Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10410

Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. по делу N 33-10410


Судья: Моргачева Т.С.
Докладчик: Курпас И.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Богданович И.Е.,
судей: Чуньковой Т.Ю., Курпас И.С.,
при секретаре: В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Курпас И.С. гражданское дело по кассационной жалобе Ч.С., Ч.В., Ч.А. на решение Осинниковского городского суда от 29 июня 2011 года
по иску Ч.С., Ч.В., Ч.А. к Администрации Осинниковского городского округа о включении в список на предоставление жилья, признании права на получение социальной выплаты и предоставлении социальной выплаты
установила:

Ч.С., Ч.В., Ч.А. обратились в суд с иском к Администрации Осинниковского городского округа о включении в список на предоставление жилья, признании права на получение социальной выплаты и предоставлении социальной выплаты.
Требования мотивированы тем, что собственником жилого дома, расположенного по адресу:, на основании решения Осинниковского городского суда Кемеровской области от 12.07.2010 г. является Ч.С. В указанном доме проживают с 2001 г. Указанный жилой дом находится на горном отводе ОАО "Шахта "Капитальная", подработан горными работами, включен в перечень ветхих жилых домов, подлежащих сносу в связи с подработкой горными работами ОАО "Шахта "Капитальная". Однако, ответчик отказывается включать их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего не пригодным в связи с подработкой горными работами ОАО "Шахта "Капитальная", мотивируя свой отказ тем, что они зарегистрировались в данном доме в 2011 г. Считают, что имеют право на включение в указанный список и на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой ОАО "Шахта "Капитальная".
Просили признать за ними право на предоставление социальной выплаты для приобретения отдельного жилья взамен ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ за счет средств на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, обязать ответчика включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным в результате проведения горных работ на ликвидируемом ОАО "Шахта "Капитальная", обязать ответчика предоставить социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья взамен сносимого из расчета 54 кв. м на семью из трех человек, взыскать судебные расходы по оплате составления искового заявления в размере 2000 руб. и по оплате услуг представителя в размере 10000 руб.
Решением Осинниковского городского суда от 29.06.2011 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе истцы просят отменить решение суда (л.д. 124 - 125).Указывают, что факт постоянного их проживания в жилом помещении ответчик не оспаривал. Суд не установил, имеется ли у истцов Ч.А., инвалида с детства, и Ч.В. другое жилое помещение. Дом подлежит сносу, в связи с чем, они могут лишиться своего единственного жилища.
Изучив материалы дела, выслушав Ч.С. и Ч.А., просивших решение суда отменить, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 1997 года N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, направлялись непосредственно на угольные шахты.
Постановлением Правительства РФ N 428 от 13 июля 2005 года "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" (с изменениями и дополнениями) данный порядок был изменен: средства в виде межбюджетных трансфертов стали предоставляться местным бюджетам городов и поселков.
Согласно пункту 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
В силу пункту 8 данных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Как видно из материалов дела, истцы с 1987 г. проживали жилом помещении по в, которое было 12.01.1993 г. приватизировано Ч.С. и Ч.Е. (л.д. 80).
Ч.С. в 2001 г. приобрел земельный участок и расположенный на нем жилой в (л.д. 11 - 12), право собственности на которые подтверждается государственной регистрацией 12.01.2010 г. (л.д. 13).
25.01.2011 г. Ч.С., Ч.А., 01.02.2011 г. Ч.В. зарегистрировались по месту жительства в указанном доме (л.д. 6 - 8).
Решение о ликвидации ОАО "Шахта "Капитальная" принято 14.08.1998 г. (л.д. 104).
Согласно заключению СФ ВНИМИ города Прокопьевска N 35 а от 29.04.1999 года жилой дом, расположенный по адресу:, значится в Перечне жилых домов, рекомендуемых к сносу из-за преимущественного влияния подработки и частично оползневых процессов (л.д. 60 - 64).
Отказывая в иске, суд правильно исходил из того, что для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, помимо признания жилого дома не пригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты, необходимо также постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент принятия решения о ликвидации шахты и отсутствие иного жилья.
Вывод суда основан на приведенных выше нормах права, так как из Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 г., следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется лицам, которые на момент принятия решения о ликвидации шахты постоянно проживают в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания в результате ведения горных работ, и подлежат переселению из данного жилья.
Между тем, истцы на момент принятия решения о ликвидации ОАО "Шахта "Капитальная" 14.08.1998 г., не проживали в жилом доме, признанным подлежащим сносу в связи с подработкой ОАО "Шахта "Капитальная", вселились в данный дом только в 2001 г., что не отрицается истцами и в кассационной жалобе.
Кроме того, суд также правильно указал на отсутствие еще одного условия для получения указанной социальной выплаты, а именно отсутствие иного жилого помещения, поскольку из материалов дела следует, что истец Ч.С. имеет право собственности на другое жилое помещение по в. Ссылка кассатора в кассационной жалобе в на то, что суд не установил, имеется ли у истцов другое жилое помещение, в данном случае является необоснованной, опровергается представленными доказательствами, при этом кассатор не приводит доказательств обратного.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ч. 1 ст. 347, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Осинниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Ч.С., Ч.В., Ч.А. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)