Судебные решения, арбитраж
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "15" апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" апреля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Поморовой Н.М.,
при участии в заседании:
от Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 94052),
от Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда" - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 94051),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "05" марта 2008 года по делу N А12-3051/08-С22, принятое судьей Горбачевским М.М.,
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда" (г. Волгоград)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Волгоградской области по Волгоградской области (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда" (далее МУ "ЖКХ", Учреждение) с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее Инспекция, административный орган) от 07.02.2008 г. N 20 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 05.03.2008 г., вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, в апелляционный суд обратилась Государственная жилищная инспекция Волгоградской области с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление Инспекции оставить без изменения, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления N 94051, N 94052.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 22.01.2008 г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области была проведена внеплановая проверка соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по отоплению жилого помещения - квартиры N 89 дома N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда.
24.01.2008 г. по результатам проверки жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 20 (л.д. 27).
07.02.2008 г. заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области вынесено постановление N 20 о привлечении МУ "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей (л.д. 23-26).
Посчитав принятое постановление незаконным, Учреждение обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая указанное постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом вины Учреждения в совершении правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, при рассмотрении дел данной категории подлежит доказыванию как сам факт правонарушения, так и наличие вины правонарушителя.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела видно, что в связи с обращением гражданки Самохваловой Н.Г., собственницы квартиры N 89, расположенной в доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда и на основании распоряжения заместителя начальника Государственной Жилищной инспекции по Волгоградской области N 20 от 16.01.2008 года инспектором Государственной жилищной инспекции 22.01.2008 года была проведена внеплановая проверка соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по отоплению жилого помещения - квартиры N 89 дома N 6 по ул. Н.Отрады г. Волгограда. В ходе проведения проверки было установлено несоответствие температурного режима воздуха жилого помещения нормативным требованиям, установленным "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее Правила), не соответствующей нормативным требованиям температуры воздуха. В жилых комнатах указанной квартиры температура воздуха составила 17,6 градусов.
Указанное выше обстоятельство подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Лицом ответственным за процесс оказания услуг населению по отоплению и горячему водоснабжению в жилых помещениях многоквартирного дома N 6 по ул. Н.Отрады г. Волгограда является МУ "ЖКХ", которое осуществляет управление вышеуказанным многоквартирным домом.
В соответствии с п. 3.2.17 Договора N 6 от 27.07.2004 года на оказание услуг населению эксплуатирующая организация - ООО "Тракторозаводское жилье", к жилому фонду которого относится дом N 6 по ул. Н.Отрады г. Волгограда, обязано уточнять в ходе проведения профилактических осмотров изменения жилых и нежилых помещений собственником и арендаторами, осуществлять контроль за переустановкой и перепланировкой помещений, не допускать перепланировки и реконструкции без разрешительных документов, своевременно информировать Управляющую компанию - Муниципальное учреждение "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" о выявленных изменениях и нарушениях.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2007 года N 307 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно - технического и иного оборудования, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 53 п. п. "в" вышеуказанных Правил потребителю запрещается вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения.
В силу п. п. 2.2 Постановления Администрации г. Волгограда от 29.09.2005 года N 1789 для проведения переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений собственник данного помещения или уполномоченное им лицо, представляет в администрацию района Волгограда заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по утвержденной форме и соответствующие документы. После чего администрацией района Волгограда принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения.
Таким образом, приведенные нормы прямо указывают на обязанность собственника жилого помещения производить перепланировку и переоборудование инженерных систем только при получении разрешения, в установленном законом порядке.
Самохвалова Н.Н., согласно свидетельству о государственной регистрации права, является собственницей квартиры N 89, расположенной в доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда. Свободный доступ представителей Муниципального учреждения "ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда" для проверки отопительной системы не возможен без разрешения собственника.
После обследования представителями управляющей организации квартиры N 89, расположенной в жилом доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда, 19.12.2007 года был составлен акт проверки температурного режима, согласно которого установлено несоответствие температурного режима в жилых комнатах, установленным нормативам, в результате неравномерного прогрева установленных отопительных приборов, а также установлен факт самовольной установки отопительных приборов импортного производства. Данный акт подписан собственницей квартиры - Самохваловой Н.Г.
26.02.2008 года в адрес Самохваловой Н.Г. директором Муниципального учреждения "ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда" было направлено предписание с требованием восстановить отопление в принадлежащей ей квартире, согласно проектному приложению.
В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании статьи 26.1 Кодекса об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В нарушение части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекция не представила доказательств, подтвердивших виновность МУ "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного апелляционный суд считает вывод суда об отсутствии вины МУ "ЖКХ" во вменяемом административном правонарушении правомерным, поскольку административным органом не представлено доказательств того, что МУ "ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда" были представлены коммунальные услуги по отоплению жилого дома N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда ненадлежащего качества, а также не доказана вина именно муниципального учреждения в несоответствии температурного режима воздуха в квартире N 89, расположенной в доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении МУ "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" к административной ответственности, в соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, правомерно признано незаконным и отменено.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований, для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "05" марта 2008 года по делу N А12-3051/08-С22 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
Ю.А.КОМНАТНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.04.2008 ПО ДЕЛУ N А12-3051/08-С22
Разделы:Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. по делу N А12-3051/08-С22
Резолютивная часть постановления объявлена "15" апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" апреля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Поморовой Н.М.,
при участии в заседании:
от Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 94052),
от Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда" - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 94051),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "05" марта 2008 года по делу N А12-3051/08-С22, принятое судьей Горбачевским М.М.,
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда" (г. Волгоград)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Волгоградской области по Волгоградской области (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда" (далее МУ "ЖКХ", Учреждение) с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее Инспекция, административный орган) от 07.02.2008 г. N 20 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 05.03.2008 г., вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, в апелляционный суд обратилась Государственная жилищная инспекция Волгоградской области с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление Инспекции оставить без изменения, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления N 94051, N 94052.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 22.01.2008 г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области была проведена внеплановая проверка соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по отоплению жилого помещения - квартиры N 89 дома N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда.
24.01.2008 г. по результатам проверки жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 20 (л.д. 27).
07.02.2008 г. заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области вынесено постановление N 20 о привлечении МУ "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей (л.д. 23-26).
Посчитав принятое постановление незаконным, Учреждение обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая указанное постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом вины Учреждения в совершении правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, при рассмотрении дел данной категории подлежит доказыванию как сам факт правонарушения, так и наличие вины правонарушителя.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела видно, что в связи с обращением гражданки Самохваловой Н.Г., собственницы квартиры N 89, расположенной в доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда и на основании распоряжения заместителя начальника Государственной Жилищной инспекции по Волгоградской области N 20 от 16.01.2008 года инспектором Государственной жилищной инспекции 22.01.2008 года была проведена внеплановая проверка соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по отоплению жилого помещения - квартиры N 89 дома N 6 по ул. Н.Отрады г. Волгограда. В ходе проведения проверки было установлено несоответствие температурного режима воздуха жилого помещения нормативным требованиям, установленным "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее Правила), не соответствующей нормативным требованиям температуры воздуха. В жилых комнатах указанной квартиры температура воздуха составила 17,6 градусов.
Указанное выше обстоятельство подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Лицом ответственным за процесс оказания услуг населению по отоплению и горячему водоснабжению в жилых помещениях многоквартирного дома N 6 по ул. Н.Отрады г. Волгограда является МУ "ЖКХ", которое осуществляет управление вышеуказанным многоквартирным домом.
В соответствии с п. 3.2.17 Договора N 6 от 27.07.2004 года на оказание услуг населению эксплуатирующая организация - ООО "Тракторозаводское жилье", к жилому фонду которого относится дом N 6 по ул. Н.Отрады г. Волгограда, обязано уточнять в ходе проведения профилактических осмотров изменения жилых и нежилых помещений собственником и арендаторами, осуществлять контроль за переустановкой и перепланировкой помещений, не допускать перепланировки и реконструкции без разрешительных документов, своевременно информировать Управляющую компанию - Муниципальное учреждение "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" о выявленных изменениях и нарушениях.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2007 года N 307 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно - технического и иного оборудования, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 53 п. п. "в" вышеуказанных Правил потребителю запрещается вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения.
В силу п. п. 2.2 Постановления Администрации г. Волгограда от 29.09.2005 года N 1789 для проведения переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений собственник данного помещения или уполномоченное им лицо, представляет в администрацию района Волгограда заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по утвержденной форме и соответствующие документы. После чего администрацией района Волгограда принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения.
Таким образом, приведенные нормы прямо указывают на обязанность собственника жилого помещения производить перепланировку и переоборудование инженерных систем только при получении разрешения, в установленном законом порядке.
Самохвалова Н.Н., согласно свидетельству о государственной регистрации права, является собственницей квартиры N 89, расположенной в доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда. Свободный доступ представителей Муниципального учреждения "ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда" для проверки отопительной системы не возможен без разрешения собственника.
После обследования представителями управляющей организации квартиры N 89, расположенной в жилом доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда, 19.12.2007 года был составлен акт проверки температурного режима, согласно которого установлено несоответствие температурного режима в жилых комнатах, установленным нормативам, в результате неравномерного прогрева установленных отопительных приборов, а также установлен факт самовольной установки отопительных приборов импортного производства. Данный акт подписан собственницей квартиры - Самохваловой Н.Г.
26.02.2008 года в адрес Самохваловой Н.Г. директором Муниципального учреждения "ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда" было направлено предписание с требованием восстановить отопление в принадлежащей ей квартире, согласно проектному приложению.
В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании статьи 26.1 Кодекса об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В нарушение части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекция не представила доказательств, подтвердивших виновность МУ "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного апелляционный суд считает вывод суда об отсутствии вины МУ "ЖКХ" во вменяемом административном правонарушении правомерным, поскольку административным органом не представлено доказательств того, что МУ "ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда" были представлены коммунальные услуги по отоплению жилого дома N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда ненадлежащего качества, а также не доказана вина именно муниципального учреждения в несоответствии температурного режима воздуха в квартире N 89, расположенной в доме N 6 по ул. Н. Отрады г. Волгограда.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении МУ "ЖКХ Тракторозаводского района города Волгограда" к административной ответственности, в соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, правомерно признано незаконным и отменено.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований, для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "05" марта 2008 года по делу N А12-3051/08-С22 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
Ю.А.КОМНАТНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)