Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Владимирова О.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Мелешко Н.В., Параевой В.С.
при секретаре А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 августа 2013 года гражданское дело N 2-1692/13 по апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья <...> на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2013 года по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья <...> об обязании устранения нарушений требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителей ответчика ТСЖ - А.А. и председателя ТСЖ - М., поддержавших жалобу, прокурора Войтюк Е.И., возражавшей против жалобы,
судебная коллегия
установила:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к ТСЖ <...> в обоснование требований указав, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ТСЖ <...> расположенного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что ответчиком нарушаются требования Федеральных законов "Об охране окружающей среды" и "Об отходах производства и потребления". В ТСЖ <...> при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> образуются следующие виды отходов: твердые коммунальные отходы (смет территории): (отходы от уборки придомовой территории общего пользования и детской площадки: отходы от уборки недвижимого имущества, находящегося в собственности ТСЖ (лестничные марши и площадки, прилифтовые площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный; лом и отходы черных металлов; мусор строительный (от косметических/капитальных ремонтов недвижимого имущества, находящегося в собственности ТСЖ - лестничные марши и площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак. При осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления ТСЖ <...> допущены следующие нарушения: не проведена инвентаризация отходов, образующихся при осуществлении деятельности юридического лица, и объектов их размещения; не установлены нормативы образования отходов и лимиты на размещение, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан; не подтверждено отнесение отходов 1 - 4 класса опасности к определенному классу опасности, не составлены паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности. Кроме того, проверкой установлено, что ответчик осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления 1 - 4 класса опасности, а именно: принимает отходы от юридических лиц (ЗАО <...>) в целях дальнейшего транспортирования с дальнейшим их размещением следующих видов: твердые коммунальные отходы (смет с территории); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак. На основании изложенного истец просил обязать ответчика в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию образующихся в ходе деятельности товарищества отходов, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности и направить их на согласование в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу; обязать ответчика в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и направить для согласования в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу; взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере <...> рублей.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2013 года исковые требования Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга удовлетворены в полном объеме.
Суд обязал ТСЖ <...> в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию образующихся в ходе деятельности товарищества отходов, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности и направить их на согласование в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу.
Также суд обязал ТСЖ <...> в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и направить для согласования в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу.
С ТСЖ <...> в доход государства взыскана государственная пошлина в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе ответчик в лице своего представителя просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
Природоохранный прокурор представил возражения на апелляционную жалобу ответчика.
3 лицо Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга о рассмотрении дела извещен (л.д. 146 - 148), в судебное заседание представителя не правил, о причинах неявки в суд не сообщил, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г., определен состав общего имущества.
В силу п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в т.ч. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, иных лиц.
Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- - уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- - сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- - организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- - меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
- - содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности Товарищества собственников жилья <...> расположенного по адресу: <адрес>
Проверкой установлено, что ответчиком нарушаются требования Федеральных Законов "Об охране окружающей среды" и "Об отходах производства и потребления".
Также судом установлено, что в ТСЖ <...> при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> образуются следующие виды отходов: твердые коммунальные отходы (смет территории): (отходы от уборки придомовой территории общего пользования и детской площадки: отходы от уборки недвижимого имущества, находящегося в собственности Товарищества (лестничные марши и площадки, прилифтовые площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный; лом и отходы черных металлов; мусор строительный (от косметических/капитальных ремонтов недвижимого имущества - лестничные марши и площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.
При осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления ТСЖ <...> допущены следующие нарушения: не проведена инвентаризация отходов, образующихся при осуществлении деятельности юридического лица, и объектов их размещения; не установлены нормативы образования отходов и лимиты на размещение, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан; не подтверждено отнесение отходов 1 - 4 класса опасности к определенному классу опасности, не составлены паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 2, 11 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 11, 14, 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", пришел к обоснованному выводу о допущенных ответчиком вышеуказанных нарушениях требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования Природоохранного прокурора.
Доказательств того, что выявленные нарушения были ответчиком устранены, не представлено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, получившую надлежащую судебную оценку, основаны на неправильном толковании действующего законодательства и по вышеизложенным мотивам несостоятельны.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.08.2013 N 33-10826
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. N 33-10826
Судья: Владимирова О.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Мелешко Н.В., Параевой В.С.
при секретаре А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 августа 2013 года гражданское дело N 2-1692/13 по апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья <...> на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2013 года по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья <...> об обязании устранения нарушений требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителей ответчика ТСЖ - А.А. и председателя ТСЖ - М., поддержавших жалобу, прокурора Войтюк Е.И., возражавшей против жалобы,
судебная коллегия
установила:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к ТСЖ <...> в обоснование требований указав, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ТСЖ <...> расположенного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что ответчиком нарушаются требования Федеральных законов "Об охране окружающей среды" и "Об отходах производства и потребления". В ТСЖ <...> при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> образуются следующие виды отходов: твердые коммунальные отходы (смет территории): (отходы от уборки придомовой территории общего пользования и детской площадки: отходы от уборки недвижимого имущества, находящегося в собственности ТСЖ (лестничные марши и площадки, прилифтовые площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный; лом и отходы черных металлов; мусор строительный (от косметических/капитальных ремонтов недвижимого имущества, находящегося в собственности ТСЖ - лестничные марши и площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак. При осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления ТСЖ <...> допущены следующие нарушения: не проведена инвентаризация отходов, образующихся при осуществлении деятельности юридического лица, и объектов их размещения; не установлены нормативы образования отходов и лимиты на размещение, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан; не подтверждено отнесение отходов 1 - 4 класса опасности к определенному классу опасности, не составлены паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности. Кроме того, проверкой установлено, что ответчик осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления 1 - 4 класса опасности, а именно: принимает отходы от юридических лиц (ЗАО <...>) в целях дальнейшего транспортирования с дальнейшим их размещением следующих видов: твердые коммунальные отходы (смет с территории); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак. На основании изложенного истец просил обязать ответчика в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию образующихся в ходе деятельности товарищества отходов, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности и направить их на согласование в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу; обязать ответчика в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и направить для согласования в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу; взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере <...> рублей.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2013 года исковые требования Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга удовлетворены в полном объеме.
Суд обязал ТСЖ <...> в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию образующихся в ходе деятельности товарищества отходов, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности и направить их на согласование в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу.
Также суд обязал ТСЖ <...> в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и направить для согласования в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу.
С ТСЖ <...> в доход государства взыскана государственная пошлина в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе ответчик в лице своего представителя просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
Природоохранный прокурор представил возражения на апелляционную жалобу ответчика.
3 лицо Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга о рассмотрении дела извещен (л.д. 146 - 148), в судебное заседание представителя не правил, о причинах неявки в суд не сообщил, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г., определен состав общего имущества.
В силу п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в т.ч. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, иных лиц.
Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- - уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- - сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- - организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- - меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
- - содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности Товарищества собственников жилья <...> расположенного по адресу: <адрес>
Проверкой установлено, что ответчиком нарушаются требования Федеральных Законов "Об охране окружающей среды" и "Об отходах производства и потребления".
Также судом установлено, что в ТСЖ <...> при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> образуются следующие виды отходов: твердые коммунальные отходы (смет территории): (отходы от уборки придомовой территории общего пользования и детской площадки: отходы от уборки недвижимого имущества, находящегося в собственности Товарищества (лестничные марши и площадки, прилифтовые площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный; лом и отходы черных металлов; мусор строительный (от косметических/капитальных ремонтов недвижимого имущества - лестничные марши и площадки, лифтовые шахты, коридоры, подвалы, помещения правления); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.
При осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления ТСЖ <...> допущены следующие нарушения: не проведена инвентаризация отходов, образующихся при осуществлении деятельности юридического лица, и объектов их размещения; не установлены нормативы образования отходов и лимиты на размещение, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан; не подтверждено отнесение отходов 1 - 4 класса опасности к определенному классу опасности, не составлены паспорта на отходы 1 - 4 класса опасности.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 2, 11 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 11, 14, 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", пришел к обоснованному выводу о допущенных ответчиком вышеуказанных нарушениях требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования Природоохранного прокурора.
Доказательств того, что выявленные нарушения были ответчиком устранены, не представлено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, получившую надлежащую судебную оценку, основаны на неправильном толковании действующего законодательства и по вышеизложенным мотивам несостоятельны.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)