Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Президиум Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Веретенникова Н.Н.
членов президиума Сосновского А.В.,
Мироновой Л.Ю., Пилипчук С.В.
при секретаре К.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании незаконным решения Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по кассационной жалобе В. на решение Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года.
Заслушав доклад судьи Хабаровского краевого суда Матухно Л.В., президиум Хабаровского краевого суда,
установил:
В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ввиду отсутствия регистрации по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого она обратилась за предоставлением субсидии, возложении обязанности предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование заявления указала, что оспариваемым решением нарушены ее конституционные права на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации, ограничена реализация права на социальные гарантии, предоставляемые государством.
Решением Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе В. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и принятии нового решения в связи с допущенными судами существенными нарушениями норм материального права.
По запросу судьи Хабаровского краевого суда от 05 сентября 2013 года гражданское дело истребовано в Хабаровский краевой суд и определением судьи Хабаровского краевого суда от 29 октября 2013 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании президиума Хабаровского краевого суда.
В соответствии с частью 2 статьи 385 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено судом в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке.
Проверив материалы дела, президиум Хабаровского краевого суда находит решение Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены существенные нарушения такого характера, выразившиеся в следующем.
Судами установлено, что В. по месту постоянной регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес> не проживает более пяти лет, ссылаясь на непригодность жилого деревянного дома барачного типа для проживания ввиду ветхости жилья. На основании договора найма жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с собственником жилого помещения ФИО6, В. совместно с несовершеннолетней дочерью ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <данные изъяты> <адрес>, где зарегистрирована по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" от 17.12.2012 года В. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ввиду отсутствия регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого она обратилась за предоставлением субсидии.
Проверяя законность оспариваемого заявителем решения, суд первой инстанции пришел к выводу, что в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг В. отказано правомерно, поскольку жилое помещение, в отношении которого заявлено о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не является местом постоянного жительства заявителя.
Суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения решение суда первой инстанции, вместе с тем, указал, что вывод суда о законности отказа заявителю в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в этом жилом помещении является ошибочным. Учитывая, что В. по месту постоянной регистрации не проживает более пяти лет, местом жительства для преимущественного проживания в качестве нанимателя на основании заключенного на <данные изъяты> договора найма избрала жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована по месту пребывания вместе с несовершеннолетней дочерью по ДД.ММ.ГГГГ, суд второй инстанции пришел к выводу, что на оплату данного жилого помещения заявитель вправе требовать предоставления субсидии, поскольку это жилое помещение является местом жительства В. и ее ребенка.
В то же время, ввиду того, что данное обстоятельство явилось не единственным основанием для отказа В. в предоставлении субсидии, так как невозможность предоставления субсидии связана, кроме того, с непредоставлением требуемых Правилами документов: сведений о размере получаемых алиментов на ребенка, а также наличием задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для признания оспариваемого решения незаконным и возложении обязанности предоставить В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальные услуги не имеется.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса РФ.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Частью 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ установлено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 данных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно пункту 6 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Как следует из материалов дела, решением КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району", оформленному на основании протокола N от ДД.ММ.ГГГГ, В. отказано в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого обратилась за субсидией заявитель.
Согласно выписке из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по предоставлению мер социальной поддержки, В. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с отсутствием права на ее предоставление по месту временной регистрации, а также ввиду наличия задолженности за содержание жилья и отсутствия соглашения по ее погашению, непредоставления документов о размере получаемых алиментов от ФИО6 (брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ).
Частью второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Правовое значение при решении вопроса о праве на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют факты постоянного проживания и пользования жилым помещением.
Данные факты установлены судами при разрешении дела.
Учитывая, что задолженности по оплате жилого помещения у В. нет, а имеется задолженность у собственника жилого помещения ФИО6, с которым на момент принятия оспариваемого решения было заключено соглашение о погашении задолженности, оснований для отказа заявителю в предоставлении субсидии на основании пункта 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имелось.
В силу подпункта "д" пункта 8 Правил к заявлению о предоставлении субсидии прилагаются документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Пунктом 10 Правил не допускается требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9.
Требование документов об отсутствии доходов в виде алиментов при расторжении брака Правилами не предусмотрено.
Учитывая изложенное, состоявшиеся по делу судебные постановления нельзя признать законными, вследствие чего они подлежат отмене.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом, президиум Хабаровского краевого суда находит возможным отменить судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 387, 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, президиум Хабаровского краевого суда
постановил:
кассационную жалобу В. удовлетворить.
Решение Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года отменить и принять новое решение.
Признать незаконным решение Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" от 17.12.2012 года протокол N об отказе В. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего судебного постановления предоставить В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление президиума Хабаровского краевого суда вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий
Н.Н.ВЕРЕТЕННИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.11.2013 N 44Г-98/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРЕЗИДИУМ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. N 44г-98/2013
Президиум Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Веретенникова Н.Н.
членов президиума Сосновского А.В.,
Мироновой Л.Ю., Пилипчук С.В.
при секретаре К.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании незаконным решения Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по кассационной жалобе В. на решение Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года.
Заслушав доклад судьи Хабаровского краевого суда Матухно Л.В., президиум Хабаровского краевого суда,
установил:
В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ввиду отсутствия регистрации по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого она обратилась за предоставлением субсидии, возложении обязанности предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование заявления указала, что оспариваемым решением нарушены ее конституционные права на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации, ограничена реализация права на социальные гарантии, предоставляемые государством.
Решением Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе В. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и принятии нового решения в связи с допущенными судами существенными нарушениями норм материального права.
По запросу судьи Хабаровского краевого суда от 05 сентября 2013 года гражданское дело истребовано в Хабаровский краевой суд и определением судьи Хабаровского краевого суда от 29 октября 2013 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании президиума Хабаровского краевого суда.
В соответствии с частью 2 статьи 385 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено судом в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке.
Проверив материалы дела, президиум Хабаровского краевого суда находит решение Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены существенные нарушения такого характера, выразившиеся в следующем.
Судами установлено, что В. по месту постоянной регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес> не проживает более пяти лет, ссылаясь на непригодность жилого деревянного дома барачного типа для проживания ввиду ветхости жилья. На основании договора найма жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с собственником жилого помещения ФИО6, В. совместно с несовершеннолетней дочерью ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <данные изъяты> <адрес>, где зарегистрирована по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" от 17.12.2012 года В. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ввиду отсутствия регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого она обратилась за предоставлением субсидии.
Проверяя законность оспариваемого заявителем решения, суд первой инстанции пришел к выводу, что в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг В. отказано правомерно, поскольку жилое помещение, в отношении которого заявлено о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не является местом постоянного жительства заявителя.
Суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения решение суда первой инстанции, вместе с тем, указал, что вывод суда о законности отказа заявителю в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в этом жилом помещении является ошибочным. Учитывая, что В. по месту постоянной регистрации не проживает более пяти лет, местом жительства для преимущественного проживания в качестве нанимателя на основании заключенного на <данные изъяты> договора найма избрала жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована по месту пребывания вместе с несовершеннолетней дочерью по ДД.ММ.ГГГГ, суд второй инстанции пришел к выводу, что на оплату данного жилого помещения заявитель вправе требовать предоставления субсидии, поскольку это жилое помещение является местом жительства В. и ее ребенка.
В то же время, ввиду того, что данное обстоятельство явилось не единственным основанием для отказа В. в предоставлении субсидии, так как невозможность предоставления субсидии связана, кроме того, с непредоставлением требуемых Правилами документов: сведений о размере получаемых алиментов на ребенка, а также наличием задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для признания оспариваемого решения незаконным и возложении обязанности предоставить В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальные услуги не имеется.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса РФ.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Частью 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ установлено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 данных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно пункту 6 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Как следует из материалов дела, решением КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району", оформленному на основании протокола N от ДД.ММ.ГГГГ, В. отказано в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого обратилась за субсидией заявитель.
Согласно выписке из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по предоставлению мер социальной поддержки, В. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с отсутствием права на ее предоставление по месту временной регистрации, а также ввиду наличия задолженности за содержание жилья и отсутствия соглашения по ее погашению, непредоставления документов о размере получаемых алиментов от ФИО6 (брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ).
Частью второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Правовое значение при решении вопроса о праве на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют факты постоянного проживания и пользования жилым помещением.
Данные факты установлены судами при разрешении дела.
Учитывая, что задолженности по оплате жилого помещения у В. нет, а имеется задолженность у собственника жилого помещения ФИО6, с которым на момент принятия оспариваемого решения было заключено соглашение о погашении задолженности, оснований для отказа заявителю в предоставлении субсидии на основании пункта 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имелось.
В силу подпункта "д" пункта 8 Правил к заявлению о предоставлении субсидии прилагаются документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Пунктом 10 Правил не допускается требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9.
Требование документов об отсутствии доходов в виде алиментов при расторжении брака Правилами не предусмотрено.
Учитывая изложенное, состоявшиеся по делу судебные постановления нельзя признать законными, вследствие чего они подлежат отмене.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом, президиум Хабаровского краевого суда находит возможным отменить судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 387, 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, президиум Хабаровского краевого суда
постановил:
кассационную жалобу В. удовлетворить.
Решение Советско-Гаванского городского суда от 15 марта 2013 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 14 июня 2013 года отменить и принять новое решение.
Признать незаконным решение Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" от 17.12.2012 года протокол N об отказе В. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего судебного постановления предоставить В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление президиума Хабаровского краевого суда вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий
Н.Н.ВЕРЕТЕННИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)