Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.08.2013 N 33-6844/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. N 33-6844/2013


Судья Синицына М.П.
Судья-докладчик Черткова С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Чертковой С.А.,
судей Астафьевой О.Ю. и Сальниковой Н.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.А.П. к Администрации МО города Братска о признании незаконным отказа Управления социальной политики в выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.10.2011 по 31.12.2011, за 2012 и 2013 годы, возложении обязанности произвести назначение и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.10.2011 по 31.12.2011, за 2012, 2013 год
по апелляционной жалобе истца на решение Братского городского суда Иркутской области от 17 мая 2013 года,

установила:

В обоснование иска П.А.П. указал, что является собственником 2/3 доли квартиры, расположенной в г. Братске <адрес изъят>, собственником 1/3 доли является П.Г. 10.08.2011 П.Г. зарегистрировал на своей жилплощади сына П.А.А. и позднее его семью. В сентябре 2011 года он поставил в известность Управление социальной политики о регистрации П.А.А. в данной квартире. Работники управления включили П.А.А. в состав его семьи, а по региональному стандарту на 2 человека субсидия не полагается.
В постановлении N 761 от 14.12.2005 в разделе 3 п. 5 и ст. 31 п. 1 ЖК РФ определен порядок определения состава семьи. Из документов Жилтреста следует, что весь период с 01.08.2011 по 31.01.2013 счета на оплату ЖКХ разделены. Семья П.А.А. по акту проверки проживала и проживает по другому адресу. Региональный стандарт применяется по месту фактического проживания (ст. 20 ГК РФ) и месту проживания. В его случае был учтен только факт регистрации П.А.А. без факта его проживания.
Примерно 20.09.2011 истец узнал, что ему отказано в предоставлении субсидии, до этого субсидия выплачивалась каждый месяц. В ноябре, декабре 2011 года, весь 2012 год он никаких документов для предоставления субсидии не собирал и не представлял в управление социальной политики. В июне 2011 года, в декабре 2011 года, в июле 2012 года, в декабре 2012 года официальных отказов в представлении субсидии не было.
В заявлении от 05.02.2013 он попросил пересмотреть выплату субсидий, но в ответе от 04.03.2013 в восстановлении выплаты субсидии с 01.10.2011 по настоящее время Управлением социальной политики Администрации г. Братска ему отказано.
На основании изложенного П.А.П. просил суд признать отказ Администрации г. Братска в выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.10.2011 по 31.12.2011, за 2012, 2013 годы незаконным, обязать ответчика произвести назначение и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.10.2011 по 31.12.2011, за 2012, 2013 годы, взыскать с ответчика оплату госпошлины 200 рублей.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 17.05.2013 П.А.П. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе П.А.П. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Суд не учел, что согласие на регистрацию еще одного человека по месту жительства, без его постоянного фактического проживания по данному адресу не может являться препятствием к получению субсидии.
Суд должен был критически отнестись к пояснениям свидетеля И. о том, что ею истцу давались разъяснения, предлагалось представить дополнительные документы.
Методические рекомендации, на которые сослалась в своих пояснениях свидетель И., носят рекомендательный характер.
Суд не истребовал от ответчика письменное обоснование решения о приостановлении выплаты субсидии, не оценил его на предмет соответствия ст. 159 ЖК РФ и Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761.
Возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Заслушав доклад по делу, объяснения П.А.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
При рассмотрении настоящего дела суд апелляционной инстанции установил, что П.А.П. является собственником 2/3 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят> на основании договора N 24395 от <дата изъята> на передачу квартир в собственность граждан, зарегистрированного в БТИ г. Братска 28.01.1997 и свидетельства о праве на наследство по закону от 29.12.2009. Собственником 1/3 доли квартиры на основании договора дарения от 10.01.2010 является П.Г. В указанной квартире с 05.01.1993 был зарегистрирован только П.А.П., а с 10.08.2011 в квартире зарегистрирован его сын П.А.А.
27.06.2011 П.А.П. обратился к начальнику Управления социальной политики администрации г. Братска с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив необходимые документы. На основании этого заявления П.А.П. была предоставлена жилищная компенсация (субсидия) сроком на 6 месяцев с 01.07.2011 по 31.12.2011 года.
В конце сентября 2011 года П.А.П. поставил в известность специалиста Отдела по предоставлению субсидий Управления социальной политики Администрации г. Братска об изменении состава семьи получателя субсидии в связи с регистрацией 10.08.2011 в квартире истца его сына П.А.А., после чего получил разъяснения о том, что для дальнейшего предоставления субсидии ему необходимо предоставить документы, содержащие сведения о лице, зарегистрированном совместно с ним, сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.
В связи с непредоставлением П.А.П. в Управление социальной политики администрации г. Братска необходимых документов выплата ему субсидии была приостановлена с 01.10.2011, а затем прекращена.
П.А.П. 05.02.2013 обратился в Управление социальной политики администрации г. Братска с заявлением о пересчете субсидии за период с октября 2011 года по февраль 2013 года и ее выплате, приложив заявления от 29.12.2011, от 27.06.2012, от 27.12.2012 о предоставлении субсидии. Необходимые документы, указанные в перечне, приложены не были.
В сообщении от 04.03.2013, адресованному П.А.П., Управление социальной политики администрации г. Братска указало ему необходимость предоставления документов в связи с изменением состава семьи получателя субсидии, а также разъяснило право на обращение с заявлением о предоставлении субсидии с приложением указанных в сообщении документов.
На основании указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление социальной политики не отказывало истцу в назначении и выплате субсидии, реализуя предоставленные ему права по собственному усмотрению, П.А.П. не воспользовался предоставленным ему законом правом на получение субсидии, не предоставил в Управление социальной политики необходимые документы, в связи с чем выплата субсидии ему была прекращена. Обращение истца в феврале 2013 года в Управление социальной политики по вопросу назначения и выплаты субсидии осуществлено не в установленном законом порядке, без приложения необходимых документов, подтверждающих его право на получение субсидии.
В связи с чем у суда не имелось оснований для признания незаконным отказа Управления социальной политики в выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.10.2011 по 31.12.2011, 2012 и 2013 годы.
Данные выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидии имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Порядок определения размер субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Частью 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением установленного перечня документов. Положениями статьи 41 Правил предусмотрено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Согласно пункту 91 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403, в фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, рассчитанный по формулам, не включаются: задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; начисленные пени; перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась.
Таким образом, реализация права на получение субсидии носит заявительный характер и требует от граждан, имеющих право на получение субсидии, совершения определенных действий.
В силу прямого указания закона, возможность предоставления и начисления жилищной субсидии за истекший период исключена, в связи с чем, произвести перерасчет с учетом предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг невозможно, поскольку только с момента обращения и представления всех необходимых документов принимается решение о ее предоставлении.
Доводы апелляционной жалобы о том, что согласие на регистрацию еще одного человека по месту жительства без его постоянного фактического проживания по данному адресу не может являться препятствием к получению субсидии, не влияют на законность решения суда. Как правильно указал суд первой инстанции, Управление социальной политики администрации г. Братска не отказывало П.А.П. в назначении и выплате субсидии. Вопрос предоставления субсидии либо отказа в ее предоставлении подлежит рассмотрению только при наличии заявления и приложенных к нему необходимых документов, перечень которых изложен в пункте 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761.
П.А.П., имея право на получение субсидии, не лишен возможности обратиться за ее предоставлением.
Все доводы апелляционной жалобы повторяет позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, направлены на иное произвольное толкование норм материального и процессуального права, что не отнесено статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Братского городского суда Иркутской области от 17 мая 2013 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
С.А.ЧЕРТКОВА

Судьи
О.Ю.АСТАФЬЕВА
Н.А.САЛЬНИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)