Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.11.2013 ПО ДЕЛУ N А56-25682/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. по делу N А56-25682/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: Лазаренко Ю.В. по доверенности от 12.08.2013;
- от заинтересованного лица: Курочкиной А.А. по доверенности от 23.08.2013;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21217/2013) ООО "Жилкомсервис Курортного района" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2013 по делу N А56-25682/2013 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис Курортного района"
к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

ООО "Жилкомсервис Курортного района" (197706, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, ОГРН 1089847294162, далее - ООО "ЖКС Курортного района", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Курортного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (197706, Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Транспортная, д. 1, далее - ОНД Курортного района УНД ГУ МЧС России по СПб, орган пожарного надзора) от 12.04.2013 N 2-17-19-409 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС Курортного района" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ООО "ЖКС Курортного района" поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что общество не было надлежащим образом извещено о проведении плановой проверки; в оспариваемом постановлении не исследованы обстоятельства вины общества и смягчающие (отягчающие) вину обстоятельства.
Орган пожарного надзора с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве на апелляционную жалобу, пояснив, что в рассматриваемом случае имеет место соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в общежитии и нарушение Правил пожарной безопасности напрямую подвергает опасности жизнь и здоровье проживающих в них граждан.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в период с 04.03.2013 по 29.03.2013 ОНД Курортного района УНД ГУ МЧС России по СПб на основании распоряжения от 25.02.2013 N 2-17-150 проведена плановая выездная проверка объекта защиты: общежития, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Володарского, д. 34.
По результатам проверки составлен акт от 29.03.2013 N 2-17-150 в котором зафиксированы нарушения обществом пункта 24 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390; пунктов 7.18; 8.4 СНиП 21.01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", пунктов 5.1, 6.1 табл. 1, 18 табл. 2 НПБ 110-03 "Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", а именно,
- - помещения общежития не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (нарушение пункта 18, табл. 2, п. 5.1 НПБ 104-03);
- - выходы из лестничных клеток на чердак не оборудованы противопожарными дверьми 2-го типа (нарушение пункта 8.4* СНиП 21-01-97*);
- - в проеме противопожарной преграды отделяющей помещение подвала от лестничной клетки жилой части здания не установлена противопожарная дверь 2-го типа (нарушение пункта 7.18 СНиП 21-01-97*);
- - не обеспечено проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (нарушение пункта 24 ППР в РФ);
- - не обеспечено исправное состояние ограждений на крыше здания общежития (ограждение сломано) (нарушение пункта 24 ППР в РФ);
- - не обеспечено проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крыше здания общежития с составлением соответствующего акта (не реже 1 раза в 5 лет) (нарушение пункта 24 ППР в РФ).
По результатам проверки, проводящейся в присутствии представителя общества, 03.04.2013 органом пожарного надзора составлены протоколы об административном правонарушении N 2-17-19-407, N 2-17-19-408 и N 2-17-19-409 о нарушении обществом частей 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
12.04.2013 заместителем главного государственного инспектора ОНД Курортного района УНД ГУ МЧС России по СПб рассмотрено административное дело и вынесено постановление N 2-17-19-409 о привлечении ООО "ЖКС Курортного района" к административной ответственности на основании частей 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 150 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности, с учетом положений статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Общество, по существу не отрицая наличия нарушений требований пожарной безопасности, не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что общество не было надлежащим образом извещено о проведении плановой проверки, в оспариваемом постановлении не исследованы обстоятельства вины общества и смягчающие (отягчающие) вину обстоятельства.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства и регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.10.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами о противопожарном режиме в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 25.04.2012 N 390 и другими правовыми актами.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из содержания частей 1, 2 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что управление многоквартирным домом управляющей организацией осуществляется по договору на возмездной основе и в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения требований пожарной безопасности, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, на организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, возложены в том числе, обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, проведению осмотра пожарной сигнализации и средств тушения в домах.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя принятие мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В пункте 42 Правил N 491 закреплено, что управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как видно из материалов дела ООО "ЖКС Курортного района" осуществляет управление жилым домом (общежитием), расположенным по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Володарского, д. 34 на основании поручения Жилищного комитета от 20.10.2012 N 2-3491/10 и от 10.11.2010 N 2-3727/10, актов приема-передачи общежитий от 23.11.2010, технического паспорта на общежитие и приказа от 13.12.2010 N 119 о приеме общежития на техническое обслуживание и ремонт.
Согласно указанным документам управляющая компания приняла на себя обязанности по надлежащему управлению и содержанию указанного общежития, осуществлению обязательных услуг по его содержанию, установленных действующим законодательством, и ремонту жилого здания в соответствии и требованиями действующего законодательства.
Таким образом, ООО "ЖКС Курортного района", приняв на себя обязательства по содержанию и управлению общего имущества жилого дома, является организацией, ответственной, в том числе и за соблюдение требований пожарной безопасности в указанном доме.
Правилами о противопожарном режиме в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила N 390, ППР) устанавливают требования пожарной безопасности, содержащие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 24 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.
Согласно пункту 55 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены в СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*).
Согласно пункту 1.4 СНиП 21-01-97* противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм.
Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику пожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем.
Требования СНиП 21-01-97* подлежат применению как положения нормативного документа по пожарной безопасности, к которым статья 4 Закона N 123-ФЗ относит национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* прямо определено, что данные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах не только создания, но и эксплуатации.
То обстоятельство, что проверяемые здания были построены до введения в действие СНиП 21-01-97*, не освобождает заявителя от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение зданий в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 8.4* СНиП 21-01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м.
Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.
В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
В силу пункта 7.18 СНиП 21-01-97* общая площадь проемов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт, не должна превышать 25% их площади. Заполнения проемов в противопожарных преградах должны отвечать требованиям 5.14* и требованиям настоящего раздела.
В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, следует предусматривать тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха по СНиП 2.04.05. Устройство общих тамбур-шлюзов для двух помещений и более указанных категорий не допускается.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4836), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.
Пунктом 4 НПБ 110-03 предусмотрено, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками помещения независимо от площади, кроме помещений:
- - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и другие);
- - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бройлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- - категории В4 и Д по пожарной части;
- - лестничных клеток.
В соответствии с пунктом 5 НПБ 11-03 здания сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией.
Согласно пункту 14 НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.
В таблице 1 (п. 6) приложения указано, что в таким объектам относятся жилые здания: общежития, специализированные жилые дома для престарелых и инвалидов (п. 6.1) и жилые здания высотой более 28 м (п. 6.2).
Как было указано выше, органом пожарного надзора оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за нарушение пункта 24 Правил N 390; пунктов 7.18; 8.4 СНиП 21.01-97*, пунктов 5.1, 6.1 табл. 1, 18 табл. 2 НПБ 110-03.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Нарушение вышеуказанных правил и норм пожарной безопасности и, как следствие, наличие события административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела, в том числе актом проверки от 29.03.2013 N 2-17-150, протоколами NN 2-17-407, 2-17-408, 2-17-409 от 03.04.2013 об административном правонарушении и по существу обществом не отрицаются.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ орган пожарного надзора доказал факт правонарушения и установил обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности. Виновность общества, установленная органом пожарного надзора в ходе проверки по всем эпизодам, нашла свое подтверждение и в оспариваемом постановлении.
Доводы подателя апелляционной жалобы касаются в том числе, неправомерного применения Отделом норм СНиП 21-01-97*, и, по мнению апелляционного суда, подлежат отклонению на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 123-ФЗ данный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В части 1 статьи 4 Закона N 123-ФЗ указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В статье 5 Закона N 123-ФЗ установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
На основании части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления в силу названного Закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям названного закона.
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) введен в действие 01.07.2010.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона N 384-ФЗ строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, признаются сводами правил.
Таким образом, строительные нормы и правила (СНиП), содержащие требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности и подлежат обязательному выполнению на объектах, запроектированных и построенных до вступления в силу Закона N 123-ФЗ.
Согласно положениям СНиП 21-01-97*, в настоящих нормах приведены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению; в тех случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования, оно излагается с оговоркой "как правило" и с условиями, при которых допускаются отступления.
Согласно пункту 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. В соответствии с пунктом 1.4* СНиП 21-01-97* противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм. Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику пожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем.
Принятые до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" нормативные документы, являющиеся в соответствии с положениями Закона N 69-ФЗ нормативными документами по пожарной безопасности, не подлежат включению в перечни, утвержденные в развитие требований Закона 123-ФЗ. Следовательно, применение указанных требований пожарной безопасности соответствует положениям статей 1, 2, 20 Закона N 69-ФЗ, статьи 46 Закона N 184-ФЗ и статьи 4 Закона 123-ФЗ. Ни Госстрой России, ни другие органы исполнительной власти Российской Федерации не отменяли постановлений о принятии и введении в действие строительных норм и правил и сводов правил, и не инициировали их отмену, следовательно, указанные документы продолжают действовать и обязательны для исполнения независимо от года постройки.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на положение части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ несостоятельна, поскольку оно касается применения норм указанного закона, а не строительных норм и правил.
Кроме того, в соответствии со статьей 46 Закона N 184-ФЗ требования, закрепленные в СНиПах обязательны к применению, поскольку установлены в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Апелляционный суд отмечает, что в рассматриваемом случае проверялось общежитие, то есть особый объект, соблюдение в котором правил пожарной безопасности должно быть на строгом контроле.
Следовательно, требования Отдела об устранении изложенных в оспариваемом постановлении нарушений со ссылками на положения СНиП 21-01-97* являются законными и обоснованными.
Органом пожарного надзора не допущено процессуальных нарушений при проведении плановой проверки и привлечении общества к административной ответственности, штраф назначен с учетом статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Утверждение общества о грубом нарушении органом пожарного надзора требований части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ противоречит представленным в дело доказательствам.
Из материалов дела видно, что плановая выездная проверка на основании распоряжения N 2-17-150 проводилась в период с 04.03.2012 по 29.03.2013, о чем юридическое лицо было уведомлено 27.02.2013, то есть за три рабочих дня до начала ее проведения, что подтверждается отметкой организации и входящим номером на уведомлении (вх. N 430/01-03-12 от 27.02.2013 л.д. 87).
Общество не отрицает того факта, что надлежащим образом извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела. Однако своих представителей в орган пожарного надзора общество не направило, объяснений по существу нарушений либо фактов, свидетельствующих об объективной невозможности исполнить в настоящее время требований пожарной безопасности, не представило.
Оценив действия административного органа, апелляционный суд пришел к выводу, что органом пожарного надзора не было нарушено предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях право на защиту обществом своих прав и интересов, поскольку обеспечение установленных Кодексом гарантий защиты права лица, в отношении которого ведется административное дело, заключается в предоставлении возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного правонарушения. Общество не было лишено указанной основной гарантии права на защиту.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 сентября 2013 года по делу N А56-25682/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис Курортного района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА

Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)