Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 04.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3580/2013

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. по делу N 33-3580/2013


Судья: Шевченко Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Юдина А.В.,
судей Архаровой Л.В., Машкиной И.М.,
при секретаре Ч.,
рассмотрела в судебном заседании 04 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе П. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2013 года, которым
взысканы в пользу Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания <...>" солидарно с Д. и П. задолженность по договору <Номер обезличен>, образовавшаяся в период с июня 2010 по ноябрь 2012 в размере... руб. ... коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере... руб. ... коп. с каждого.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия

установила:

ОАО "ТГК <...>" обратилось в суд с иском (с учетом дополнений) к Д. о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию по дому <Адрес обезличен> за период с июня 2010 года по ноябрь 2012 года в размере... руб., расходов по уплате госпошлины в размере... руб.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена П.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования.
Ответчик Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Ответчик П., действующая за себя и за ответчика Д. по его письменному заявлению, с предъявленными требованиями не согласилась.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе П. ставит вопрос об отмене решения суда, мотивируя тем, что начисление платы при отсутствии приборов учета должно начисляться по нормативу потребления. Также указала, что при выставлении к оплате сумм корректировки применение ответчиком Правил учета отпуска тепловой энергии в соответствии с разъяснениями, изложенными в Инструктивном письме Минтопэнерго от 20 декабря 1995 года N 42-4-2/18, незаконно.
Изучив материалы дела, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из обстоятельств дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, находится в собственности Д., по данному адресу также зарегистрирована П.
На основании вступившего в законную силу решения Интинского городского суда Республики Коми от 03 декабря 2007 года между Д. и ОАО "ТГК <...>" заключен договор энергоснабжения паром <Номер обезличен> на отопление указанного дома, в соответствии с которым ежемесячно выставлялись счета на оплату оказываемых услуг, исходя из норматива потребления, учитывая отсутствие индивидуальных приборов учета.
За период с июня 2010 года по ноябрь 2012 года по указанному адресу образовалась задолженность в размере... руб. За период 2008-2010 годы ОАО "ТГК <...>" произведена корректировка платы согласно положениям пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 и приложения N 2 к ним в редакции, действовавшей на период рассматриваемых правоотношений.
Доказательств погашения возникшей задолженности ответчиками не представлено и судом не установлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив фактические обстоятельства, суд первой инстанции на основании правовой оценки норм Гражданского кодекса РФ о договоре энергоснабжения, статей 30, 153, 157 Жилищного кодекса РФ и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, пришел к правильному выводу о взыскании задолженности по названному договору за спорный период времени солидарно с Д. и П.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом как основанным на правильном толковании и применении норм материального права.
Жилищным кодексом РФ предусмотрена обязанность собственника жилого помещения по внесению с момента возникновения права собственности на жилое помещение своевременной и полной платы за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 153), которая включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154).
При этом, исходя из положений статьи 31 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению своевременной и полной платы за коммунальные услуги несет не только собственник жилого помещения, но и граждане, проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, которые наряду с собственниками являются потребителями коммунальных услуг.
Согласно части 4 статьи 427 Гражданского кодекса РФ условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемых Правительством РФ.
Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Действовавшим в спорный период времени подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, отсылка на который содержится в названном выше пункте 19, предусматривалась корректировка исполнителем платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома один раз в год по определенной формуле. Одним из показателей для расчета корректировки является размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данным актом являются Правила учета отпуска тепловой энергии. ПР 34-70-010-85, утвержденные Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22 июля 1985 года, Главгосэнергонадзором 31 июля 1985 года, утратившие силу в связи с принятием Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 года N Вк-4936. Учитывая, что Правила учета тепловой энергии и теплоносителя рассматривают соответствующий учет только на основании показаний приборов, установленных на узле учета, Инструктивным письмом от 20 декабря 1995 года N 42-4-2/18 Минтопэнерго России рекомендовало до выхода соответствующих нормативных документов определять расход тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета в соответствии с разделом 5 утративших силу Правил.
При таких обстоятельствах, учитывая необорудованность жилого дома Д. приборами учета, произведение корректировки платы при превышении установленных органами самоуправления нормативов потребления не нарушает жилищных прав ответчиков и соответствует положениям действовавшего в спорный период времени законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности выставления корректировки размера платы за отопление в 2008-2010 годы основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем не влекут отмену принятого решения суда. Кроме того, решениями Верховного Суда РФ от 16 декабря 2008 года N ГКПИ08 - 1770 и от 12 января 2011 года N ГКПИ10-1499 подтверждена законность проведения корректировки, предусмотренной пунктом 19 Правил.
Правила утверждены Правительством Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции, правовые нормы, предусматривающие периодическую корректировку платы за отопление, не противоречат федеральному закону, прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Несогласие подателя жалобы с применением к спорным правоотношениям Инструктивного письма Минтопэнерго от 20 декабря 1995 года не свидетельствует об ошибочности выводов суда первой инстанции. Согласно утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 мая 1993 года N 504 Положению о Министерстве топлива и энергетики РФ, к полномочиям названного ведомства, в частности, были отнесены организация и координация действий отраслевых предприятий (акционерных обществ), направленных на обеспечение надежного и устойчивого снабжения народного хозяйства и населения топливом, тепловой и электрической энергией. Указанное письмо принято в пределах компетенции органа государственной власти.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)