Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Э.К. Хасанова
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,
судей О.В. Вишневской и Д.М. Насретдиновой,
при секретаре судебного заседания Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Р.Н. на решение Приволжского районного суда г. Казани от 27 сентября 2012 года, которым постановлено:
заявление Р.Н. о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан об отказе в государственной регистрации юридического лица от <дата> и обязании произвести государственную регистрацию Товарищества собственников жилья "..." оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Р.Н. - М., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя ответчика Р.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Р.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее по тексту - МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан) об отказе в государственной регистрации юридического лица от <дата> и возложении обязанности по осуществлению государственной регистрации Товарищества собственников жилья "..." (далее по тексту - ТСЖ "...").
В обоснование своих требований Р.Н. указала, что <дата> ее представителем в МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан были поданы документы на регистрацию ТСЖ "...". Решением налогового органа от <дата> в регистрации ТСЖ "..." ей было отказано со ссылкой на то, что в уставе ТСЖ "..." отсутствуют сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица. Кроме этого было указано, что в представленном протоколе общего собрания членов товарищества отсутствуют подписи всех собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за его создание, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Полагая, что данный отказ является неправомерным, Р.Н. просила признать указанное выше решение ответчика незаконным и обязать МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан провести государственную регистрацию ТСЖ "...".
Представитель МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан с заявленными требованиями не согласился.
Суд в удовлетворении заявления отказал и вынес решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе Р.Н. ставит вопрос об отмене принятого судом решения по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом в жалобе ею приводятся те же доводы, что и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, выражается несогласие с выводами суда о законности отказа налогового органа в регистрации ТСЖ "...".
В судебном заседании представитель Р.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан с доводами жалобы не согласился, полагая, что они являются необоснованными.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно статье 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
- а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
- б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
- г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
- д) документ об уплате государственной пошлины.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 от 19 июня 2002 года утверждена форма заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (N Р11001). Разделом 1 заявления предусмотрено указание организационно-правовой формы юридического лица (п. 1.1), его полного и сокращенного наименований (п. п. 1.2 и 1.3), а также фирменного наименования.
Порядок заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица при создании отражен в разделе 2 Методических разъяснений ФНС России. Согласно данным разъяснениям в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование юридического лица должно соответствовать требованиям федеральных законов, регулирующих деятельность юридических лиц определенных организационно-правовых форм.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Согласно частям 1 и 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу положений частей 1, 1.1 и 5 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что на проведенном <дата> общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о создании ТСЖ "...", на котором также утвержден устав указанного товарищества.
<дата> в соответствии с пунктом 1.3 статьи 9 Закона Российской Федерации "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Р.Н., избранная председателем ТСЖ "...", обратилась в МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан с заявлением по форме Р11001 о государственной регистрации данного юридического лица.
Решением МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан от <дата> отказано в государственной регистрации ТСЖ "..." со ссылкой на то, что в представленном уставе отсутствуют сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, тогда как в представленном заявлении в разделе 2 указаны полное и сокращенное наименование. Также в представленном протоколе общего собрания членов товарищества собственников жилья по адресу: <адрес>, от <дата> отсутствуют подписи всех собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за создание товарищества собственников жилья, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Также в заявлении были выявлены ошибки при указании наименования регистрирующего органа и номера формы заявления 1100.
Отказывая заявительнице в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое ею решение налогового органа не противоречит требованиям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы Р.Н. о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Так, в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Как установлено судом и не оспаривалось участвующими в деле лицами, Р.Н. обратилась в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации вновь созданного юридического лица ТСЖ "..." по установленной форме N Р11001. Вместе с тем, сведения, указанные в данном заявлении, не соответствуют сведениям, содержащимся в учредительных документах ТСЖ "...". В частности, в представленном в налоговый орган заявление указано сокращенное наименование юридического лица, в то время как в его уставе сокращенное наименование не предусмотрено.
Таким образом, заявление Р.Н. правомерно расценено налоговым органом как содержащее недостоверные сведения о регистрируемом юридическом лице в части наличия у него сокращенного наименования, что явилось основанием для отказа в регистрации этих сведений.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы о том, что представленный на регистрацию юридического лица протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома соответствует требованиям, предъявляемым действующим жилищным законодательством, также нельзя признать обоснованными.
Из представленного на государственную регистрацию юридического лица протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от <дата> видно, что за создание ТСЖ "..." проголосовали 55,51% жильцов, обладающих 2835,52 кв. м, против - 5,48% жильцов, обладающих 279,9 кв. м, воздержались - 4,34% жильцов, обладающих 221,5 кв. м. Таким образом, из текста протокола следует, что решение о создании ТСЖ "..." было принято жильцами, а не собственниками жилых помещений многоквартирного дома. Вместе с тем, исходя из дословного толкования положений статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о создании товарищества собственников жилья принимается, а протокол общего собрания подписывается собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, а не проживающими в доме гражданами, при этом указание на размер принадлежащей каждому из собственников доли в праве общей собственности на общее имущество в силу действующего правового регулирования является обязательным, что не было учтено при оформлении указанного протокола.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение налогового органа об отказе в государственной регистрации ТСЖ "..." по вышеприведенным основаниям принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем обоснованно отказал Р.Н. в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор.
В целом доводы апелляционной жалобы Р.Н. повторяют правовую позицию, высказанную в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Приволжского районного суда г. Казани от 27 сентября 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 03.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-12491/12
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. по делу N 33-12491/12
Судья Э.К. Хасанова
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,
судей О.В. Вишневской и Д.М. Насретдиновой,
при секретаре судебного заседания Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Р.Н. на решение Приволжского районного суда г. Казани от 27 сентября 2012 года, которым постановлено:
заявление Р.Н. о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан об отказе в государственной регистрации юридического лица от <дата> и обязании произвести государственную регистрацию Товарищества собственников жилья "..." оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Р.Н. - М., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя ответчика Р.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Р.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее по тексту - МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан) об отказе в государственной регистрации юридического лица от <дата> и возложении обязанности по осуществлению государственной регистрации Товарищества собственников жилья "..." (далее по тексту - ТСЖ "...").
В обоснование своих требований Р.Н. указала, что <дата> ее представителем в МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан были поданы документы на регистрацию ТСЖ "...". Решением налогового органа от <дата> в регистрации ТСЖ "..." ей было отказано со ссылкой на то, что в уставе ТСЖ "..." отсутствуют сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица. Кроме этого было указано, что в представленном протоколе общего собрания членов товарищества отсутствуют подписи всех собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за его создание, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Полагая, что данный отказ является неправомерным, Р.Н. просила признать указанное выше решение ответчика незаконным и обязать МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан провести государственную регистрацию ТСЖ "...".
Представитель МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан с заявленными требованиями не согласился.
Суд в удовлетворении заявления отказал и вынес решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе Р.Н. ставит вопрос об отмене принятого судом решения по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом в жалобе ею приводятся те же доводы, что и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, выражается несогласие с выводами суда о законности отказа налогового органа в регистрации ТСЖ "...".
В судебном заседании представитель Р.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан с доводами жалобы не согласился, полагая, что они являются необоснованными.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно статье 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
- а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
- б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
- г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
- д) документ об уплате государственной пошлины.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 от 19 июня 2002 года утверждена форма заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (N Р11001). Разделом 1 заявления предусмотрено указание организационно-правовой формы юридического лица (п. 1.1), его полного и сокращенного наименований (п. п. 1.2 и 1.3), а также фирменного наименования.
Порядок заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица при создании отражен в разделе 2 Методических разъяснений ФНС России. Согласно данным разъяснениям в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование юридического лица должно соответствовать требованиям федеральных законов, регулирующих деятельность юридических лиц определенных организационно-правовых форм.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Согласно частям 1 и 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу положений частей 1, 1.1 и 5 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что на проведенном <дата> общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о создании ТСЖ "...", на котором также утвержден устав указанного товарищества.
<дата> в соответствии с пунктом 1.3 статьи 9 Закона Российской Федерации "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Р.Н., избранная председателем ТСЖ "...", обратилась в МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан с заявлением по форме Р11001 о государственной регистрации данного юридического лица.
Решением МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан от <дата> отказано в государственной регистрации ТСЖ "..." со ссылкой на то, что в представленном уставе отсутствуют сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, тогда как в представленном заявлении в разделе 2 указаны полное и сокращенное наименование. Также в представленном протоколе общего собрания членов товарищества собственников жилья по адресу: <адрес>, от <дата> отсутствуют подписи всех собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за создание товарищества собственников жилья, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Также в заявлении были выявлены ошибки при указании наименования регистрирующего органа и номера формы заявления 1100.
Отказывая заявительнице в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое ею решение налогового органа не противоречит требованиям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы Р.Н. о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Так, в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Как установлено судом и не оспаривалось участвующими в деле лицами, Р.Н. обратилась в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации вновь созданного юридического лица ТСЖ "..." по установленной форме N Р11001. Вместе с тем, сведения, указанные в данном заявлении, не соответствуют сведениям, содержащимся в учредительных документах ТСЖ "...". В частности, в представленном в налоговый орган заявление указано сокращенное наименование юридического лица, в то время как в его уставе сокращенное наименование не предусмотрено.
Таким образом, заявление Р.Н. правомерно расценено налоговым органом как содержащее недостоверные сведения о регистрируемом юридическом лице в части наличия у него сокращенного наименования, что явилось основанием для отказа в регистрации этих сведений.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы о том, что представленный на регистрацию юридического лица протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома соответствует требованиям, предъявляемым действующим жилищным законодательством, также нельзя признать обоснованными.
Из представленного на государственную регистрацию юридического лица протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от <дата> видно, что за создание ТСЖ "..." проголосовали 55,51% жильцов, обладающих 2835,52 кв. м, против - 5,48% жильцов, обладающих 279,9 кв. м, воздержались - 4,34% жильцов, обладающих 221,5 кв. м. Таким образом, из текста протокола следует, что решение о создании ТСЖ "..." было принято жильцами, а не собственниками жилых помещений многоквартирного дома. Вместе с тем, исходя из дословного толкования положений статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о создании товарищества собственников жилья принимается, а протокол общего собрания подписывается собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, а не проживающими в доме гражданами, при этом указание на размер принадлежащей каждому из собственников доли в праве общей собственности на общее имущество в силу действующего правового регулирования является обязательным, что не было учтено при оформлении указанного протокола.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение налогового органа об отказе в государственной регистрации ТСЖ "..." по вышеприведенным основаниям принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем обоснованно отказал Р.Н. в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор.
В целом доводы апелляционной жалобы Р.Н. повторяют правовую позицию, высказанную в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Приволжского районного суда г. Казани от 27 сентября 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)