Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления оглашена 16 августа 2011 года
в полном объеме постановление изготовлено 22 августа 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Клочковой Н.А.,
судей - Агибаловой Г.И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федкулиной К.О.,
при участии в заседании представителей сторон:
от администрации муниципального образования "город Саратов" - Бычкова В.В., по доверенности N 01-4/52 от 06.06.2011,
от комитета по управлению имуществом муниципального образования "город Саратов" - Алакин С.О., по доверенности N 02-08/10911 от 29.10.2010,
от комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов - Шафеева О.И., по доверенности N 02-02/1509 от 24.11.2010,
от ТСЖ "Уфимский" - Соколова Ю.Ю., по доверенности от 11 мая 2010.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 июня 2011 года
по делу N А57-2154/2011, судья Алькова В.А.,
по иску товарищества собственников жилья "Уфимский", г. Саратов,
к администрации муниципального образования "город Саратов",
комитету по финансам администрации муниципального образования "город Саратов",
третье лицо:
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "город Саратов", г. Саратов,
о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года,
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Товарищество собственников жилья "Уфимский" (далее - ТСЖ "Уфимский", истец) с иском к администрации муниципального образования "город Саратов" (далее - Администрация, ответчик), Комитету по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" (далее - Комитет по финансам, ответчик) при третьем лице - Комитете по управлению имуществом муниципального образования "город Саратов" (далее - Комитете по управлению имуществом, третье лицо) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский", за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в размере 400 196,56 руб.
Впоследствии истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер исковых требований и просил взыскать задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский" за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в сумме 259 311,62 руб. Уточнения приняты судом первой инстанции к производству.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 08 июня 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по финансам подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в иске отказать.
Представитель комитета по финансам в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивает на отмене решения.
Представители Администрации и комитета по управлению имуществом поддержали правовую позицию комитета финансов, полагают необходимым удовлетворить апелляционную жалобу.
В порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ТСЖ "Уфимский" представлен отзыв на апелляционную жалобу, представитель ТСЖ "Уфимский" поддержал доводы, изложенные в отзыве, в судебном заседании, просит судебный акт первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета финансов - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции признал, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Уфимский" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме N 6 (корпуса 1, 2, 3, 4, 5) по ул. Уфимцева.
На общем собрании членов ТСЖ "Уфимский" 13.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава ТСЖ "Уфимский" (протокол заседания общего собрания членов ТСЖ "Уфимский" от 13.01.2006).
На указанном собрании также было принято решение провести не позднее 01.05.2006 очередное общее собрание членов ТСЖ "Уфимский" в форме заочного голосования по вопросу установления для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячной платы (взносов) на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
В соответствии с разделом 13 Устава товарищества, статьями 145, 146 ЖК РФ в период с 24 по 28.04.2008 было проведено общее собрание членов товарищества в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал за установление с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "город Саратов" по доверенности от 03.04.2006.
Общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Указанное решение общего собрания было опубликовано в газете "ЖилСовет Ленинского района" N 14(98) от 04.05.2006. Данное решение не оспорено.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский", в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
В силу пункта 2 статьи 18 ФЗ N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
Пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которое включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Общее собрание членов товарищества по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
Согласно пункту 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
На основании положений пункта 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или взносов) членов товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование "Город Саратов", определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Довод подателя апелляционной жалобы о предоставлении денежных средств на капитальный ремонт способом, указанном в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно в порядке субсидирования, является необоснованным, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в п. 2 ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ. Согласно данной норме усматривается, что это финансовая помощь может быть, в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что в данном же деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья и члена товарищества ежемесячно нести расходы на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и ч. 5 ст. 155 и ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса РФ и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 Устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице Администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме и членом товарищества собственников жилья "Уфимский", обязано ежемесячно производить оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский", в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалованное решение было принято судом на основании полного исследования фактических обстоятельств дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Переоценка фактических обстоятельств дела, на что, по сути, направлены доводы заявителя апелляционной жалобы, в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ недопустима при проверке судебных актов в апелляционном порядке.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 июня 2011 года по делу N А57-2154/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.А.КЛОЧКОВА
Судьи:
Г.И.АГИБАЛОВА
А.Ю.НИКИТИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.08.2011 ПО ДЕЛУ N А57-2154/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом; Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. по делу N А57-2154/2011
резолютивная часть постановления оглашена 16 августа 2011 года
в полном объеме постановление изготовлено 22 августа 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Клочковой Н.А.,
судей - Агибаловой Г.И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федкулиной К.О.,
при участии в заседании представителей сторон:
от администрации муниципального образования "город Саратов" - Бычкова В.В., по доверенности N 01-4/52 от 06.06.2011,
от комитета по управлению имуществом муниципального образования "город Саратов" - Алакин С.О., по доверенности N 02-08/10911 от 29.10.2010,
от комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов - Шафеева О.И., по доверенности N 02-02/1509 от 24.11.2010,
от ТСЖ "Уфимский" - Соколова Ю.Ю., по доверенности от 11 мая 2010.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 июня 2011 года
по делу N А57-2154/2011, судья Алькова В.А.,
по иску товарищества собственников жилья "Уфимский", г. Саратов,
к администрации муниципального образования "город Саратов",
комитету по финансам администрации муниципального образования "город Саратов",
третье лицо:
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "город Саратов", г. Саратов,
о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года,
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Товарищество собственников жилья "Уфимский" (далее - ТСЖ "Уфимский", истец) с иском к администрации муниципального образования "город Саратов" (далее - Администрация, ответчик), Комитету по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" (далее - Комитет по финансам, ответчик) при третьем лице - Комитете по управлению имуществом муниципального образования "город Саратов" (далее - Комитете по управлению имуществом, третье лицо) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский", за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в размере 400 196,56 руб.
Впоследствии истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер исковых требований и просил взыскать задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский" за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в сумме 259 311,62 руб. Уточнения приняты судом первой инстанции к производству.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 08 июня 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по финансам подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в иске отказать.
Представитель комитета по финансам в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивает на отмене решения.
Представители Администрации и комитета по управлению имуществом поддержали правовую позицию комитета финансов, полагают необходимым удовлетворить апелляционную жалобу.
В порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ТСЖ "Уфимский" представлен отзыв на апелляционную жалобу, представитель ТСЖ "Уфимский" поддержал доводы, изложенные в отзыве, в судебном заседании, просит судебный акт первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета финансов - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции признал, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Уфимский" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме N 6 (корпуса 1, 2, 3, 4, 5) по ул. Уфимцева.
На общем собрании членов ТСЖ "Уфимский" 13.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава ТСЖ "Уфимский" (протокол заседания общего собрания членов ТСЖ "Уфимский" от 13.01.2006).
На указанном собрании также было принято решение провести не позднее 01.05.2006 очередное общее собрание членов ТСЖ "Уфимский" в форме заочного голосования по вопросу установления для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячной платы (взносов) на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
В соответствии с разделом 13 Устава товарищества, статьями 145, 146 ЖК РФ в период с 24 по 28.04.2008 было проведено общее собрание членов товарищества в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал за установление с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "город Саратов" по доверенности от 03.04.2006.
Общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Указанное решение общего собрания было опубликовано в газете "ЖилСовет Ленинского района" N 14(98) от 04.05.2006. Данное решение не оспорено.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский", в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
В силу пункта 2 статьи 18 ФЗ N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
Пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которое включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Общее собрание членов товарищества по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
Согласно пункту 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
На основании положений пункта 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или взносов) членов товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование "Город Саратов", определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Довод подателя апелляционной жалобы о предоставлении денежных средств на капитальный ремонт способом, указанном в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно в порядке субсидирования, является необоснованным, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в п. 2 ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ. Согласно данной норме усматривается, что это финансовая помощь может быть, в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что в данном же деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья и члена товарищества ежемесячно нести расходы на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и ч. 5 ст. 155 и ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса РФ и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 Устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице Администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме и членом товарищества собственников жилья "Уфимский", обязано ежемесячно производить оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уфимский", в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалованное решение было принято судом на основании полного исследования фактических обстоятельств дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Переоценка фактических обстоятельств дела, на что, по сути, направлены доводы заявителя апелляционной жалобы, в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ недопустима при проверке судебных актов в апелляционном порядке.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 июня 2011 года по делу N А57-2154/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.А.КЛОЧКОВА
Судьи:
Г.И.АГИБАЛОВА
А.Ю.НИКИТИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)