Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2013 N 15АП-17931/2013 ПО ДЕЛУ N А32-16327/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. N 15АП-17931/2013

Дело N А32-16327/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В..
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Мальцевым А.В.,
при участии:
- от Товарищества собственников жилья "Урожай-2000": представитель по доверенности от 29.04.2013 Лебедева Ю.В.;
- от Государственной жилищной инспекции Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 2626.09.20133 по делу N А32-16327/2013, принятое судьей Колодкиной В.Г.
по заявлению Товарищества собственников жилья "Урожай-2000"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании недействительными предписаний

установил:

ТСЖ "Урожай-2000" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 04.04.2013 г. N 000746.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.09.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что выдача ТСЖ оспариваемого предписания не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ТСЖ, поскольку возлагает обязанность, которую ТСЖ не может выполнить, при этом несет ответственность за его неисполнение.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители Инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, товарищество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 33/9 по ул. им. 40-летия Победы в Прикубанском округе г. Краснодара.
Статус товарищества как субъекта управления спорными домами был установлен вступившими в законную силу судебными актами по делу N А32-43711/2009 (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2011 года, оставленное без изменения постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 28 октября 2011 года), по делу N А32-21307/2011 (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 января 2012 года, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2012 года, оставленные без изменения постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 9 июля 2012 года).
На основании распоряжения N 1092 от 25.03.2012 г. государственной жилищной инспекцией в целях установления фактов, изложенных в обращении жильца многоквартирного дома N 33/9 по ул. 40 лет Победы в г. Краснодаре, проведена внеплановая проверка обследования общего имущества многоквартирного дома N 33/9 по ул. 40-лет Победы в Краснодаре, в результате которой установлены нарушения пункта 5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы), а именно: не обеспечена исправная работа трубопровода системы горячего водоснабжения (полотенцесушителя) квартиры N 36, на момент проверки не греет (холодный); не приняты меры по надлежащему техническому обслуживанию трубопровода системы горячего водоснабжения в подвале дома (местами отсутствует теплоизоляционный материал). 04.04.2013 г. ТСЖ выдано предписание N 000746 об устранении в срок до 06.05.2013 г. выявленных нарушений.
Не согласившись с данным предписанием, ТСЖ обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- -непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- - управление управляющей организацией.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 данной статьи), и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Правил N 491 в состав общего имущества в том числе включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 42 Правил N 491 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Пунктом 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
В силу части 1 статьи 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок организации и проведения которого, а также принятия решений которым регулируется статьями 45, 46, 47 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии со статьей 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований указанного Кодекса, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому, а также представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
В силу пункта 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 5.3 Правила и нормы расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Водонагреватели и трубопроводы должны быть постоянно наполненными водой.
Материалами дела подтверждается, что в доме N 33/9 по 40-летия Победы в г. Краснодаре, при строительстве дома и монтаже оборудования, генеральным подрядчиком установлены некондиционные трубы горячего и холодного водоснабжения, что подтверждается заключением экспертизы N 151/16.1 от 28.12.2011, проведенной в рамках судебно-арбитражного дела N А32-29422/2010.
Заключением судебной экспертизы N 151/16.1 от 28 декабря 2011 года установлено, что трубопроводы и стояки систем ГВС и ХВС многоквартирных жилых домов NN 33/4, 33/5, 33/6, 33/9, 33/10, 33/11 по ул. 40 лет Победы в г. Краснодаре выполнены из водогазопроводных неоцинкованных труб, не имеющих внутреннего и наружного защитных покрытий от коррозии, что не соответствует рабочему проекту и пункту 10.1 СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий"; в части монтажа системы горячего и холодного водоснабжения требованиям СНиП соответствуют (выводы по первому вопросу); причиной образования коррозии на теле водопроводных труб горячего и холодного водоснабжения указанных жилых домов является электрохимический электронный обмен, трубы являются некондиционными и не соответствуют ГОСТ 380-94 (выводы по второму вопросу).
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в системах горячего и холодного водоснабжения спорного жилого дома недостатка, выразившегося в использовании труб, не соответствующих обязательным требованиям, установленным нормативным актом (СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий").
Заключением судебной экспертизы N 151/16.1 от 28 декабря 2011 года установлено, что физический износ систем горячего водоснабжения спорных домов составляет 52%, физический износ систем холодного водоснабжения спорных домов составляет 59% (исследовательская часть заключения), в связи с чем для приведения данных систем в работоспособное состояние необходимо выполнить замену трубопроводов и стояков систем ГВС и ХВС на оцинкованные (вывод по третьему вопросу). Заключением судебной дополнительной экспертизы N 126/16.1 от 13 июля 2012 года, проведенной на основании определения Арбитражного суда Краснодарского края от 7 июня 2012 года, установлено, что стоимость работ по замене трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения, относящихся к общедомовому имуществу (за исключением системы поквартирной разводки и полотенцесушителей) на оцинкованные в спорных домах составляет 11 856 550 руб. 39 коп.
Заключением судебной экспертизы N 151/16.1 от 28 декабря 2011 года установлено, что причиной образования коррозии на теле водопроводных труб систем ГВС и ХВС является электрохимический электронный обмен (вывод по второму вопросу). Заключением судебной дополнительной экспертизы N 38/16.1 от 30 апреля 2013 года установлено, что одной из причин, обусловливающих возникновение кислородной и электрокоррозии, является выполнение систем ГВС и ХВС из металлических неоцинкованных труб (вывод по третьему вопросу).
По стояку горячего водоснабжения, проходящего в квартире N 12, находящейся на том же стояке, что и квартира N 36 произошла течь из системы горячего водоснабжения.
Собственник квартиры N 12 Сизо М.Р. отказался допустить работников товарищества к месту течи. В соответствие с подпунктом "е" пункта 34 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Для возможности отремонтировать указанную систему водоснабжения, товарищество обратилось с иском к Сизо М.Р. об обязании предоставить доступ в помещение для производства ремонта.
Решением мирового судьи судебного участка N 44 Прикубанского внутригородского округа от 06.05.2013 г. иск ТСЖ удовлетворен, 26.07.2013 г. выдан исполнительный лист на принудительное исполнение.
Согласно ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Ненормативный правовой акт государственного органа должен содержать предписание по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений с целью в каждом конкретном случае реально обеспечивать эффективное восстановление нарушенных прав. При этом, содержание ненормативного правового акта должно толковаться только буквально, поскольку в публичных правоотношениях применимый к гражданско-правовым отношениям принцип диспозитивности не действует. В публичных правоотношениях разрешено только то, что разрешено, и лицо обязано совершить только те действия, на необходимость совершения прямо указано в соответствующем властно-распорядительном акте.
Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано.
Формулировка оспариваемого в деле предписания позволяет суду прийти к выводу о несоответствии этого предписания принципам конкретности и исполнимости предписаний контролирующего органа.
По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
В материалы дела инспекцией не представлено доказательств оценки предпринятых ТСЖ мер по своевременному устранению указанных выше нарушений и результатов такой оценки в виде признания принятых мер недостаточными либо не соответствующими целям и задачам предписания.
Госжилинспекцией не изложено в оспариваемом предписании от 04.04.2013 г. N 000746 и не приведено в процессуальных документах по делу обоснования того, какие меры необходимо было принять ООО "ГУК-Краснодар".
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что выдача обществу оспариваемого предписания не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ТСЖ, поскольку возлагает обязанность, которую ТСЖ не может выполнить, при этом несет ответственность за его неисполнение.
Из анализа названных норм следует, что предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
В предписании должны быть указаны конкретные причины и условия, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми. Лицо, допустившее нарушение, может быть привлечено к ответственности лишь при наличии вины, заключающейся в уклонении от исполнения законного предписания.
В оспариваемом предписании от 04.04.2013 г. N 000746 не указано какие меры необходимо было принять ТСЖ "Урожай-2000".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о несоответствии оспариваемого предписания действующим правовым нормам и нарушении оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя, что является в совокупности достаточным основанием для удовлетворения заявленных требований.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что факт установки генеральным подрядчиком некондиционных труб горячего и холодного водоснабжении при строительстве и монтаже оборудования не освобождает управление домом от выполнения требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и пункта 5.3 Правил.
Суд первой инстанции обоснованно установил, что управляющая компании принимает меры с момента образования течей и свищей в трубах холодного и горячего водоснабжения к генеральному подрядчику ООО "М.Т. "ВПИК" по капитальному ремонту труб, что подтверждается материалами дела N А32-29422/2010.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2013 по делу N А32-16327/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)