Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.07.2013 ПО ДЕЛУ N А58-1452/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. по делу N А58-1452/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2013 года рассмотренного в порядке упрощенного производства по делу N А58-1452/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" (ОГРН 1061435006808, ИНН 1435167945) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108) о признании незаконным и отмене постановления N 123 от 12.03.2013,
(суд первой инстанции: судья Евсеева Е.А.),
при отсутствии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" (далее - ООО УК "ЖКХ Губинский" или общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление или административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 123 от 12.03.2013.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2013 года в удовлетворении требований отказал. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного. По мнению общества, протокол N 176-13 от 27 февраля 2013 года о возбуждении дела об административном правонарушении составлен государственным жилищным инспектором с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, установленного статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Указанные нарушения, являются существенными в виду своей неустранимости, так как в данном случае законный представитель заявителя - его Генеральный директор Дмитриев В.М. был лишен предоставленных статьей 28.2 КоАП РФ гарантий защиты прав и не мог воспользоваться своими процессуальными правами.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, телеграммой, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество и Управление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Управление представило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что ООО УК "ЖКХ Губинский" зарегистрировано в качестве юридического лица, внесен в единый государственный реестр юридический лиц - ОГРН 1061435006808 (л. д. 68-72).
15.02.2013 в административный орган поступило заявление Потива Святослава Ивановича и Потива Веры Федоровны, проживающих в жилом доме, по адресу: г. Якутск, ул. П. Алексеева, 21/3, находящимся в управлении ООО УК "ЖКХ Губинский" согласно договора управления многоквартирным домом от 10.04.2012. В указанном заявлении жильцы дома просят провести проверку и принять меры воздействия на управляющую компанию.
25.02.2013 административным органом издан приказ N 512 о проведении внеплановой/выездной проверки в отношении ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства. Копия приказа получена представителем общества 26.02.2013.
25.02.2013 главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Атастыровым Н.А вынесено уведомление о проведении внеплановой/выездной проверки 26.02.2013 в 10 часов 30 минут, принятое обществом 25.02.2013 (вх. номер 387).
26.02.2013 главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Атастыровым Н.А составлен акт проверки N 372-13 по адресу: г. Якутск, ул. П. Алексеева, д. 21/3. Обследование произведено в присутствии представителя общества по доверенности от 29.06.2012 Иванова А.А. Копию акта получил Иванов А.А., подтверждается его подписью.
27.02.2013 главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Атастыровым Н.А. составлен протокол об административном правонарушении N 176-13, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:
В нарушение требований пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.12 и 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правил 170) в квартире N 77 не обеспечены исправное состояние чердачного перекрытия, не приняты меры по восстановлению теплотехнических, водоизоляционных свойств перекрытия, что впоследствии привело к наблюдаемым повреждениям - в помещении санузла выявлены факты протекания с чердачного перекрытия, вследствие чего отмечается увлажнение поверхности стен, потолка. Длительное воздействие влаги привело к повреждению бетона, отделочного слоя, способствовало развитию пятен, разводов, поражению участков стен и потолка биодеструкторами. В коридоре по примыканию стен смежных с санузлом, и квартире N 78 с плитой перекрытия, наблюдается появление и развитие пятен и разводов темного цвета с выходом на участки стены и потолка с развитием биодеструкторов.
В нарушение требований пунктов 5.7.1 и 5.7.2 Правил 170 - вентиляция в санузле не работает, из-за обратного опрокидывания воздуха вентиляционная решетка жильцами заклеена.
В нарушение требований пунктов 4.6.1.1, 4.6.3.2, 4.6.4.8 и 4.7.1 Правил 170 в чердачном помещении остекление окон отсутствует, вентиляционные шахты повреждены, тем самым нарушен воздухообмен и температурно-влажностный режим чердака, температура ниже плюс 12 градусов цельсия.
С протоколом ознакомлен представитель общества Иванов А.А.
В данном протоколе имеется расписка, которая содержит отметки о разъяснении прав и обязанностей защитнику заявителя.
05.03.2013 административным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 12.03.2013 в 14 часов 20 минут. Определение получено обществом 11.03.2013, вх. номер 1/469.
12.03.2013 первый заместитель руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) Куткович И.А., рассмотрев материалы проверки, в том числе акт проверки N 372-13 от 26.02.2013, протокол по делу об административном правонарушении N 176-13 от 27.02.2013, постановил признать ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинское" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В материалах дела имеется расписка от 12.03.2013, которая содержит отметки о разъяснении прав и обязанностей, подпись защитника заявителя Иванова А.А., явившегося на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении.
Копия постановления N 123 по делу об административном правонарушении, резолютивная часть которого объявлена 12.03.2013, полный текст которого изготовлен 12.03.2013, направлена ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинское" по почте 13.03.2013 заказным письмом с уведомлением о вручении и вручена заявителю 14.03.2013.
Общество, не согласившись с постановлением, полагая, что постановление нарушает его права и законные интересы, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Указом Президента РС(Я) от 20.08.2012 N 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)" утверждено Положение об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Положение).
Согласно пункту 1.1 Положения Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.
Пунктом 2.2. Положения основными задачами Управления в области регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Согласно Положению Управление осуществляет следующие полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора: проверяет соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 3.2.1.); проверяет соблюдение требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 3.2.2.), осуществляет надзор за соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 3.2.3); ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 3.2.4.), осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами (пункт 3.2.5.), контролирует осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации (пункт 3.2.7.), осуществляет надзор за соблюдением требований к проведению обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 3.2.14).
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) имеет право: проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и данным Положением (пункт 4.1.).
В соответствии с пунктом 4.12 Положения составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля).
Согласно пункту 4.13 Положения рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя Управления и руководители территориальных подразделений.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов, протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Атастыровым Н.А., оспариваемое постановление вынесено первым заместителем руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Кутковичем И.А.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Объективная сторона статьи 7.22 КоАП РФ составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).
В рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение 4.2.1.1, 4.2.1.12, 4.3.1, 4.6.1.1, 4.6.3.2, 4.6.4.8, 4.7.1, 5.7.1, 5.7.2 Правил 170.
Согласно пункта 4.2.1.1 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.2.1.12 Правил 170 установлено, что участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких районах необходимо утеплять.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Пунктом 4.6.3.2 Правил 170 установлено, что температура воздуха в чердачном помещении не ниже +12 град. С.
В соответствии с пунктом 4.6.4.8 Правил 170 обнаруженные при очередных осмотрах крыш неисправности вентиляционных отверстий устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Вентиляционные отверстия необходимо регулярно очищать от мусора. Заделка вентиляционных отверстий не допускается.
Согласно пункту 4.7.1 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
В силу пункта 5.7.1 Правил 170 расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже. При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 град. С.
Пунктом 5.7.2 Правил 170 установлено, что персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Нарушение указанных норм при управлении жилым домом подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем.
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту "а" пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Управляющая организация является субъектом указанного административного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" является управляющей организацией, обслуживающей жилой дом, расположенный по адресу: г. Якутск, ул. П. Алексеева, 21/3, между тем, данной организацией, как управляющей компанией не соблюдаются вышеуказанные Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, что свидетельствует о наличии в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Вмененное обществу правонарушение, выразившееся в нарушении правил содержания и ремонта жилого дома, является длящимся, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента обнаружения правонарушения. В данном случае, как правильно указал суд первой инстанции, правонарушение выявлено в ходе проверки, а именно в ходе мероприятий по обследованию, проведенных 26.02.2013. Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 12.03.2013, то есть в пределах установленного в статье 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока.
Нарушений со стороны административного органа требований статей 25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении административного дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено, реализация предусмотренных законом прав предприятию была обеспечена в полной мере.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Как правильно указал суд первой инстанции, каких-либо объективных доказательств принятия всех зависящих от него меры для соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилых домов обществом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что административным органом доказан состав вмененного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
При этом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правильно отклонил довод общества о не извещении его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Как указал суд первой инстанции, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В целях Кодекса законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составляется при непосредственном участии в его составлении законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В отсутствие законного представителя юридического лица протокол может быть составлен, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Приведенные правовые нормы должны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления этому лицу, то есть его законному представителю, возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Данная правовая позиция изложена в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 27.01.2003 N 2, пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10.
Также согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.
В материалах административного дела имеется копия уведомления от 26.02.2013 N 592 о составлении протокола, адресованная генеральному директору общества Дмитриеву В.М., которым содержится информации о необходимости явиться лично 27.02.2013 в 17 часов 30 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 8, каб. 419 для составления и подписания протокола об административном правонарушении. На уведомлении имеется штамп входящей корреспонденции общества о получении уведомления 26.02.2013 с вх. N 1-398.
С учетом приведенных выше положений КоАП РФ и фактических обстоятельств настоящего дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Частью 6 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
Согласно части 3 статьи 229 АПК РФ решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 данного Кодекса.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2013 года по делу N А58-1452/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)