Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.12.2013 N 15АП-19195/2013 ПО ДЕЛУ N А53-18276/2013

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. N 15АП-19195/2013

Дело N А53-18276/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2013 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 15.01.2013 г. Зиновьева С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК ЖСХ Успех" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.10.2013 г. по делу N А53-18276/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Успех"
заинтересованное лицо: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском и Куйбышевском районах
принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "УК ЖСК Успех" (далее - общество, ООО "УК ЖСК Успех") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах (далее - Управление) об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 771 от 16.07.2013 г. по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым по делу решением, общество с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Успех" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа были допущены процессуальные нарушения; экспертиза по делу проведена с грубым процессуальными нарушениями, определение о назначении экспертизы административным органом не выносилось, общество об этом не извещалось.
Кроме того, общество указывает, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом по адресу: ул. Н. Линия, 21, в г. Таганроге, дератизация и дезинсекция входит в перечень услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Согласно договора N 279 по дератизации и дезинсекции от 21.02.2013 г. заключенного между ООО "УК ЖКХ Успех" (заказчик) и ООО "Центр Сфера" (исполнитель), в обязанности исполнителя по договору входит выполнение работ по дератизации и дезинсекции тех. Подполья согласно СанПин 3.5.2.1376-03. Данные работы были проведены исполнителем в мае 2013 года так же и по адресу: ул. Н. Линия, д. 21, в г. Таганроге, о чем свидетельствует счет N 598, выставленный ООО "Центр Сфера" к ООО "УК ЖКХ Успех" и оплаченный заказчиком.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, в территориальный отдел из Управления Роспотребнадзора по Ростовской области поступило обращение гражданина на наличие тараканов, блох, комаров в квартире заявителя и в подвальном помещении указанного выше жилого дома (вх. N 3723 от 18.06.2013).
В ходе проведения административного расследования установлены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается экспертным заключением N 23-39/505 от 27.06.2013 г., документами, полученными в ходе административного расследования.
Так, ООО УК ЖКХ "Успех" в многоквартирном доме по адресу: г. Таганрог, ул. Нижняя линия, 21, не проводятся мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация), в результате в подвальном помещении жилого дома обнаружены блохи.
Согласно определению об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении юридическим лицом истребуемые документы в трехдневный срок с момента получения определения не представлены. Документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении представлены ООО "УК ЖКХ Успех" 19.08.2013 г. вх. N 5867.
10.07.2013 г. должностным лицом Территориального отдела, в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16.07.2013 г. начальник Территориального отдела в отношении общества, в отсутствие его представителя, вынес постановление по делу об административном правонарушении N 771, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Повторено изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации, в частности, жилых помещений.
Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией в силу гражданско-правовых договоров.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Согласно статье 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно статье 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункта 9.2. "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 64 при эксплуатации жилых помещений требуется:
- - своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;
- - проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Пунктом 2.1. "СанПиН 3.5.2.1376-03.3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" установлено, что дезинсекция осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека и включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение синантропных членистоногих, включая переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни. При этом, дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих (пункт 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03.3.5.2).
В соответствии с пунктом 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03.3.5.2 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:
- - своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;
- - обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;
- - устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;
- - уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;
- - устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;
- - поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков;
- - своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
Пунктом 5.1. СанПиН 3.5.2.1376-03.3.5.2 установлено, что работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает:
- - предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности;
- - контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений;
- - выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики;
- - выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий. Дезинсекционные приманки раскладывают в местах, недоступных для детей и домашних животных. Для раскладки приманок не допускается использовать пищевую посуду (п. 5.6. СанПиН 3.5.2.1376-03.3.5.2)
В силу пункта 2.1. "СП 3.5.3.1129-02.3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила", дератизация как система организационных, санитарно - технических, санитарно - гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на регулирование численности грызунов, осуществляется с целью обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях - в очагах инфекционных зоонозных заболеваний (пункт 2.2 СП 3.5.3.1129-02.3.5.3).
В соответствии с пунктом 3.3 СП 3.5.3.1129-02.3.5. эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:
- - своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- - использование тары, изготовленной из материалов, устойчивых к повреждению грызунами;
- - установку стеллажей, подтоварников, поддонов на высоту не менее 15 сантиметров от уровня пола;
- - использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка;
- - проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.
Пунктом 4.1. СП 3.5.3.1129-02.3.5 установлено, что дератизация на объекте предусматривает: обследование объекта; разработку тактики дератизации; собственно дератизацию; контроль результатов проводимых мероприятий.
Как следует из статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 158 Жилищного кодекса, пунктами 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Согласно Раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 названных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) освещение помещений общего пользования;
в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г.
N 170 (далее - Правила N 170) перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание жилого дома является их предпринимательским риском.
Исходя из результатов обследования подвального помещения жилого дома санитарное состояние обследованного объекта не удовлетворительное: сырое; мусор строительный и бытовой; имеются блохи в количестве 20 штук на м 2; грызунопроницаемость помещений не удовлетворительная, возможность проникновения грызунов, через отверстия в земляном полу; истребительные работы в 2013 году не проводились, подтверждающих документов не представлено, разложенных приманок не обнаружено.
Довод общество о принятии им всех необходимых мер недопущения правонарушения, отклоняется судебной коллегией, так как указание в пункте 3 приложения N 3 к договору управления многоквартирным домом N 21/20 от 01.01.2013 г. о проведении дезинсекции и дератизации 1 раз в год не отменяет установленное санитарно-эпидемиологическим законодательством императивное требование о своевременности проведения указанных мероприятии в многоквартирных домах, тем более что в материалах административного дела имеется обращение гражданки Новиковой Ю.А. проживающей на первом этаже указанного многоквартирного дома (л.д. 66)
Ссылка общества о проведении в мае 2013 года мероприятий по дератизации и дезинсекции в отношении многоквартирного дома по адресу: ул. Н.Линия, д. 21, в г. Таганроге, также судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку представленный обществом в материалы дела договор N 279 от 21 февраля 2013 года, заключенный между обществом и ООО "Центр Сфера", а также счет N 598 за май 2013 года однозначно не подтверждают фактическое выполнение этих работ, тем более не опровергают выявленное нарушение.
Кроме того, судом установлено, что в управлении ООО "УК ЖКХ Успех" помимо указанного многоквартирного дома, находятся иные многоквартирные дома.
Из представленного счета на оплату услуг не усматривается, за какие конкретно услуги обществу ООО "Центр Сфера" выставлен указанный счет, не указаны наименование оказанных услуг, количество, место оказания и вид услуг, отсутствует какой-либо расчет с учетом площади подвального помещения многоквартирного дома, акта приема-передачи выполненных работ по дератизации и дезинсекции подвального помещения многоквартирного дома по адресу: ул. Н.Линия, д. 21, в г. Таганроге, в материалах дела не имеется.
Каких либо доказательств, свидетельствующих о фактическом проведении мероприятий по дератизации и дезинсекции именно в отношении указанного выше многоквартирного дома, не имеется.
При таких обстоятельствах, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем своевременных и достаточных мер по соблюдению санитарных правил, материалы дела не содержат и заявителем в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Кроме того, согласно определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, юридическим лицом истребуемые документы в трехдневный срок с момента получения определения не представлены, о чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении 10.07.2013. Документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении представлены ООО "УК ЖКХ Успех" только 19.08.2013 г. вх. N 5867
В связи с изложенным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава и события административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.
Довод о недействительности экспертного заключения судом также не принимается по следующим основаниям.
До возбуждения дела об административном правонарушении на основании предписания управления N 355 от 17.06.2013 г. экспертами ФБУЗ "Центр Гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" проведено непосредственное исследование подвального помещения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Таганрог, ул. Н.Линия, 21. Выявленные недостатки оформлены в экспертном заключении от 27.06.2013 г. N 23-39/505.
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении экспертиза не назначалась, в связи с чем, соответствующее определение не выносилось. Кроме того, общество ни при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящего заявления в арбитражном суде не указало на то, что отсутствие определения о назначении экспертизы и не ознакомление его с этим определением существенно нарушило его права и интересы. Общество не указывает, что имело отводы экспертам, либо хотело поставить перед ними дополнительные вопросы.
Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 10.07.2013 г. в отношении общества по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен, а спорное постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено уполномоченными должностными лицами в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, что подтверждается телеграммами и обществом не оспаривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение указанного выше правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Административное наказание назначено обществу с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена для юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административным органом назначено обществу наказание в пределах санкции статьи, с учетом того, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, в виде минимального административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вид и размер административного наказания судом признан обоснованным и соответствующим совершенному административному правонарушению.
В рассматриваемом случае совершенное обществом правонарушение не может быть расценено как малозначительное.
Вопрос о применении малозначительности в данном случае был исследован судом первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки этих выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.10.2013 г. по делу N А53-18276/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)