Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.11.2013 ПО ДЕЛУ N А12-13081/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. по делу N А12-13081/2013


Резолютивная часть постановления объявлена "05" ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" ноября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (ОГРН 1093444006765, ИНН 344173280, г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 августа года по делу N А12-13081/2013, рассмотренное в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (ОГРН 1093444006765, ИНН 344173280, г. Волгоград)
к инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787, г. Волгоград)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно коммунального хозяйства города Волгограда" (ОГРН 1103444000164, ИНН 3444174526, г. Волгоград)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (далее ООО "УК "ТЗР", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области (далее административный орган, инспекция) N 2697 от 18.10.2012 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 21 августа года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 12 октября 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района", инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно коммунального хозяйства города Волгограда", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проведенной проверки, инспекцией вынесено постановление N 2697 от 18.10.2012 г. о привлечении ООО "УК "ТЗР" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В ходе проверки Инспекцией выявлено, что работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования многоквартирных домов по ул. 95-я Гвардейская, д. 5, 7, 9, 2, 3, 4, б, 10, 1, пр. Ленина, д. 211, 213, 203, 209, 189,193, 197а, 201, 205, 173, 177, ул. Андреева, д. 13, 10, 4, ул. Атласова, д. 4, 10, ул. Батова, д. 4, 10,8, 9, ул. Баумана, д. 2, 4, 8, 10, 6, 4а, ул. Богомольца, д. 7, 13, 19, 20, 3, 10, 12, ул. Борьбы, д. 1, 15,17, 11, 2, 9, 5, 6, 13, ул. Быкова, д. 6, 8, 4а, 5, 7, 11, ул. Гороховцев, д. 2, 22, 4, 14, ул. Гули Королевой, д. 11, 4, 2, 7, 8, 9, ул. Грамши, д. 43, 45, 47, 49, 51, ул. Гроссмана, д. 9, ул. Дегтярева, д. 23, 25, 33, 35, 37, 4, 17, 21, 5, 7, 11, 13, ул. Дзержинского, д. 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 37, 41, 43, 47, 51, 53, 55, 14, 16, 18, 20, 22, 4, 10, 5, 7, 15, ул. Демьяна Бедного, д. 2, 3, 5, 7, 1, 8, 9, 10, ул. Жолудева, д. 11, 11а, 13, 15, 15а, 17, 19, 19а, 26, ул. Загорская, д. 10, 13, 13а, 19, 21, 6, 8, ул. Кастерана, д. 2, 4, 6, ул. Клименко, д. 6, 7а, 10, ул. Кропоткина, д. 3, 5, 11, 13, ул. Лодыгина, д. 1, 2.5, 6, 7, 9, 11, 13, 4, 3, ул. Луговского, д. 3, 1, 2, 7, 11, 4, ул. Льговская, д. 2, 4, 6, 10, 12, 16, 14, 18, 20, ул. Менжинского, д. 17а, 19, 19а, 22, 14, 17, 21, 24, 27, 23, ул. Метростроевская, д. 3, 5, 1, 9, И, 7, ул. Могилевича, д. 7, 9, 11, ул. Мясникова, д. 10, 12, 14, 16, 2, ул. Николая Отрады, д. 7, 11,13,15, 16, 26, 26а, 30, 34, 40, 44, 10, ул. Ногина, д. 45, 49, ул. Ополченская, д. 35, 41, 43, 37, 39, 44, 46, 53, 55, 59, 24, 25, 26, 27, 42, 48, 49, 5, 6, 7, 11, 14, 10, 12, ул. Павлова, д. 6, 10, 12, 14, ул. Патриса Лумумбы, д. 3, 4, 10, ул. Рыкачева, д. 3, 6, 14, 16, 5, 8, 7, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 2, 4, 5.6, 1, 8, 14, 17, 22, 30, 16, 18, 21, 24, 25, 26, 28, 32, ул. Тракторостроителей, д. 5, 7, ул. Ушакова, д. 2,4, 6, 8, 10, 12, ул. Шурухина, д. 13,32, 20, 24, 18,3,5,8,26 г. Волгограда не проводились, договор на техническое обслуживание внутренних устройств газоснабжения, расположенных в квартирах и относящихся к общему имуществу собственников многоквартирных домов, отсутствует.
В соответствии с письмом ОАО "Волгоградоблгаз" от 21.06.2012 N АР-15-3/5991 период эксплуатации вышеуказанных многоквартирных жилых домов с внутридомовым газовым оборудованием составляет более 30 лет.
По мнению административного органа, общество в нарушение требований пункта 3.4 МДС 42-1.2000 не провело диагностирование стальных наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления в отношении внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников помещений указанных многоквартирных жилых домов, в том числе и в местах пересечения ими строительных конструкций домов, по истечении нормативного срока службы (30 лет) со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 491, пункта 5.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, пункта 3.4 МДС 42-1.2000, пункта 4.2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239.
Подробно существо нарушений отражено в акте проверки N 2697 от 04.10.2012 г.
05.10.2012 в отношении общества административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 2697.
Постановлением N 2697 от 18.10.2012 общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 41000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом РФ, иными, не противоречащими настоящему кодексу нормативными актами правила содержания жилых домов.
Как следует из оспариваемого постановления, объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, "Правил технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170, "Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. МДС 42-1.2000", утвержденного Приказом Госстроя РФ от 03.05.2000 г. N 101, Приказа Минрегиона РФ от 26.06.2009 г. N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации".
Согласно п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как установлено п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В силу положений ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственниками помещений многоквартирных домов Красноармейского района г. Волгограда в соответствии со ст. ст. 161, 162 Жилищного Кодекса РФ, выбран способ управления - управление управляющей организацией ООО "УК "ТЗР", в связи с чем, в 2011, 2012 годах с обществом заключены договоры управления.
Учитывая, что иной срок возникновения обязанностей по управлению многоквартирным домом в договоре управления не установлен, все обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества возникли у управляющей организации в полном объеме с момента его заключения.
В соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
- доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как установлено п. п. 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила), управляющая организация обязана проводить осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства РФ.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию имущества, своевременному выявлению и устранению недостатков возложена на заявителя в силу прямого указания закона и условий договора управления.
Не может служить основанием для освобождения от ответственности заключенный общества договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией ОАО "Волгоградгоргаз" N 257-ВДГО от 01.06.2012 по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3.4 "Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. МДС 42-1.2000", утвержденного Приказом Госстроя РФ от 03.05.2000 г. N 101, первичная диагностика внутреннего газопровода в соответствии с п. 3.8.5 "Правил безопасности в газовом хозяйстве", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 30.11.1998 г. N 71, производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
Согласно п. п. 3, 4, 7 Приказа Минрегиона РФ от 26.06.2009 г. N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" поддержание внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии должно проводится путем проведения комплекса работ по его обслуживанию, который включает в себя проведение работ по техническому диагностированию газопроводов при наличии договора со специализированной организацией.
Техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года (п. 11).
Как предусмотрено п. п. 5.5.6 ПиН, организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы, обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора, обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора, обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях, не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега, проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям, согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем, своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения, обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
В соответствии с п. 2.1 Приказа Ростехнадзора от 02.12.2009 г. N 1001 "Об утверждении Методических рекомендаций по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования" вопросы организации работ по содержанию внутридомового газового оборудования в надлежащем состоянии, правовые и организационные основы взаимоотношений между исполнителями и потребителями услуг по содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирных и жилых домах в надлежащем техническом состоянии с целью обеспечения его безопасной эксплуатации относятся к компетенции Министерства регионального развития Российской Федерации, государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.
В силу положений п. 4.3.1 "Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" обеспечение содержания и ремонта ВДГО, в том числе приборов учета потребления газа в соответствии с действующими нормативными и техническими документами, а также безопасности населения при пользовании газом в быту является обязанностью собственника жилого здания (уполномоченного собственника), управляющей организации.
В ходе проверки установлено, что работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в ряде многоквартирных домов Тракторозаводского района г. Волгограда, находящихся в управлении ООО "УК "ТЗР", за период с 2011 г. по 2012 г. не проводились.
Указанное обстоятельство подтверждается письмом ОАО "Волгоградгоргаз" от 21.06.2012 N АР - 15-3/5991 с информацией о сроках эксплуатации домов с газовым оборудованием, а также фактом не представления по требованию инспекции сведений о проведении работ по техническому диагностированию, обслуживанию и ремонту указанного оборудования на основании запроса N 2697 от 19.08.2012 г.
То обстоятельство, что общество приняло функции управления многоквартирными домами после истечения 30-летнего срока эксплуатации внутридомового оборудования, не освобождает управляющую организацию от ответственности за неисполнение обязанности по надлежащему содержанию данного оборудования, проведения работ по его техническому диагностированию, так как на момент проверки многоквартирных домов в управлении управляющая организация имела представление о том, в каком состоянии она принимает многоквартирные дома.
Совершение обществом указанного административного правонарушения подтверждено актом проверки, протоколом об административном правонарушении, письмом ОАО "Волгоградоблгаз" от 21.06.2012 N АР-15-3/5991 с приложением многоквартирных домов, находящихся в управлении общества.
Вина общества заключается в непринятии обществом всех необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение возложенных на него законом и договором обязанностей.
Доказательств обратного обществом судам первой и апелляционной инстанций не представлено.
Доводу общества о пропуске срока для привлечения к ответственности дана надлежащая оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки которого суд апелляционной инстанции не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся признается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Объективную сторону вмененного обществу правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении принятых на себя по договору обязательств и в нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 г. N 170.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
Принимая во внимание, что вмененное ООО "УК "ТЗР" носит длящийся характер, и было выявлено в день проведения проверки должностным лицом инспекции (04.10.2012), постановление о назначении административного наказания вынесено 18.10.2012 довод заявителя о пропуске административным органом срока привлечения к административной ответственности является несостоятельным.
Апелляционный суд считает также несостоятельным довод общества о нарушении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности, выразившегося в не направлении акта проверки, по следующим основаниям.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Согласно части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Утверждение заявителя, что ему в нарушение требований части 4 статьи 16 Закона о защите прав юридических лиц не направлен в установленный срок акт проверки, опровергнуто материалами дела. Копия акта проверки N 2697 от 04.10.2012 г. направлена в адрес общества посредством почтовой связи и получена заявителем жалобы после составления административного протокола (т. 1 л.д. 55-57).
Пунктом 6 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
Таким образом, несоблюдение административным органом порядка вручения акта проверки не свидетельствует о неисполнении административным органом обязанности по его вручению, в связи с чем, не влечет признание результатов проведенной проверки недействительными.
При этом, следует учесть также то, что уведомление о составлении протокола получено обществом с соблюдением установленного порядка.
В соответствии с п. 12 ст. 16 закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Заявителем письменных возражений по акту не было представлено.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что действия инспекции по отправке документов по проверке почтовым отправлением с уведомлением о вручении не противоречат части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что сам факт направления инспекцией в адрес общества заказных писем не свидетельствует о направлении именно акта проверки также отклоняются арбитражным апелляционным судом, как несостоятельные, поскольку часть 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ не предусматривает обязанности по направлению в адрес проверяемого лица акта проверки почтовым отправлением с описью вложения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный нормами КоАП РФ, проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 7.22 КоАП РФ, с учетом правил ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, а именно - повторности совершенного нарушения.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 августа года по делу N А12-13081/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
С.Г.ВЕРЯСКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)