Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3047

Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. по делу N 33-3047


Судья: Иванова О.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Уварова В.В.,
судей Курохтина Ю.А., Бурашниковой Н.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в судебном заседании 02 октября 2013 года апелляционному представлению врио военного прокурора Тамбовского гарнизона на решение Советского районного суда г. Тамбова от 10 июля 2013 года по делу по иску военного прокурора Тамбовского гарнизона к А.И., А.К. о выселении из гостиницы, снятии с регистрационного учета.
Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия

установила:

Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с иском к А.И. о выселении с членами ее семьи из комнат ***, 53 гостиницы, расположенной по адресу: ***-4, ***, военный городок *** и снятии их с регистрационного учета, поскольку А.И., ранее состояла в трудовых отношениях с Министерством обороны, в настоящее время трудовые отношения прекращены, поэтому, она обязана освободить служебное жилое помещение. В добровольном порядке она выселяться не желает.
В соответствии с ныне действующим приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", предоставление служебных жилых помещений предусмотрено только военнослужащим Минобороны России. Ответчика являются гражданскими лицами, никакого отношения к МО РФ не имеют. Ранее А.И. действительно работала в военном училище ТВАИИ, ей разрешали проживать в общежитии (гостинице) в связи с ее трудовыми отношениями, но на данный момент эти основания отпали.
Просит выселить А.И. и ее сына А.К. без предоставления иного жилого помещения, а также снять ответчиком с регистрационного учета.
Решением Советского районного суда г. Тамбова от 10 июня 2013 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционном представлении врио военного прокурора Тамбовского гарнизона указывает о своем несогласии с решением суда, считает его не законным и подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии с ныне действующим приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", предоставление служебных жилых помещений предусмотрено только военнослужащим Минобороны России.
Вместе с тем, А.И. в настоящее время военнослужащей не является. В связи с этим вышеуказанное жилое помещение было предоставлено последней незаконно и оснований предоставления ей ведомственного служебного жилого помещения не имеется.
В настоящее время А.И. нигде не работает, а связь с Министерством обороны РФ утратила 28.11.2010.
Кроме того, в описательной части обжалуемого решения суд указал, что на основании п. 6 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, который действовал на момент предоставления А.И. служебного жилья, она проработала 10 лет, в связи с чем она не может быть выселена без предоставления другого жилья.

Соответственно судом вывод о невозможности выселить А.И. и А.К. сделан не правильно, так как в настоящее время А.И. не имеет никаких трудовых взаимоотношений с Министерством обороны РФ, а Жилищным кодексом РФ и изданного в его развитие приказа Минобороны России от 30.09.2010 N 1280 не предусмотрено обеспечение жильем граждан РФ, не являющихся военнослужащими Минобороны России.
Кроме того, ссылка суда, о том, что гостиница, расположенная по адресу ***, военный городок ***, инв. *** находится в военном городке ошибочна, так как данная гостиница находится на земельном участке, принадлежащем *** и в оперативном управлении у Министерства обороны РФ не находится, а в адресе указано военный городок *** в связи с принадлежностью к Министерству обороны РФ самого здания.
Проверив материалы дела, выслушав А.И., ее представителя К.Д., считавших решение правильным, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.
Как видно из материалов дела, и это не оспаривается сторонами, А.И. состояла в трудовых отношениях с 1992 по 2010 г. с ТВАИИ, всего 18 лет, с 1994 по 1996 год проходила действительную военную службу, с которой была уволена в связи с оргштатными мероприятиями. В 2010 году уволена по п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией военного учебного заведения.
Ответчица была вселена в спорную жилую площадь в 2000 году, где и была зарегистрирована вместе с сыном.
Согласно правилам п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР, (действовавшим на момент предоставления ответчице жилых помещений в общежитии в 2000 году) право на выселение с предоставлением жилого помещения приобретали лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение или помещение в общежитии, не менее 10 лет.
Федеральным законом от 20 июля 2004 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР" в статью 108 Жилищного кодекса РСФСР внесены изменения, в частности пункт 6 дополнен словами "(кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих")" (ст. 2).
Причем, статьей 3 названного Федерального закона РФ предусмотрено, что для лиц, указанных в пунктах 6 и 8 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона не могли быть выселены из занимаемого служебного жилого помещения, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), без предоставления другого жилого помещения, такой порядок выселения из служебного жилого помещения, занимаемого ими на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется.
Таким образом, на вступление данного закона в силу (диапазон действия редакции 26.07.2004 - 28.02.2005 гг.) А.И. проработала в учреждении, предоставившей ей служебное жилое помещение (ТВАИИ) более 10 лет, то есть с 1992 г. по 2004 г., поэтому к ней не может быть применена новая редакция п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР, так как на момент вступления данного закона в силу она не могла быть выселена из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения и такой порядок в силу закона сохраняется.
Указанная редакция закона действовала до вступления в законную силу Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Согласно ст. 5 названного Федерального закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех правил и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 13 данного закона граждане, которые проживают в служебных помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят в соответствии с п. 1 ст. 1 ст. 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, как указано выше, А.И. не могла быть выселена из занимаемого служебного помещения в силу приведенных норм Федерального законодательства, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является малоимущей, до постановки на данный учет имела право состоять на данном учете. Доказательств в опровержения названных фактов суду не представлено.
Поэтому в настоящее время она не может быть выселена из занимаемого служебного помещения, только по основанию, что в 2010 году она была уволена из военного учебного заведения, причем в связи с ликвидацией данного учреждения. При этом ссылка истца в обоснование заявленных исковых требований на приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" не является основанием для иного вывода, поскольку нормативные акты федерального законодательства в регулировании жилищных правоотношений имеют наивысшую юридическую силу по сравнению с данным приказом.
Согласно ч. 1 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (ч. 2 приведенной статьи).
Содержание указанных норм действующего Жилищного кодекса РФ также свидетельствуют о правильности вывода о невозможности удовлетворения иска о выселении ответчиков из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения при изложенных обстоятельствах с учетом времени возникших жилищных отношений.
Доводы апелляционного представления по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Изложенные в апелляционном представлении доводы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановленного решения.
Судом при рассмотрении дела правильно определены имеющие значение обстоятельства, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Тамбова от 10 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление врио военного прокурора Тамбовского гарнизона - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)