца Т.Г.Г. в 2002 году и проживает в нем постоянно до настоящего времени. До 2002 года она с мужем Н.А. проживала в 3-х комнатной квартире, общей площадью кв. м, в том числе жилой площадью кв. м, расположенной по адресу:, принадлежащей им на праве общей долевой собственности в соответствии с договором на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации жилого фонда от 26.01.2004 года. Семейные отношения между ней и мужем были прекращены в связи с тем, что она в течение 2-х лет постоянно ухаживала за своими больными родителями, много времени находилась в доме по. После смерти отца Т.Г.Г. 02.04.2002 года она осталась постоянно проживать в доме по. Кроме нее наследниками после смерти отца являются ее сестры - Б.Е.Г. и С.Л.Г. Земельный участок, на котором расположен жилой дом, подработан в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте " в связи с чем рекомендован к сносу. В соответствии с утвержденным проектом ликвидации ОАО "Шахта" на основании уточненного списка жильцов, проживающих в домах, подработанных горными работами "Шахты", находящихся в опасных зонах по выходу провалов от очистных и подготовительных выработок и рекомендуемых к сносу в первую очередь в соответствии с Заключением N от 19 ноября 2001 года СФ ВНИМИ и дополнением от 7 марта 2002 года жилой дом по и Т.Г.Г. был включен в указанный список. Она неоднократно обращалась в Администрацию г. Ленинска-Кузнецкого, однако ей было отказано во включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного по критериям безопасности для проживания жилья.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Б.Е.Г. и С.Л.Г. (л.д. 57-58), Федеральное Государственное бюджетное Учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (л.д. 63).
С учетом неоднократного изменения исковых требований истица просила обязать Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа включить ее в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности и произвести расчет размера представляемых субсидий для приобретения жилья в соответствии с правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года N 428, признать за ней право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в городе Ленинске-Кузнецком из расчета 33 кв. м на одного человека, обязать Министерство энергетики РФ согласовать Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности, в который Н.Г. включена в связи со сносом жилого дома N по.
Представитель Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа П., действующий на основании доверенности, иск не признал.
Представитель ответчика - Министерства энергетики РФ в суд не явился.
Представитель третьего лица - Федеральное Государственное бюджетное Учреждение вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов в суд не явился.
Третьи лица - С.Л.Г. и Б.Е.Г. в суд не явились.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 18 мая 2012 года в удовлетворении исковых требований Н.Г. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Министерству энергетики РФ о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного по критериям безопасности для проживания жилья в результате ведения горных работ, признании права на получение социальной выплаты, о согласовании списка, отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Н.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Не согласна с выводом суда о том, что она не имеет права на социальную выплату, предусмотренную Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в связи с тем, что на момент принятия решения о ликвидации ОАО "Шахта" и составления заключения ВНИМИ собственником жилого дома по являлась не она, а ее отец Т.Г.Г. в связи с тем, что запись о ликвидации ОАО "Шахта" внесена в ЕГРЮЛ 19 сентября 2003 года, а ее отец Т.Г.Г. умер 2 апреля 2002 года.
Фактически она почти постоянно с 1999 года проживала с родителями в жилом доме по, с 2002 года стала постоянно проживать в доме, то есть до момента ликвидации шахты она уже постоянно проживала в доме.
Суд необоснованно принял во внимание, что на момент обследования жилого дома по она не имела регистрации по указанному адресу.
Суд не учел, что жилой дом по включен в списки домов, подлежащих сносу в связи с подработкой горными работами ОАО "Шахта "; что списки граждан, подлежащих переселению в связи сносом домов ежегодно Администрацией города не уточнялись, по месту жительства не было проверки в отношении граждан, проживающих в домах на подработанной территории. Судом не было учтено, что дом по является одиноко стоящим домом, все дома по снесены в связи с подработкой горными работами. Проживать в жилом доме в настоящее время опасно.
Считаю, что попадает под действие Постановления РФ N 428 от 13 июля 2005 года, поскольку на момент ликвидации шахты постоянно проживала в ветхом жилом помещении по и в настоящее время не имеет никакого другого жилого помещения.
На жалобу поданы возражения представителем администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 года "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" данный порядок был изменен, а именно: средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются не на ликвидируемые шахты, а на счета органа местного самоуправления в виде субвенций. Указанным постановлением предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов Министерством энергетики Российской Федерации местным бюджетам шахтерских городов и поселков.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 года "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" (в редакции от 14.11.2007 года N 428) межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Согласно п. 8 данного же постановления содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Разрешая заявленные Н.Г. требования, суд правильно применил нормы материального права и правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства.
Суд обоснованно исходил из того, что правом на получение социальных выплат для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, обладают граждане, имеющие право проживать и постоянно проживающие на момент принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждающиеся в этом жилье, переселении.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Н.Г. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу:, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 25.05.2009 года, зарегистрированном 03.06.2009 года Управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской.
Зарегистрирована Н.Г. по месту жительства в указанном жилом доме 30.11.2010 года.
В соответствии с заключением СФ ОАО ВНИМИ N от 19.11.2001 года жилой дом по расположен на горном отводе ликвидированной шахты ", дом рекомендован к сносу как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В список жильцов, проживающих в домах, подработанных горными работами шахты "Кольчугинская", находящихся в опасных зонах по выходу провалов от очистных и подготовительных выработок рекомендуемых к сносу в первую очередь, составленный на основании заключения СФ ОАО ВНИМИ N от 19.11.2001 года и дополнения от 07.03.2002 года, значился один человек - Т.Г.Г., проживающий по адресу:, являющийся отцом Н.Г.
Согласно протоколу от 16 августа 2010 г. N Т.Г.Г. был исключен и указанного списка в связи со смертью.
Решение о ликвидации шахты было принято 15.10.1999 года. Во исполнение данного решения, по запросу председателя ликвидационной комиссии шахта " было составлено заключение степени подработанности жилых домов, расположенных на горном отводе ликвидируемого ОАО "шахта".
На основании данного заключения был составлен список граждан подлежащих переселению из указанных домов.
Запись о ликвидации ОАО "Шахта" внесена в ЕГРЮЛ 12.09.2003 года, т.е. после смерти собственника жилого дома Т.Г.Г., который умер 02.04.2002 года.
Из пояснений истицы следует, что она стала постоянно проживать в доме по после смерти отца.
При таких обстоятельствах суд принял правильное решение об отказе в удовлетворении исковых требований Н.Г. о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного по критериям безопасности для проживания жилья в результате ведения горных работ, признании права на получение социальной выплаты, согласовании списка, так как на момент принятия решения о ликвидации предприятия истица в указанном доме не проживала.
Кроме того, на момент вселения в дом Н.Г. являлась собственником ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу:, где была зарегистрирована по месту жительства 30.10.2010 года.
Все доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции. Им дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и считать ее неверной у судебной коллегии нет оснований. Отсутствие у апеллянта другого жилого помещения, а также проживание в спорном доме с 2003 года само по себе не является основанием для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья взамен ветхого, признанного непригодным из-за подработки ОАО "Шахта ", и включении их в список граждан, подлежащих переселению в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 года "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" по вышеприведенным мотивам.
Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда, апелляционная жалоба Н.Г. не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 18 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий
Т.Н.РЫЖОНИНА

Судьи
Н.М.БУГРОВА
Л.Ю.КАНДАКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)