Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности ТСЖ; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 2 июня 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Михайловой Т.Л.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
при участии:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску: представители не явились, извещена надлежащим образом;
- от товарищества собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159": представители не явились, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. по делу N А35-10708/2010 (судья Кузнецова Т.В.), по заявлению товарищества собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159" (ОГРН 1024600938383) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
установил:
товарищество собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159" (далее - ТСЖ "ЖСК N 159", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - ИФНС России по г. Курску, Инспекция) о признании недействительным решения N 13-04/3514 от 23 июля 2010 года "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ТСЖ "ЖСК N 159".
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспоренного в настоящем деле ненормативного акта, указывая на то, что поступившие от членов ТСЖ в оплату стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, а также в оплату коммунальных услуг являются доходом ТСЖ и подлежат средства подлежат учету для целей налогообложения.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется ходатайство товарищества собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159" о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "ЖСК N 159" на основании уведомления ИФНС России по г. Курску N 8658 от 8 ноября 2007 года с 1 января 2008 года применяет специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
16.02.2010 г. товариществом в Инспекцию была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 г., содержащая "нулевые" показатели.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт N 3432 от 25.05.2010 г.
Рассмотрев акт, материалы проверки, Инспекцией вынесено решение N 13-04/3514 от 23.07.2010 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым товарищество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 834,90 руб. (с учетом применения ст. 112, 114 НК РФ), начислены пени в сумме 378,23 руб., предложено уплатить недоимку по единому минимальному налогу в размере 12 524 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы Инспекции о занижении товариществом суммы полученных доходов за проверяемый период, что привело к неуплате налога.
Так, Инспекцией в ходе камеральной проверки на основании выписок из банков о движении наличных денежных средств по расчетным счетам товарищества было установлено, что сумма доходов, полученных ТСЖ ЖСК N 159 за 2009 год, составила 1 252 412 руб. (платежи населения 1 252 412 руб.), однако товариществом указанная сумма дохода не включена в налоговую базу, налог не исчислен.
Согласно пояснений товарищества, полученных Инспекцией в ходе проверки, денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ "Созидатели", являются коммунальными платежами и целевыми поступлениями на содержание и ведение уставной деятельности ТСЖ "Созидатели"; указанные поступления не являются выручкой от реализации товаров.
По мнению Инспекции, полученная Товариществом сумма подлежит включению в налоговую базу, поскольку не входит в перечень неучитываемых при определении налоговой базы сумм, установленный в ст. 251 НК РФ.
Решением Управления ФНС России по Курской области N 513 от 06.09.2010 г. апелляционная жалоба товарищества на решение Инспекции N 13-04/3514 от 23.07.2010 г. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, товарищество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI ЖК РФ.
В соответствии со статьей 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользовании и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.
Согласно статье 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в частности, заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги, передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим услуги.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал на то, что законодатель разграничил управляющую компанию, которая осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на профессиональной основе и получает за это вознаграждение, и товарищество собственников жилья, которое представляет собой объединение жильцов для управления многоквартирным домом для удобства такого управления, и которое, будучи потребительским кооперативом, действует строго в интересах его членов, имеет только то имущество, которым наделили его участники и выполняет, в частности, функции по сбору денежных средств и передаче их коммунальным и иным организациям без оплаты указанных услуг. Товарищество собственников жилья может осуществлять и выполнение работ и оказание услуг на коммерческой основе с целью направления полученных средств на обеспечение целей и задач товарищества, как и любой другой потребительски кооператив.
Как следует из материалов дела, ТСЖ ЖСК N 159 в порядке, установленном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии со статьей 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии со статьей 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. руб.
Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 данной статьи.
В соответствии со статьей 346.17 НК РФ в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Статьей 346.18 НК РФ предусмотрено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Из Устава ТСЖ ЖСК N 159, утвержденного решением общего собрания членов, следует, что товарищество создано для обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме N 4 по улице Ясная, г. Курска. Товарищество является некоммерческой организацией, объединением собственников жилых и нежилых помещений в доме, созданной для совместного управления, эксплуатации, владения, пользования и распоряжения комплексом недвижимого имущества в доме. Основными целями деятельности товарищества являются: эксплуатация и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; организация финансирования содержания, эксплуатации, развития комплекса жилого дома; начисление и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги; заключение договоров о содержании и ремонте общего имущества в доме, договоров об оказании коммунальных услуг; содержание и благоустройство придомовой территории; текущий и капитальный ремонт помещений и т.п.
Во исполнение уставных целей ТСЖ ЖСК N 159 были заключены следующие договоры:
- договор энергоснабжения многоквартирных жилых домов N 1833 от 22 июля 2007 года,
- договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению сточных вод по муниципальному жилому фонду N 536159 от 3 января 2002 года,
- договор на техническое обслуживание домофонов N О-121 от 1 января 2007 года,
- договор подряда (производство гидравлических испытаний элеваторного узла жилого многоквартирного дома N 4 по улице Ясная г. Курска) N 1 от 12 октября 2009 года,
- договор на проведение работ по проверке и ремонту средств изменений N 4537 от 11 сентября 2006 года,
- договор о выполнении работ по техническому обслуживанию вводных, внутренних газопроводов и внутридомового газоиспользующего оборудования N 194 от 19 мая 2009 года,
- договор о возмездном оказании услуг (проведение технического диагностирования и электроизмерительных работ лифта) N 127 от 21 апреля 2009 года,
- договор подряда (выбивка и герметизация межпанелевых швов) N 12 от 4 сентября 2009 года,
- договор на выполнение ремонтно-отделочных работ N 1 от 25 февраля 2009 года,
- договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде N 605 от 4 августа 2008 года,
- договор на вывод и утилизацию ТБО и КГМ N 569 от 1 февраля 2008 года,
- договор на исполнение заказа по комплексному обслуживанию лифтов N 122 от 9 февраля 2007 года,
- договор подряда (поддержание чистоты в доме и прилегающей к нему территории) N 2 от 13 марта 2009 года,
- договор на поставку продукции N 0319 от 19 марта 2009 года.
Документы, подтверждающие факт исполнения указанных договоров и оплату товариществом за выполненные работы (оказанные услуги), представлены в материалы дела.
При этом, суд первой инстанции обоснованно указал, что, перечисляя организациям, оказывающим вышеперечисленные услуги, поступающие на его счет коммунальные платежи, товарищество тем самым выполняет предусмотренную Уставом обязанность по обеспечению коммунальными услугами собственников жилья, то есть выступает посредником между такими организациями и потребителями услуг.
Основанием для доначисления ТСЖ ЖСК N 159 минимального налога в сумме 12 524 рубля послужил вывод Инспекции о необоснованном невключении в состав полученных доходов денежных средств (платежей населения) в сумме 1 252 412 рублей, которые, будучи платой за коммунальные услуги, не относятся к целевым поступлениям, освобождаемым от налогообложения.
Признавая указанный довод Инспекции необоснованным, суд первой инстанции правомерно указал следующее.
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
- - доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
- - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
В соответствии со статьей 249 НК РФ в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Осуществляя функции по сбору коммунальных платежей, товарищество собственников жилья делает это не с целью извлечения дохода, а в целях удовлетворения потребностей собственников помещений в многоквартирном доме, и не за вознаграждение, так как товарищество собственников жилья является потребительским кооперативом, относящимся в силу положений статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации к некоммерческим организациям, основной целью деятельности которого является удовлетворение материальных и иных потребностей участников.
Товарищество собственников жилья не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества собственников жилья перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами товарищества, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) товарищество собственников жилья оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Таким образом, в силу положений статьи 249 НК РФ полученные от собственников жилья коммунальные платежи не являются доходом товарищества собственников жилья от реализации товаров (работ, услуг), подлежащим налогообложению.
В состав внереализационных доходов указанные платежи также не могут быть включены в силу положений статьи 250 НК РФ, согласно которой перечень внереализационных доходов является исчерпывающим.
В соответствии со статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статье 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 5 статьи 155 ЖК РФ установлено, что члены ТСЖ либо ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с Федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами иного специализированного потребительского кооператива.
Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ ЖСК N 159 от собственников жилых помещений, израсходованы им на осуществление уставной деятельности, а именно на оплату коммунальных услуг предоставленных сторонними организациями, а также на выплату заработной платы работникам товарищества собственников жилья.
Так, из анализа счета 51 следует, что на расчетный счет ТСЖ ЖСК N 159, открытый в ОАО "Курскпромбанк", в 2009 году поступило 1 279 449 руб. 18 коп., в том числе обязательные платежи от собственников жилья - 1 253 529 руб. 42 коп., компенсация льгот членов товарищества из бюджета - 25 919 руб. 76 коп. На уставную деятельность в 2009 году ТСЖ ЖСК N 159 было израсходовано 1 289 070 руб. 88 коп., в том числе: оплата поставщикам за жилищно-коммунальные услуги - 867 704 руб. 44 коп., расходы на оплату по договорам подряда - 184 075 руб. 06 коп., уплаченные налоги (налог на доходы физических лиц, страховые взносы) - 46 343 руб. 62 коп., услуги банка - 5935 руб. 76 коп., уплата государственной пошлины - 600 рублей, перечисление денежных средств по инкассовому поручению ИФНС России по г. Курску - 50 рублей, снято с расчетного счета в кассу - 184362 рубля, выплачена заработная плата работникам - 168 233 руб. 86 коп., оплачены расходы по авансовым отчетам - 16 213 руб. 18 коп.
Указанные обстоятельства подтверждаются также Книгой учета доходов и расходов организации за 2009 года (т. 2 л.д. 130-154).
Судом первой инстанции установлено, что поступавшие в распоряжение от товарищей-членов товарищества - денежные средства носили строго целевую направленность, то есть должны быть исключены в силу статьи 251 НК РФ из налогооблагаемой базы.
Между тем, данные обстоятельства не были учтены Инспекцией при принятии оспариваемого решения. Инспекцией в качестве дохода ТСЖ ЖСК N 159 была определена вся сумма поступлений на счет налогоплательщика в банке, за исключением компенсации льгот членам товарищества.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Инспекции не имелось законных оснований для доначисления ТСЖ ЖСК N 159 за 2009 год минимального налога в сумме 12 524 рубля (1 252 412 х 1%).
Также правомерно признано решение Инспекции недействительным в части начисления пени в сумме 378 руб. 23 коп., так как в силу положений статьи 75 НК РФ пени начисляется в случае наличия недоимки по уплате налога.
Кроме того, суд первой инстанции и также правомерно указал на необоснованность привлечение Инспекцией ТСЖ ЖСК N 159 к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 834 руб. 90 коп. за неуплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом суд первой инстанции правомерно исходил из положений статьи 108 НК РФ, согласно которым никто не может быть привлечен к ответственности иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном НК РФ, а в соответствии со статьей 109 НК РФ отсутствие события правонарушения является основанием для освобождения от налоговой ответственности.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не основаны на установленных судом обстоятельствах и примененных нормах материального права.
Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. по делу N А35-10708/2010 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Инспекции, как заявителя апелляционной жалобы, не разрешается.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. по делу N А35-10708/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
М.Б.ОСИПОВА
Судьи
Т.Л.МИХАЙЛОВА
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.06.2011 ПО ДЕЛУ N А35-10708/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности ТСЖ; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2011 г. по делу N А35-10708/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 2 июня 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Михайловой Т.Л.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
при участии:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску: представители не явились, извещена надлежащим образом;
- от товарищества собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159": представители не явились, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. по делу N А35-10708/2010 (судья Кузнецова Т.В.), по заявлению товарищества собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159" (ОГРН 1024600938383) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
установил:
товарищество собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159" (далее - ТСЖ "ЖСК N 159", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - ИФНС России по г. Курску, Инспекция) о признании недействительным решения N 13-04/3514 от 23 июля 2010 года "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ТСЖ "ЖСК N 159".
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспоренного в настоящем деле ненормативного акта, указывая на то, что поступившие от членов ТСЖ в оплату стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, а также в оплату коммунальных услуг являются доходом ТСЖ и подлежат средства подлежат учету для целей налогообложения.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется ходатайство товарищества собственников жилья "Жилищно-строительный кооператив N 159" о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "ЖСК N 159" на основании уведомления ИФНС России по г. Курску N 8658 от 8 ноября 2007 года с 1 января 2008 года применяет специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
16.02.2010 г. товариществом в Инспекцию была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 г., содержащая "нулевые" показатели.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт N 3432 от 25.05.2010 г.
Рассмотрев акт, материалы проверки, Инспекцией вынесено решение N 13-04/3514 от 23.07.2010 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым товарищество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 834,90 руб. (с учетом применения ст. 112, 114 НК РФ), начислены пени в сумме 378,23 руб., предложено уплатить недоимку по единому минимальному налогу в размере 12 524 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы Инспекции о занижении товариществом суммы полученных доходов за проверяемый период, что привело к неуплате налога.
Так, Инспекцией в ходе камеральной проверки на основании выписок из банков о движении наличных денежных средств по расчетным счетам товарищества было установлено, что сумма доходов, полученных ТСЖ ЖСК N 159 за 2009 год, составила 1 252 412 руб. (платежи населения 1 252 412 руб.), однако товариществом указанная сумма дохода не включена в налоговую базу, налог не исчислен.
Согласно пояснений товарищества, полученных Инспекцией в ходе проверки, денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ "Созидатели", являются коммунальными платежами и целевыми поступлениями на содержание и ведение уставной деятельности ТСЖ "Созидатели"; указанные поступления не являются выручкой от реализации товаров.
По мнению Инспекции, полученная Товариществом сумма подлежит включению в налоговую базу, поскольку не входит в перечень неучитываемых при определении налоговой базы сумм, установленный в ст. 251 НК РФ.
Решением Управления ФНС России по Курской области N 513 от 06.09.2010 г. апелляционная жалоба товарищества на решение Инспекции N 13-04/3514 от 23.07.2010 г. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, товарищество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI ЖК РФ.
В соответствии со статьей 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользовании и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.
Согласно статье 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в частности, заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги, передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим услуги.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал на то, что законодатель разграничил управляющую компанию, которая осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на профессиональной основе и получает за это вознаграждение, и товарищество собственников жилья, которое представляет собой объединение жильцов для управления многоквартирным домом для удобства такого управления, и которое, будучи потребительским кооперативом, действует строго в интересах его членов, имеет только то имущество, которым наделили его участники и выполняет, в частности, функции по сбору денежных средств и передаче их коммунальным и иным организациям без оплаты указанных услуг. Товарищество собственников жилья может осуществлять и выполнение работ и оказание услуг на коммерческой основе с целью направления полученных средств на обеспечение целей и задач товарищества, как и любой другой потребительски кооператив.
Как следует из материалов дела, ТСЖ ЖСК N 159 в порядке, установленном статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии со статьей 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии со статьей 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. руб.
Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 данной статьи.
В соответствии со статьей 346.17 НК РФ в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Статьей 346.18 НК РФ предусмотрено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Из Устава ТСЖ ЖСК N 159, утвержденного решением общего собрания членов, следует, что товарищество создано для обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме N 4 по улице Ясная, г. Курска. Товарищество является некоммерческой организацией, объединением собственников жилых и нежилых помещений в доме, созданной для совместного управления, эксплуатации, владения, пользования и распоряжения комплексом недвижимого имущества в доме. Основными целями деятельности товарищества являются: эксплуатация и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; организация финансирования содержания, эксплуатации, развития комплекса жилого дома; начисление и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги; заключение договоров о содержании и ремонте общего имущества в доме, договоров об оказании коммунальных услуг; содержание и благоустройство придомовой территории; текущий и капитальный ремонт помещений и т.п.
Во исполнение уставных целей ТСЖ ЖСК N 159 были заключены следующие договоры:
- договор энергоснабжения многоквартирных жилых домов N 1833 от 22 июля 2007 года,
- договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению сточных вод по муниципальному жилому фонду N 536159 от 3 января 2002 года,
- договор на техническое обслуживание домофонов N О-121 от 1 января 2007 года,
- договор подряда (производство гидравлических испытаний элеваторного узла жилого многоквартирного дома N 4 по улице Ясная г. Курска) N 1 от 12 октября 2009 года,
- договор на проведение работ по проверке и ремонту средств изменений N 4537 от 11 сентября 2006 года,
- договор о выполнении работ по техническому обслуживанию вводных, внутренних газопроводов и внутридомового газоиспользующего оборудования N 194 от 19 мая 2009 года,
- договор о возмездном оказании услуг (проведение технического диагностирования и электроизмерительных работ лифта) N 127 от 21 апреля 2009 года,
- договор подряда (выбивка и герметизация межпанелевых швов) N 12 от 4 сентября 2009 года,
- договор на выполнение ремонтно-отделочных работ N 1 от 25 февраля 2009 года,
- договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде N 605 от 4 августа 2008 года,
- договор на вывод и утилизацию ТБО и КГМ N 569 от 1 февраля 2008 года,
- договор на исполнение заказа по комплексному обслуживанию лифтов N 122 от 9 февраля 2007 года,
- договор подряда (поддержание чистоты в доме и прилегающей к нему территории) N 2 от 13 марта 2009 года,
- договор на поставку продукции N 0319 от 19 марта 2009 года.
Документы, подтверждающие факт исполнения указанных договоров и оплату товариществом за выполненные работы (оказанные услуги), представлены в материалы дела.
При этом, суд первой инстанции обоснованно указал, что, перечисляя организациям, оказывающим вышеперечисленные услуги, поступающие на его счет коммунальные платежи, товарищество тем самым выполняет предусмотренную Уставом обязанность по обеспечению коммунальными услугами собственников жилья, то есть выступает посредником между такими организациями и потребителями услуг.
Основанием для доначисления ТСЖ ЖСК N 159 минимального налога в сумме 12 524 рубля послужил вывод Инспекции о необоснованном невключении в состав полученных доходов денежных средств (платежей населения) в сумме 1 252 412 рублей, которые, будучи платой за коммунальные услуги, не относятся к целевым поступлениям, освобождаемым от налогообложения.
Признавая указанный довод Инспекции необоснованным, суд первой инстанции правомерно указал следующее.
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
- - доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
- - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
В соответствии со статьей 249 НК РФ в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Осуществляя функции по сбору коммунальных платежей, товарищество собственников жилья делает это не с целью извлечения дохода, а в целях удовлетворения потребностей собственников помещений в многоквартирном доме, и не за вознаграждение, так как товарищество собственников жилья является потребительским кооперативом, относящимся в силу положений статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации к некоммерческим организациям, основной целью деятельности которого является удовлетворение материальных и иных потребностей участников.
Товарищество собственников жилья не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества собственников жилья перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами товарищества, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) товарищество собственников жилья оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Таким образом, в силу положений статьи 249 НК РФ полученные от собственников жилья коммунальные платежи не являются доходом товарищества собственников жилья от реализации товаров (работ, услуг), подлежащим налогообложению.
В состав внереализационных доходов указанные платежи также не могут быть включены в силу положений статьи 250 НК РФ, согласно которой перечень внереализационных доходов является исчерпывающим.
В соответствии со статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статье 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 5 статьи 155 ЖК РФ установлено, что члены ТСЖ либо ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с Федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами иного специализированного потребительского кооператива.
Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ ЖСК N 159 от собственников жилых помещений, израсходованы им на осуществление уставной деятельности, а именно на оплату коммунальных услуг предоставленных сторонними организациями, а также на выплату заработной платы работникам товарищества собственников жилья.
Так, из анализа счета 51 следует, что на расчетный счет ТСЖ ЖСК N 159, открытый в ОАО "Курскпромбанк", в 2009 году поступило 1 279 449 руб. 18 коп., в том числе обязательные платежи от собственников жилья - 1 253 529 руб. 42 коп., компенсация льгот членов товарищества из бюджета - 25 919 руб. 76 коп. На уставную деятельность в 2009 году ТСЖ ЖСК N 159 было израсходовано 1 289 070 руб. 88 коп., в том числе: оплата поставщикам за жилищно-коммунальные услуги - 867 704 руб. 44 коп., расходы на оплату по договорам подряда - 184 075 руб. 06 коп., уплаченные налоги (налог на доходы физических лиц, страховые взносы) - 46 343 руб. 62 коп., услуги банка - 5935 руб. 76 коп., уплата государственной пошлины - 600 рублей, перечисление денежных средств по инкассовому поручению ИФНС России по г. Курску - 50 рублей, снято с расчетного счета в кассу - 184362 рубля, выплачена заработная плата работникам - 168 233 руб. 86 коп., оплачены расходы по авансовым отчетам - 16 213 руб. 18 коп.
Указанные обстоятельства подтверждаются также Книгой учета доходов и расходов организации за 2009 года (т. 2 л.д. 130-154).
Судом первой инстанции установлено, что поступавшие в распоряжение от товарищей-членов товарищества - денежные средства носили строго целевую направленность, то есть должны быть исключены в силу статьи 251 НК РФ из налогооблагаемой базы.
Между тем, данные обстоятельства не были учтены Инспекцией при принятии оспариваемого решения. Инспекцией в качестве дохода ТСЖ ЖСК N 159 была определена вся сумма поступлений на счет налогоплательщика в банке, за исключением компенсации льгот членам товарищества.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Инспекции не имелось законных оснований для доначисления ТСЖ ЖСК N 159 за 2009 год минимального налога в сумме 12 524 рубля (1 252 412 х 1%).
Также правомерно признано решение Инспекции недействительным в части начисления пени в сумме 378 руб. 23 коп., так как в силу положений статьи 75 НК РФ пени начисляется в случае наличия недоимки по уплате налога.
Кроме того, суд первой инстанции и также правомерно указал на необоснованность привлечение Инспекцией ТСЖ ЖСК N 159 к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 834 руб. 90 коп. за неуплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом суд первой инстанции правомерно исходил из положений статьи 108 НК РФ, согласно которым никто не может быть привлечен к ответственности иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном НК РФ, а в соответствии со статьей 109 НК РФ отсутствие события правонарушения является основанием для освобождения от налоговой ответственности.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не основаны на установленных судом обстоятельствах и примененных нормах материального права.
Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. по делу N А35-10708/2010 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Инспекции, как заявителя апелляционной жалобы, не разрешается.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2011 г. по делу N А35-10708/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
М.Б.ОСИПОВА
Судьи
Т.Л.МИХАЙЛОВА
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)