Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.11.2013 N 33-926/13 ПО ДЕЛУ N 2-334/13

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 33-926/13 по делу N 2-334/13


Судья: Токшарова Н.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего: Бежевцовой Н.В.,
судей: Лобыкина С.Н., Выглева А.В.,
при секретаре судебного заседания: Г.,
рассмотрев 5 ноября 2013 года в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского областного суда апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" на решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 30 июля 2013 года, которым постановлено:
исковые требования муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" к С.С. и С.Д. о взыскании солидарно задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> в размере <.......> рублей <.......> копеек, процентов за просрочку платежей в размере <.......> рублей <.......> копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере <.......> рублей <.......> копеек - удовлетворить частично.
Взыскать солидарно с С.С. и С.Д. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" задолженность за период с <дата> по <дата> включительно за коммунальные услуги в сумме <.......> рубля <.......> копейки.
Взыскать с С.С. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" расходы по уплате государственной пошлины в размере <.......> рублей <.......> копеек.
Взыскать с С.Д. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" расходы по уплате государственной пошлины в размере <.......> рублей <.......> копеек.
В части требований муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" к С.С. и С.Д. о взыскании солидарно задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> включительно в размере <.......> рублей <.......> копеек, процентов за просрочку платежей в размере <.......> рублей <.......> копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере <.......> рублей <.......> копеек - отказать.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Лобыкина С.Н., судебная коллегия

установила:

Муниципальное унитарное предприятие "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" (далее - МУП "СМПП ЖКХ и Э" или Предприятие) обратилось в Ягоднинский районный суд с иском к С.С. и С.Д. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> в размере <.......> рублей <.......> копеек, процентов за просрочку уплаты платежей в размере <.......> рублей <.......> копеек, а также судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указало, что между МУП "СМПП ЖКХ и Э" и администрацией муниципального образования "поселок Синегорье" заключены муниципальные контракты на поставку коммунальных ресурсов в жилые многоквартирные дома поселка Синегорье. Расчеты по указанным контрактам осуществляются посредством внесения населением оплаты за предоставленные коммунальные услуги. <дата> собственники жилых помещений в многоквартирном доме N... по <адрес> приняли решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию на основании Протокола N... от <дата>.
Ответчик С.С. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении совместно с ним проживает его сын - С.Д. В нарушение пункта 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ в период с <дата> по <дата> ответчики не оплачивали коммунальные услуги, в результате чего образовалась задолженность в размере <.......> рублей <.......> копеек.
Также, в соответствии с пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ С.С. и С.Д. начислены проценты за несвоевременную уплату коммунальных платежей в размере <.......> рублей <.......> копеек.
Просило суд взыскать с С.С. и С.Д. солидарно сумму задолженности за предоставленные коммунальные услуги за период с <дата> по <дата> в размере <.......> рублей <.......> копеек, проценты за просрочку уплаты платежей в размере <.......> рублей <.......> копеек, а также возместить за счет ответчиков, понесенные при рассмотрении дела судебные расходы в виде уплаченной при обращении в суд государственной пошлины в сумме <.......> рублей <.......> копеек.
По результатам рассмотрения дела Ягоднинским районным судом 30 июля 2013 года постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе истец просит решение Ягоднинского районного суда отменить в части отказа в удовлетворении иска о взыскании задолженности по коммунальным услугам и принять в данной части новое судебное постановление об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Указывает, что при составлении расчета задолженности по оплате за потребленные коммунальные услуги допущена ошибка, а именно указано, что начисление производилось по формуле N 9, предусмотренной Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307. Вместе с тем, указанные начисления произведены на основании индивидуального потребления коммунального ресурса, без учета общедомового потребления соответствующего ресурса в соответствии с действующими нормативами и тарифами, а также количеством зарегистрированных граждан, т.е. по формуле N 3, установленной Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
Кроме того, МУП "СМПП ЖКХ и Э" не участвовало в процедуре ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды, установленных в жилом помещении, занимаемом ответчиками. Последними не выполнены требования, установленные Решением Собрания представителей муниципального образования "поселок Синегорье" от <дата> N..., а именно акт приемки приборов учета и технические паспорта на приборы учета в МУП "СМПП ЖКХ и Э" не предоставлялись, показания приборов учета в спорный период не передавались. Поскольку приборы учета, установленные ответчиками, в установленном порядке фактически не были введены в эксплуатацию и их показания не передавались исполнителю коммунальных услуг, расчет задолженности производился по нормативу потребления коммунальных ресурсов и установленным тарифам на водоснабжение и водоотведение.
По изложенным причинам считает, что судом из расчета задолженности необоснованно исключены начисления за потребленные ответчиками коммунальные услуги за период с <дата> по <дата> в размере <.......> рублей <.......> копеек.
В своих возражениях ответчики полагают постановленное судом решение законным и обоснованным, основанным на правильном применении норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе истца.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции, С.С. с <дата> на основании ордера является нанимателем квартиры N..., расположенной в многоквартирном доме N... по <адрес>, что подтверждается справкой с места регистрации (л.д. 8).
Совместно с С.С. в указанной квартире зарегистрирован и проживает его сын - С.Д., являющийся соответчиком по настоящему делу (л.д. 8).
Статьей 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно положениям части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 67, части 2 статьи 69 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в связи с чем члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации установлена солидарная обязанность нанимателя жилого помещения и членов его семьи производить оплату предоставляемых коммунальных услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 указанной статьи.
Частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ (введенной в действие Федеральным законом от 04 июня 2011 года N 123-ФЗ) установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Управление многоквартирным домом N... по <адрес> на основании договора от <дата> осуществляет ООО "<.......>" (л.д. 64-67). По информации, предоставленной директором ООО "<.......>" от <дата>, данная управляющая компания в спорном периоде не взимала плату за коммунальные услуги с населения поселка Синегорье (л.д. 46).
Как следует из материалов дела, в соответствии с Уставом МУП "СМПП ЖКХ и Э" его учредителем является муниципальное образование "поселок Синегорье". Предприятие осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности: обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального комплекса поселка Синегорье; обслуживание, ремонт, строительство объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства; бесперебойное снабжение клиентов горячей и холодной водой, электрической и тепловой энергией; вывоз твердых и жидких бытовых отходов (п. п. 1.2, 3.3.1 Устава.).
На основании муниципальных контрактов, заключенных между администрацией муниципального образования "поселок Синегорье" и МУП "СМПП ЖКХ и Э", указанное Предприятие в период с 2011 года по 2013 год предоставляет населению поселка Синегорье, в том числе и ответчикам, коммунальные услуги по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (л.д. 24-44).
В соответствии с Протоколом общего собрания N... от <дата> собственники помещений многоквартирного дома N... по <адрес> приняли решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации, в том числе, МУП "СМПП ЖКХ и Э" (л.д. 45).
Согласно письму администрации муниципального образования "поселок Синегорье" N... от <дата> Предприятие с момента образования является единственной ресурсоснабжающей организацией на территории муниципального образования "поселок Синегорье", которая оказывает коммунальные услуги по отоплению, водоснабжению и водоотведению (л.д. 47).
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о наличии между МУП "СМПП ЖКХ и Э" и нанимателем жилого помещения С.С., а также членом семьи нанимателя С.Д. в период с <дата> по <дата> договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг является правомерным.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ответчики в спорный период не вносили плату за предоставленные коммунальные услуги, в результате чего образовалась задолженность в размере <.......> рублей <.......> копеек.
Разрешая спор, суд исходил из того обстоятельства, что у ответчиков с <дата> установлены и введены в эксплуатацию приборы учета холодного и горячего водоснабжения, в связи с чем применение истцом при расчете общей суммы задолженности формулы N 9, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, является верным.
При этом, суд первой инстанции, определяя размер подлежащей взысканию суммы задолженности по оплате за предоставленные коммунальные услуги, исключил из общей суммы задолженности начисления, произведенные по формуле N 9 за потребление коммунальных услуг в помещениях общего пользования, в период с <дата> по <дата> в размере <.......> рублей <.......> копеек.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает ошибочным выводы суда первой инстанции об обоснованности начисления платежей за предоставленные коммунальные услуги на основании показаний индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, а также размере подлежащей взысканию суммы задолженности, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и нормативов потребления коммунальных услуг" приборы учета должны быть утвержденного типа и прошедшими проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются, в том числе, на объекты, подключенные к системам централизованного водоснабжения.
Документом, дающим право жителю квартиры рассчитываться за потребленную холодную и горячую воду и за водоотведение по показаниям индивидуального прибора учета является Акт допуска в эксплуатацию (или ввода в эксплуатацию) прибора учета. Акт допуска в эксплуатацию прибора учета составляется и выдается эксплуатирующей организацией после осмотра и опломбирования данного прибора.
Подпунктом "к(1)" пункта 33 Раздела V (Права и обязанности потребителя) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, предусмотрено, что при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель должен ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю коммунальных услуг или уполномоченному им лицу.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Актом N... от <дата> допуск в эксплуатацию приборов учета горячего и холодного водоснабжения у потребителя С.С., установленных в квартире N... дома N... по <адрес>, согласован с управляющей компанией ООО "<.......>" (л.д. 74).
Решением Собрания представителей муниципального образования "поселок Синегорье" от <дата> N... утверждены Правила установки индивидуальных приборов учета расхода воды.
Согласно вышеуказанным Правилам процедура установки водосчетчиков подлежит согласованию с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных Правил, процедура установки индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения не была согласована ответчиками с ресурсоснабжающей организацией МУП "СМПП ЖКХ и Э", а кроме того, сведения о показаниях приборов учета исполнителю услуг (истцу) ответчиками не передавались.
Таким образом, истец не располагал сведениями об установке С.С. в жилом помещении счетчиков учета горячего и холодного водоснабжения, в связи с чем производил расчет платы за оказанные коммунальные услуги и, соответственно, расчет задолженности, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 на основании формулы N 9 определяется размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленного за расчетный период (календарный месяц), определяемого с учетом данных коллективных (общедомовых) приборов учета, по показаниям индивидуальных приборов учета, а в не оборудованных прибором учета жилых или нежилых помещениях - исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.
Предусмотренный формулой N 9 порядок расчета позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из объема коммунального ресурса, потребленного в принадлежащем ему жилом или нежилом помещении, и приходящегося на его долю объема коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды и подлежащего оплате собственниками помещений в силу статей 30, 36 названного Кодекса.
Вместе с тем, ответчики не являются собственниками жилого помещения, в котором предоставлялись коммунальные услуги, а из представленного истцом расчета следует, что сумма задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения определена путем умножения количества проживающих в помещении лиц на норматив потребления коммунальной услуги и на тариф, установленный приказами Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области, что соответствует порядку расчета, предусмотренному формулой N 3 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, не учитывающему объем коммунальных услуг, потребленных при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
При таком положении, указание истцом в расчете начислений на применение формулы N 9 не соответствует действительности, поскольку фактически расчет произведен по формуле N 3 и отражает размер фактически потребленных ответчиками коммунальных ресурсов, рассчитанный на основании нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в пос. Синегорье Ягоднинского района на 2011-2013 г.г. приказами Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 8 декабря 2010 г. N 18-НКУ и от 7 августа 2012 г. N 40-НКУ и экономически обоснованных тарифов для потребителей коммунальных услуг, оказываемых МУП "Синегорьевское МПП ЖКХ и Э", установленных приказами Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 15 ноября 2010 г. N 2-ЖКХ/53-6.7, от 6 декабря 2010 года N 2-ЖКХ/82, от 6 декабря 2010 года N 2-ЖКХ/81, от 9 ноября 2011 года N 2-ЖКХ/71, от 29 декабря 2011 года N 51-8/э, от 29 ноября 2012 года N 2-ЖКХ/62, от 20 декабря 2012 года N 85-1/э, от 21 декабря 2012 года N 2-ЖКХ/85 (л.д. 20-23).
Поскольку истцом заявлены требования о взыскании задолженности по коммунальным услугам, связанным с личным потреблением и не учитывающим объем коммунальных услуг, потребленных при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих, как факт передачи истцу сведений о вводе приборов учета в эксплуатацию и их показаниях, так и внесение ответчиками платы за оказанные в спорный период времени коммунальные услуги, исковые требования о взыскании задолженности за период с <дата> по <дата> в размере <.......> рублей <.......> копеек, подлежали удовлетворению в полном объеме.
При таких обстоятельствах, учитывая, что расчет задолженности производился истцом исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, без учета объема коммунальных ресурсов, потребленных на общедомовые нужды, с ответчиков подлежит до взысканию задолженность по оплате услуг водоснабжения и водоотведения за период с <дата> по <дата> в сумме <.......> рублей <.......> копеек, необоснованно исключенная судом первой инстанции из общего размера задолженности, предъявленной ко взысканию.
В этой связи решение суда в части отказа в удовлетворении требований истца о солидарном взыскании с ответчиков задолженности по оплате услуг водоснабжения и водоотведения за период с <дата> по <дата> (в резолютивной части решения ошибочно указан период с <дата> по <дата>) в сумме <.......> рублей <.......> копеек, подлежит изменению.
Помимо этого, в соответствии с положениями статьи 98 ГПК РФ, пропорционально общему размеру удовлетворенного иска (<.......> рублей или 90,11% от суммы заявленных требований) подлежит изменению и размер присужденных в пользу истца со стороны ответчиков судебных расходов (<.......> рублей по <.......> рубля с каждого), в связи с чем с ответчиков подлежат до взысканию судебные расходы в сумме <.......> рубля, т.е. по <.......> рублей <.......> копеек с каждого, т.е. размер судебных расходов, подлежащих взысканию, составит <.......> рубля, по <.......> рубля <.......> копейки с каждого из ответчиков.
Поскольку при обжаловании решения суда первой инстанции в апелляционном порядке истцом понесены судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме <.......> рублей, что подтверждается платежным поручением N... от <дата>, а суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для полного удовлетворения апелляционной жалобы, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 98 ГПК РФ, данные расходы подлежат возмещению с ответчиков в пользу истца в размере по <.......> рублей с каждого.
Руководствуясь положениями п. 2 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ягоднинского районного суда от 30 июля 2013 года в части требований о солидарном взыскании с С.С. и С.Д. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата>, а также возмещении судебных расходов, изменить.
Взыскать солидарно с С.С. и С.Д. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" задолженность по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> включительно в сумме <.......> рублей <.......> копеек.
Взыскать с С.С. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" судебные расходы в размере <.......> рублей <.......> копеек.
Взыскать с С.Д. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" судебные расходы в размере <.......> рублей <.......> копеек.
В остальной части решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 30 июля 2013 года оставить без изменения.
Взыскать с С.С. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" судебные расходы, понесенные истцом при подаче апелляционной жалобы, в размере <.......> рублей.
Взыскать с С.Д. в пользу муниципального унитарного предприятия "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" судебные расходы, понесенные истцом при подаче апелляционной жалобы, в размере <.......> рублей.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Верно
Судья
Магаданского областного суда
С.Н.ЛОБЫКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)