Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 14.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-831/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. по делу N 33-831/2013


Судья: Иргит Н.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Канзая А.А.,
судей Бады-Сагаана А.В., Кунгаа Т.В.,
при секретаре Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Канзая А.А. апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "**" на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 декабря 2012 года по гражданскому делу по иску А.А.В. к муниципальному казенному учреждению "Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла" о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет,

установила:

А.А.В. обратилась в суд с иском к ответчику о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, указывая, что с 1999 года она состояла в браке с Е.П., умершим в ** году. В период брака у них родились дети, которые находятся на иждивении истицы. Истица и ее несовершеннолетние дети получают ежемесячную денежную выплату. В мае 2012 года она узнала, что ответчик компенсирует лишь 1/4 часть ежемесячной денежной компенсации по коммунальным платежам. Сама же ежемесячная денежная компенсации по коммунальным платежам в соответствии Постановлением Правительства РТ от 20.04.2010 г. N 117 "Об утверждении порядка предоставления (выплаты) мер социальной поддержки гражданам для оплаты жилья и коммунальным услуг, выделяемых за счет средств Федерального бюджета" и Федеральным законом "О ветеранах" полагается на каждого члена семьи в размере 50%. Просила признать действия Департамента социальной защиты по выплате 1/4 части на одного человека ежемесячной денежной выплаты по коммунальным платежам незаконными, обязать Департамент социальной защиты произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты по коммунальным платежам с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 декабря 2012 года исковые требования А.А.В. удовлетворены частично. Действия муниципального казенного учреждения "Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла" в части начисления выплат по оплате коммунальных услуг только на А.В. признаны незаконными. Суд обязал муниципальное казенное учреждение "Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла" производить ежемесячные денежные выплаты по оплате коммунальных услуг за жилое помещение по адресу: ** на остальных членов семьи умершего Е.П.: Е.А., А.А., А.А. в пределах нормативов потребления указанных услуг в порядке, установленном законом. Начисление указанных выплат произвести с ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, начальник Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла подала апелляционную жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в котором просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований А.А.В.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
- В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 N 5-ФЗ (ред. от 16 ноября 2011) "О ветеранах", к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
- В соответствии со п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 N 5-ФЗ (ред. от 16 ноября 2011) "О ветеранах", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 N 5-ФЗ (ред. от 16 ноября 2011) "О ветеранах" независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
В целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством постановлением Правительства Республики Тыва N 117 от 20 апреля 2010 года утвержден порядок предоставления (выплаты) мер социальной поддержки гражданам для оплаты жилья и коммунальных услуг, выделяемых за счет средств федерального бюджета.
Согласно пп. "з" ст. 7 данного постановления, ежемесячная денежная выплата выплачивается независимо от вида жилищного фонда в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (коммунальных квартирах - занимаемой общей площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживающим, и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления) указанных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации), а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Как усматривается из материалов дела, истица состояла в браке с Е.П., что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ. Имеют несовершеннолетних детей - А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые проживают вместе с матерью по адресу **, где и зарегистрированы.
Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, Е.П. умер ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республики Тыва от 29 марта 2012 года следует, что Е.П. служил в органах уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являлся ветераном боевых действий.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что истица и несовершеннолетние дети являются членами семьи умершего ветерана боевых действий Е.П. и имеют право на предусмотренные меры социальной поддержки в виде денежных выплат на оплату 50 процентов коммунальных услуг на всех членов семьи, также признал действия ответчика в части начисления выплат по оплате коммунальных услуг, незаконными. В связи с этим, суд обязал ответчика производить ежемесячные выплаты по оплате коммунальных услуг за жилое помещение на несовершеннолетних детей умершего.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался ответчик, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
При таких обстоятельствах решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 декабря 2012 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 декабря 2012 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14 августа 2013 года.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)