Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.10.2013 ПО ДЕЛУ N 11-35493

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. по делу N 11-35493


судья суда первой инстанции: О.А. Курочкина

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарева,
судей О.Н. Бурениной, И.П. Козлова,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи А.Н. Пономарева
дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции г. Москвы
на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2013 года по делу по иску Государственной жилищной инспекции г. Москвы к Е. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
которым иск удовлетворен частично,

установила:

Государственная жилищная инспекции г. Москвы обратилась в суд с указанным выше иском к Е., ссылаясь на необходимость проведения проверки принадлежащих ответчику на праве собственности жилых помещениях на предмет их переоборудования.
Решением Нагатинского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2013 года постановлено: исковые требования Государственной жилищной инспекции города Москвы к Е. об обязании предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить частично; обязать Е. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции города Москвы доступ для проведения обследования квартиры, расположенной по адресу: г. ***, в пределах тамбура общего пользования, объединяющего указанные квартиры.
В апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции г. Москвы ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель Государственной жилищной инспекции г. Москвы - Ф., по доверенности от 28 декабря 2012 года, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Государственной жилищной инспекции г. Москвы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания, предусмотренные п. 1, п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, имеются.
Из материалов дела усматривается, что Е. является собственником жилых помещений по адресу: ***.
Поскольку в Инспекцию по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЮАО поступила информация из ТСЖ "Загорье 2" о том, что Е. незаконно произвел перепланировку жилых помещений, объединив названные квартиры N *** и N ***, в связи с чем, была, возможно, нарушена прочность и устойчивость несущих конструкций, Государственной жилищной инспекцией г. Москвы неоднократно принимались меры для осмотра этих жилых помещений с целью комиссионного обследования.
Между тем, ответчик Е. доступа в свои квартиры должностным лицам Государственной жилищной инспекции г. Москвы не предоставил.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя иск только в части осмотра тамбура, суд руководствовался тем, что оснований для удовлетворения иска в части осмотра квартир не имеется.
С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
В связи с принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением" и в целях его реализации, а также во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 01.10.96 N 927-РП "О передаче Газовой технической инспекции г. Москвы в состав Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции)" Правительство Москвы утвердило Положение о Городской жилищно-конфликтной комиссии и ее составе (Постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции").
Согласно указанному Постановлению от 6 мая 1997 года Государственной жилищной инспекции города Москвы предписано усилить контроль за исполнением нормативов по эксплуатации жилищного фонда города, введенных в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда".
Пунктом 2.1 названного Положения установлено, что задачами Комиссии является досудебное рассмотрение споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда, возникающих в связи с исполнением предписаний и требований Мосжилинспекции.
Комиссия вправе рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения по вопросам об ответственности юридических, должностных лиц и граждан, нарушающих действующие нормативы по сохранности и эксплуатации жилищного фонда (п. 3.1 Положения).
По результатам рассмотрения споров Комиссия вправе принять решения об осуществлении определенных оперативных и согласованных действия, обеспечивающих скорейшее выполнение предписаний или требований Мосжилинспекции (п. 3.4.1 Положения).
Из анализа указанных норм права следует, что Государственная жилищная инспекции г. Москвы может требовать от собственников предоставления ей права доступа в жилые помещения на предмет их переоборудования в том случае, если соответствующее заявление поступило и находится на рассмотрении Инспекции.
В деле имеется заявление ТСЖ "Загорье-2" от 28 февраля 2012 года, подтверждающее его обращение в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы по вопросу объединения квартир N 141 и N 142 по указанному адресу, собственником которых является Е. При этом указано, что такая перепланировка может угрожать безопасности жизни, здоровья и имущества жильцов дома (л.д. 13).
При таком положении вывод суда о том, что оснований для осмотра указанных квартир со стороны Государственной жилищной инспекции г. Москвы и, соответственно, возложения на Е. обязанности по предоставлению Инспекции такого доступа не имеется, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Кроме того, удовлетворяя требования в части осмотра тамбура, суд не учел, что таких требований Государственной жилищной инспекции г. Москвы заявлено не было.
При таком положении судебная коллегия соглашается с доводами жалобы о нарушении судом первой инстанции требований ст. 39, ст. 196 ГПК РФ.
На основании изложенного решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329, п. 1, п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

определила:

решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2013 года отменить, вынести новое решение, которым иск Государственной жилищной инспекции г. Москвы к Е. об обязании предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить, возложив на Е., *** года рождения, обязанность предоставить доступ работникам Государственной жилищной инспекции г. *** в квартиры N ***, ***, расположенные по адресу: ***.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)