Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от товарищества собственников жилья "Олимп": Савельев А.В. председатель ТСЖ, паспорт;
- от Отдела надзорной деятельности по Индустриальному району города Хабаровска Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Олимп"
на решение от 13.09.2013
по делу N А73-7979/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Товарищества собственников жилья "Олимп"
к Отделу надзорной деятельности по Индустриальному району города Хабаровска Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2013 N 19/02, решения от 08.07.2013 N 9, предписания 12/1/1
установил:
товарищество собственников жилья "Олимп" (далее - ТСЖ "Олимп") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности по Индустриальному району г. Хабаровска от 07.02.2013 N 19/02 о привлечении к административной ответственности по части 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее - КоАП РФ), решения ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от 08.07.2013 N 9, а также предписания N 12/1/1 об устранении нарушений.
Решением суда от 13.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву доказанности в действиях ТСЖ "Олимп" состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ТСЖ "Олимп" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования - удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что в нарушение статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ), ТСЖ "Олимп" не было извещено в установленный законом срок о начале проверки.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ТСЖ "Олимп" полностью поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Отдел надзорной деятельности по Индустриальному району города Хабаровска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее - отдел, административный орган), извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие сведения, своего представителя в судебное заседание не направил. В своем отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с изложенными в ней доводами, просил решение суда от 13.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя ТСЖ "Олимп", Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД по Индустриальному району г. Хабаровска Богословского А.Н., в период с 14.01.2013 по 01.02.2013 административным органом проведена плановая проверка на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности документации и помещений, здания многоквартирного жилого дома повышенной этажности ТСЖ "Олимп", расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Иртышская, 21.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- - в процессе эксплуатации не обеспечена работоспособность средств противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации;
- - системы и средства противопожарной защиты объекта находятся в неисправном состоянии;
- - внутренний противопожарный водопровод находиться в неисправном состоянии (поэтажные пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами, водопроводная магистраль не запитана водой, в распределительном водомерном узле не установлены насосы);
- - в процессе эксплуатации не обеспечены работоспособность средств противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации;
- - автоматическая пожарная сигнализация (поэтажные площадки и коридоры, машинное отделение, электрощитовая, подвальное помещение, лифтерная не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- - установка системы противодымной защиты неисправна (отсутствуют двигатели на системе дымоудаления).
01.02.2013 по итогам проверки составлен акт N 13, который подписан председателем ТСЖ Савельевым А.В.
01.02.2013 административным органом в отношении ТСЖ "Олимп", при участии его председателя Савельева А.В., составлены протоколы об административных правонарушениях N 20/02 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ, N 19/02 по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
07.02.2013 административным органом, в присутствии председателя ТСЖ Савельева А.В., вынесено постановление N 19/02 по части 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ о назначении ТСЖ административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ТСЖ "Олимп" обратилось в вышестоящий орган государственного пожарного надзора с жалобой.
Решением от 08.07.2013 Главного Государственного инспектора Хабаровского края по пожарному надзору Зворыгиным К.В. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, постановление Главного государственного инспектора Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору от 07.02.2013 N 19/02 о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
ОНД Индустриального района г. Хабаровска ТСЖ "Олимп" выдано предписание N 21/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Несогласие ТСЖ "Олимп" с постановлением от 07.02.2013 N 19/02 о назначении административного наказания, решением от 08.07.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и предписанием N 21/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, явилось основанием для обращения в суд.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ и Уставом ТСЖ "Олимп" является субъектом ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение его последствий, которая достигается в соответствии с частью 3, 4 статьи 52 Федерального закона N 123-ФЗ, в том числе устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применением систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона N 123-ФЗ система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.
В соответствии с пунктом 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- - категории В4 и Д по пожарной опасности;
- - лестничных клеток.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Иртышская, 21, поэтажные площадки и коридоры, машинное отделение, электрощитовая, подвальное помещение, лифтерная, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Согласно пункту 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
В соответствии с пунктом 4.3 Строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997, в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение приведенных норм законодательства системы и средства противопожарной защиты объекта находятся в неработоспособном состоянии, внутренний пожарный водопровод находятся в неисправном состоянии (поэтажные пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами, водопроводная магистраль не запитана водой, в распределительном водоемном узле не установлены насосы); установка системы противодымной защиты неисправна (отсутствуют двигатели на системе дымоудаления).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ТСЖ "Олимп" имело возможность провести мероприятия по устранению нарушений в области пожарной безопасности. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ТСЖ "Олимп" правил пожарной безопасности. Доказательств принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований пожарной безопасности ТСЖ "Олимп" не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает доказанным наличие в действиях ТСЖ "Олимп" вины в совершении вмененного административного правонарушения и находит обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях ТСЖ "Олимп" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Решение ГУ МЧС России по Хабаровскому краю N 9 от 08.07.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, а также предписание N 12/1/1 об устранении нарушений, соответствуют законодательству РФ.
Плановая выездная проверка общества проведена административным органом в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В апелляционной жалобе ТСЖ "Олимп" ссылается на то, что оно не было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения проверки, что опровергается самой апелляционной жалобой, из содержаний которой усматривается, что с распоряжением о проведении плановой проверки ТСЖ "Олимп" было ознакомлено. Кроме того, приведенный в апелляционной жалобе довод о нарушении административным органом при проведении проверки Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является новым основанием для оспаривания постановления административного органа, поскольку заявлен ТСЖ "Олимп" только в апелляционной инстанции, не являлся предметом исследования в арбитражном суде первой инстанции, нарушает принцип состязательности сторон в арбитражном процессе и в силу части 3 статьи 266 АПК РФ апелляционным судом не может быть принят.
Судом первой инстанции по правилам статьи 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 13.09.2013 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-7979/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.11.2013 N 06АП-5437/2013 ПО ДЕЛУ N А73-7979/2013
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. N 06АП-5437/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от товарищества собственников жилья "Олимп": Савельев А.В. председатель ТСЖ, паспорт;
- от Отдела надзорной деятельности по Индустриальному району города Хабаровска Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Олимп"
на решение от 13.09.2013
по делу N А73-7979/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Товарищества собственников жилья "Олимп"
к Отделу надзорной деятельности по Индустриальному району города Хабаровска Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2013 N 19/02, решения от 08.07.2013 N 9, предписания 12/1/1
установил:
товарищество собственников жилья "Олимп" (далее - ТСЖ "Олимп") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности по Индустриальному району г. Хабаровска от 07.02.2013 N 19/02 о привлечении к административной ответственности по части 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее - КоАП РФ), решения ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от 08.07.2013 N 9, а также предписания N 12/1/1 об устранении нарушений.
Решением суда от 13.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву доказанности в действиях ТСЖ "Олимп" состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ТСЖ "Олимп" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования - удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что в нарушение статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ), ТСЖ "Олимп" не было извещено в установленный законом срок о начале проверки.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ТСЖ "Олимп" полностью поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Отдел надзорной деятельности по Индустриальному району города Хабаровска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее - отдел, административный орган), извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие сведения, своего представителя в судебное заседание не направил. В своем отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с изложенными в ней доводами, просил решение суда от 13.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя ТСЖ "Олимп", Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД по Индустриальному району г. Хабаровска Богословского А.Н., в период с 14.01.2013 по 01.02.2013 административным органом проведена плановая проверка на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности документации и помещений, здания многоквартирного жилого дома повышенной этажности ТСЖ "Олимп", расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Иртышская, 21.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- - в процессе эксплуатации не обеспечена работоспособность средств противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации;
- - системы и средства противопожарной защиты объекта находятся в неисправном состоянии;
- - внутренний противопожарный водопровод находиться в неисправном состоянии (поэтажные пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами, водопроводная магистраль не запитана водой, в распределительном водомерном узле не установлены насосы);
- - в процессе эксплуатации не обеспечены работоспособность средств противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации;
- - автоматическая пожарная сигнализация (поэтажные площадки и коридоры, машинное отделение, электрощитовая, подвальное помещение, лифтерная не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- - установка системы противодымной защиты неисправна (отсутствуют двигатели на системе дымоудаления).
01.02.2013 по итогам проверки составлен акт N 13, который подписан председателем ТСЖ Савельевым А.В.
01.02.2013 административным органом в отношении ТСЖ "Олимп", при участии его председателя Савельева А.В., составлены протоколы об административных правонарушениях N 20/02 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ, N 19/02 по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
07.02.2013 административным органом, в присутствии председателя ТСЖ Савельева А.В., вынесено постановление N 19/02 по части 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ о назначении ТСЖ административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ТСЖ "Олимп" обратилось в вышестоящий орган государственного пожарного надзора с жалобой.
Решением от 08.07.2013 Главного Государственного инспектора Хабаровского края по пожарному надзору Зворыгиным К.В. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, постановление Главного государственного инспектора Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору от 07.02.2013 N 19/02 о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
ОНД Индустриального района г. Хабаровска ТСЖ "Олимп" выдано предписание N 21/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Несогласие ТСЖ "Олимп" с постановлением от 07.02.2013 N 19/02 о назначении административного наказания, решением от 08.07.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и предписанием N 21/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, явилось основанием для обращения в суд.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ и Уставом ТСЖ "Олимп" является субъектом ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение его последствий, которая достигается в соответствии с частью 3, 4 статьи 52 Федерального закона N 123-ФЗ, в том числе устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применением систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона N 123-ФЗ система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.
В соответствии с пунктом 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- - категории В4 и Д по пожарной опасности;
- - лестничных клеток.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Иртышская, 21, поэтажные площадки и коридоры, машинное отделение, электрощитовая, подвальное помещение, лифтерная, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Согласно пункту 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
В соответствии с пунктом 4.3 Строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997, в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение приведенных норм законодательства системы и средства противопожарной защиты объекта находятся в неработоспособном состоянии, внутренний пожарный водопровод находятся в неисправном состоянии (поэтажные пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами, водопроводная магистраль не запитана водой, в распределительном водоемном узле не установлены насосы); установка системы противодымной защиты неисправна (отсутствуют двигатели на системе дымоудаления).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ТСЖ "Олимп" имело возможность провести мероприятия по устранению нарушений в области пожарной безопасности. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ТСЖ "Олимп" правил пожарной безопасности. Доказательств принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований пожарной безопасности ТСЖ "Олимп" не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает доказанным наличие в действиях ТСЖ "Олимп" вины в совершении вмененного административного правонарушения и находит обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях ТСЖ "Олимп" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Решение ГУ МЧС России по Хабаровскому краю N 9 от 08.07.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, а также предписание N 12/1/1 об устранении нарушений, соответствуют законодательству РФ.
Плановая выездная проверка общества проведена административным органом в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В апелляционной жалобе ТСЖ "Олимп" ссылается на то, что оно не было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения проверки, что опровергается самой апелляционной жалобой, из содержаний которой усматривается, что с распоряжением о проведении плановой проверки ТСЖ "Олимп" было ознакомлено. Кроме того, приведенный в апелляционной жалобе довод о нарушении административным органом при проведении проверки Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является новым основанием для оспаривания постановления административного органа, поскольку заявлен ТСЖ "Олимп" только в апелляционной инстанции, не являлся предметом исследования в арбитражном суде первой инстанции, нарушает принцип состязательности сторон в арбитражном процессе и в силу части 3 статьи 266 АПК РФ апелляционным судом не может быть принят.
Судом первой инстанции по правилам статьи 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 13.09.2013 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-7979/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)