Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 01.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-27708/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. по делу N 33-27708/2011


Судья: Баранов С.В.

судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Пегушина В.Г., Шелудько В.В.
по докладу судьи краевого суда Пегушина В.Г.
при секретаре А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе генерального директора ООО "Новопокровские тепловые сети" К., на решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 14 октября 2011 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:

Государственный орган Территориальный отдел Управления Федеральной службы (далее ГО ТО УФС) по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском и Новопокровском районах обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "Новопокровские тепловые сети", в котором просил признать противоправными действия ответчика, с момента вступления Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", по взимании оплаты с потребителей холодной воды не по счетчику, а по нормативу, в случаях, где ввод счетчика предприятием не согласовывался, по причине не переноса его за пределы земельного участка собственника и обязать ответчика не ущемлять права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативными актами РФ в области защиты прав потребителей, привести в соответствие с Российским законодательством требования по установке приборов учета холодной воды на границе земельных участков собственников.
В судебном заседании представитель ГО ТО УФС М.И., действующий по доверенности, поддержал требования, изложенные в заявлении.
Представители ООО "Новопокровские тепловые сети" Е. и М.О., действующие согласно доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали и пояснили, что оснований для признания незаконными действий юридического лица не имеется.
Обжалуемым решением от 14.10.2011 года, суд признал противоправными действия ООО "Новопокровские тепловые сети" с момента вступления Постановления правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" по взимании оплаты с потребителей холодной воды не по счетчику, а по нормативу, в случаях где ввод счетчика предприятием не согласовывался, по причине не переноса его за пределы земельного участка собственника и обязал ООО "Новопокровские тепловые сети" не ущемлять права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативными актами РФ в области защиты прав потребителей, привести в соответствие с Российским законодательством требования по установке приборов учета холодной воды на границе земельных участков собственников.
В кассационной жалобе генеральный директор ООО "Новопокровские тепловые сети" К., ставит вопрос об отмене судебного решения. Ссылается на то обстоятельство, что суд не дал должной оценки обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения настоящего спора, не применил закон, подлежащий применению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей ООО "Новопокровские тепловые сети", по доверенности Е. и И., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальный служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Соглашения сторон, условия договора могут быть скорректированы с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (далее Правила предоставления коммунальных услуг). Абзацем 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг установлен порядок расчетов, предусматривающий оплату коммунального ресурса не в жилом доме, а на границе эксплуатационной ответственности.
Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов систем и сооружений на них по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.
Граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем и сооружений на них по признаку обязанности (ответственности) за эксплуатацию элементов систем и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. После заключения таких соглашений (договоров) ресурсоснабжающая организация определяет затраты, формирует цену на содержание и ремонт сетей, которые используются для доставки ресурса до границ эксплуатационной ответственности.
В соответствии с п. 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (Правил), определено, что потребитель коммунальной услуги (Заказчик) должен производить мероприятия по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе мероприятия, выполняемые Заказчиком, в пределах границ земельного участка Заказчика.
Согласно п. 20 Правил организация коммунального комплекса обязана осуществить действия по созданию (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры до точек подключения на границе земельного участка.
В соответствии с п. 16 Правил именно в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон этого договора возлагается обязанность по приобретению и установлению в точках подключения приборов учета ресурсов, в случае, если прибор учета устанавливает потребитель коммунальных ресурсов, то он должен устанавливаться в границах земельного участка, принадлежащего потребителю.
Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства РФ от 13.02.2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Соответственно, изменение ранее согласованного места узла учета потребления коммунальных ресурсов должно производиться согласно соглашению между потребителем и соответствующей организацией коммунального комплекса. В случае, если организация коммунального комплекса считает, что необходимо изменить ранее согласованное место узла учета потребления коммунальных ресурсов, то может установить дополнительный прибор учета за счет собственных средств и на основании соответствующего соглашения с потребителем производить учет потребления коммунального ресурса на основании показаний нового прибора учета. Потребитель коммунальных ресурсов может проводить мероприятия по установке нового прибора учета только на принадлежащем ему земельном участке.
Из материалов дела усматривается, что в течение 2010 - 2011 годов в Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском и Новопокровском районах неоднократно поступали обращения граждан на ущемление прав потребителей по оплате за холодное водоснабжение ответчиком, выразившееся во взимании оплаты не по счетчику, а по нормативу, так как ввод счетчика предприятие не согласовывало, до момента пока счетчик не будет установлен за пределами домовладения на водоводе.
В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, проведенных должностными лицами территориального отдела по требованию прокуратуры Новопокровского района, установлено, что ООО "Новопокровские тепловые сети" осуществляет деятельность по подаче потребителям коммунального ресурса. Учет и взимание платы за поданную холодную воду абоненту осуществляется по приборам учета, либо по средней норме на проживающих в частном доме лиц. ООО "Новопокровские тепловые сети" действительно требуют от абонентов вынос приборов учета за пределы земельного участка на водовод, и, пока данное требование не будет выполнено, счетчики не вводятся, плату за потребленную холодную воду взимают по средней норме на проживающих в частном доме лиц. В связи с этим абоненты вынуждены затрачивать дополнительные денежные средства на оплату холодного водоснабжения, на строительство новых колодцев за пределами их земельных участков.
Судебная коллегия считает правильным выводы суда первой инстанции о том, что требования по выносу приборов учета холодной воды за пределы земельного участка абонента незаконны, а из-за несвоевременного введения приборов учета по этим причинам и взимание платы по нормативу ущемляет права потребителей, поскольку судом достоверно установлено, что согласно действующего законодательства прибор учета используемых энергетических ресурсов устанавливается согласно соглашению между потребителем и соответствующей организацией коммунального комплекса. Если такое соглашение отсутствует, то он должен устанавливаться в границах земельного участка, принадлежащего потребителю.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
При таких обстоятельствах суд вышестоящей инстанции находит законным и обоснованным обжалуемое решение суда, которым суд удовлетворил исковое заявление ГО ТО УФС, заявленного в интересах неопределенного круга лиц.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований для отмены судебного решения в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 14 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу генерального директора ООО "Новопокровские тепловые сети" К. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)