Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.07.2013 ПО ДЕЛУ N А13-14290/2012

Разделы:
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. по делу N А13-14290/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 июля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б., Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
при участии от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Федотовой Е.А. по доверенности от 13.11.2012 N 01-21/817/2-2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 апреля 2013 года по делу N А13-14290/2012 (судья Мамонова А.Е.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис-1" (ОГРН 1083525005090; далее - ООО "Дом-Сервис-1", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - инспекция, административный орган) от 09.11.2012 N 2458-20.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 25 апреля 2013 года требования общества удовлетворены.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что радиаторы отопления в спорном жилом доме включаются в состав общего имущества дома, поскольку приборы отопления не имеют отключающего устройства, в связи с этим предписание, адресованное обществу, является законным и обоснованным.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве отклонило доводы административного органа, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Дом-Сервис-1" надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без участия его представителя в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением жильца дома N 19 по улице Чехова в городе Вологде Платоновой Н.Г. на основании распоряжения исполняющего обязанности начальника инспекции от 30.10.2012 N 2458 ответчиком проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В ходе проверки выявлено нарушение пункта 10 Правил N 491, пунктов 1.7.5, 5.2.21 Правил N 170, выразившееся в том, что на момент проверки, 08.11.2012 в 09 час. 00 мин., прибор отопления в комнате N 201 спорного жилого дома был закреплен частично, одна из сторон прибора отопления (радиатора) стоит на полу, прибор отопления находится в рабочем состоянии, отсутствует перемычка на отводе стояка отопления к отопительному прибору.
Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 08.11.2012 N 2458-20 с приложенным к нему актом обследования (осмотра) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования от 08.11.2012.
Инспекцией обществу выдано предписание от 09.11.2012 N 2458-20, которым ООО "Дом-Сервис-1" предложено в срок до 22.11.2012 устранить выявленное нарушение, информацию об устранении направить в административный орган.
Не согласившись с названным предписанием, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ООО "Дом-Сервис-1", правомерно руководствовался следующим.
Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор.
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086, предусмотрено, что главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
В силу пункта 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, утвержденного постановлением правительства Вологодской области от 24.05.2010 N 592 (далее - Положение об инспекции области), инспекция является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
Согласно пункту 3.2.24 Положения об инспекции области инспекция проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами. Должностные лица инспекции при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Законом N 294-ФЗ.
Исходя из положений статей 12, 17 Закона N 294-ФЗ инспекция, как орган государственной власти области, вправе выдавать предписания юридическим лицам в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены Правилами N 170.
На основании пункта 5.2.21 Правил N 170 трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню.
Инспекцией в ходе проверки установлено, что в комнате N 201 спорного жилого дома прибор отопления закреплен частично, одна из сторон прибора отопления (радиатора) стоит на полу, прибор отопления находится в рабочем состоянии, отсутствует перемычка на отводе стояка отопления к отопительному прибору, что свидетельствует о несоблюдении пункта 5.2.21 Правил N 170.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1 статьи 290 ГК РФ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В состав общего имущества согласно пункту 6 Правил N 491 включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Частью 2 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании части 3 указанной статьи собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В части 4 статьи 30 ЖК РФ определено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 ЖК РФ).
В решении Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 N ГКПИ09-725, оставленном без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2009 N КАС09-547, указано, что из положений пункта 6 Правил N 491 во взаимосвязи с подпунктами "д" пункта 2 и пунктом 5 указанных Правил следует, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленниях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, не включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
В рассматриваемом случае судом установлено, что у прибора отопления, находящегося в комнате N 201 спорного жилого дома, убрана перемычка на отводе от стояка отопления к отопительному прибору, что является нарушением, возникшим в ходе переустройства системы отопления в спорной комнате.
На основании изложенного является правильным вывод суда, что данное обстоятельство не свидетельствует о том, что радиаторы отопления, в том числе спорный радиатор, включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
- поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
- поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);
- равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
- поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
- герметичность;
- немедленное устранение всех видимых утечек воды;
- ремонт или замену неисправных кранов на отопительных приборах;
- коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;
- наладку системы отопления, ликвидацию излишне установленных отопительных приборов и установку дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В материалах дела усматривается и обществом не оспаривается, что согласно протоколу N 1/2008 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Вологда, улица Чехова, дом N 19, ООО "Дом-Сервис-1" является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу.
Платонова Н.Г. является собственником комнаты площадью 16,2 кв. м, расположенной по адресу: город Вологда, улица Чехова, дом N 19, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (лист дела 108).
В соответствии с журналом учета заявок ООО "Дом-Сервис-1" Платонова Н.Г. обращалась 27.09.2012 с заявкой о необходимости укрепления батареи отопления.
Из письма N 697, акта от 05.10.2012 следует, что при обследовании системы отопления по адресу: улица Чехова, дом 19, комната 201, в 14 час. 23 мин. 05.10.2012 установлено, что система отопления переделана: установлен пластинчатый радиатор большей площади нагрева, циркуляция системы отопления дома нарушена, так как отсутствует перемычка на отводе от стояка к отопительному прибору. Радиатор отопления находится в рабочем состоянии и ремонта не требует. В заключении акта указано, что для нормальной работы системы отопления дома собственнику необходимо выполнить работы по восстановлению системы теплоснабжения в комнате.
Как следует из пояснений представителя общества, данных в суде первой инстанции, отсутствие перемычки на отводе от стояка к отопительному прибору могло повлиять на работоспособность системы отопления дома в случае износа радиатора отопления, нарушения его работы, однако в данном случае радиатор отопления находился в рабочем состоянии и ремонта не требовал, соответственно аварийной ситуации не имелось, в течение отопительного периода к моменту рассмотрения дела судом аварий в доме не зафиксировано, нарушение может быть устранено по окончании отопительного периода.
Указанные обстоятельства административным органом не опровергнуты.
В силу части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Частью 1 статьи 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (часть 4 статьи 26 ЖК РФ).
Статьей 28 ЖК РФ определено, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Согласно статье 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
На основании пункта 1.7.1 Правил N 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
В соответствии с пунктом 1.7.2 Правил N 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В силу пункта 1.7.4 Правил N 170 наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Следовательно, как правильно указано судом первой инстанции, установка, замена или перенос радиаторов отопления, входящих в систему отопления дома, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, являются переустройством жилого помещения. Увеличение площади радиатора в жилых помещениях влечет увеличение тепловой нагрузки на дом и, соответственно, внесение изменений в расчеты системы отопления всего многоквартирного дома и изменение данных технического паспорта. Исходя из правил распределения бремени содержания находящегося в собственности имущества разрешительные документы должны представляться собственниками помещений в управляющую организацию для надлежащей организации обслуживания многоквартирного жилого дома.
По общему правилу на момент ввода жилого дома в эксплуатацию все строительные конструкции, инженерные коммуникации должны соответствовать нормативным требованиям. При соблюдении таких требований выдается акт ввода дома в эксплуатацию. Следовательно, любое отклонение от технических характеристик дома, отраженных в технической документации, имеющейся у управляющей организации, вследствие замены технического оборудования внутри жилых помещений (квартир, комнат) предполагает презумпцию вины собственника (нанимателя) этого жилого помещения. Приобретение жилого помещения, переоборудованного с нарушением указанных требований, не освобождает нового собственника от обязанности привести такое жилое помещение в прежнее состояние.
В пункте 1.7.5 Правил N 170 указано, что аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине, устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления в соответствии с пунктом 5.1.5 Правил N 170 следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону (пункт 5.2.9 Правил N 170).
В материалах дела усматривается, что при осмотре радиатора отопления в комнате N 201 оспариваемого жилого дома ООО "Дом-Сервис-1" пришло к выводу о переустройстве оборудования.
Документов, подтверждающих наличие разрешения на переустройство инженерного оборудования, в деле не имеется, собственниками комнаты в управляющую организацию такие разрешения не представлялись.
Следовательно, в данном случае обязанность по приведению радиатора отопления в прежнее состояние несет собственник жилого помещения.
В журнале учета заявок зафиксирована одна заявка Платоновой Н.Г. о необходимости укрепления батареи отопления от 27.09.2012, которая подана после начала отопительного сезона.
В акте от 05.10.2012 зафиксировано, что радиатор отопления находится в рабочем состоянии и ремонта не требует. Работоспособность системы отопления дома подтверждена представленными заявителем документами: паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях от 03.09.2012, актом на гидравлическое испытание водоподогревателя от 16.07.2012, актом на гидравлическое испытание теплового узла от 16.07.2012, актом о промывке системы отопления от 12.07.2012.
Следовательно, аварийного состояния жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования в представленных документах не усматривается, в материалы дела таких доказательств ответчиком не представлено. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону.
С учетом изложенного довод подателя жалобы о том, что в данном случае общество является субъектом правонарушения, документально не подтвержден.
Предписание - это мера реагирования на нарушение закона, и содержащиеся в предписании требования об устранении выявленных нарушений, о выполнении обязательных правил должны быть четкими, законными и исполнимыми.
Особенностью предписаний является то, что этот вид ненормативных правовых актов направлен на устранение конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, путем совершения лицом, в адрес которого оно выносится, определенных действий.
Соответственно, вынесение предписания порождает обязанность лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Поскольку обязанность лица, которому адресовано предписание, по его исполнению обеспечена мерами государственного принуждения, приведенные в предписании формулировки выявленных нарушений и их правовая квалификация должны быть ясными, четкими, исключать возможность их неоднозначного или расширительного толкования с тем, чтобы лицо, которому адресовано предписание, могло четко установить: какие нормы права были им нарушены; в каких его конкретных действиях выражаются данные нарушения; что ему следует сделать для их устранения. При этом орган государственной власти должен исходить из необходимости соблюдения принципа баланса частных и публичных интересов.
Предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно соответствовать требованию исполнимости, то есть содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которого возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, несоблюдение требования об исполнимости предписания ставит оценку действий обязанного лица, направленных на исполнение предписания, в зависимость от субъективного мнения контролирующего органа, что противоречит принципу правовой определенности и создает потенциальную возможность для злоупотреблений со стороны государственных органов в данной сфере.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание инспекции не обладает признаком исполнимости, так как требование инспекции по устранению управляющей организацией нарушений пункта 5.2.21 Правил N 170 в срок до 22.11.2012 противоречит положениям статей 29, 30, 36 ЖК РФ, пунктам 5.1.5, 5.2.9 указанных Правил.
Устранение выявленного нарушения в зимний период может привести к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Таким образом, оспариваемое предписание инспекции является незаконным, выводы суда первой инстанции следует признать правильными, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 апреля 2013 года по делу N А13-14290/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий
А.Ю.ДОКШИНА

Судьи
О.Б.РАЛЬКО
О.А.ТАРАСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)