Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.12.2011 ПО ДЕЛУ N А72-6418/2011

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. по делу N А72-6418/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Степановой Ю.В., с участием:
от ООО "ЖКХ-универсал" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
главный государственный инспектор г. Димитровграда по пожарному надзору Фомин В.Н. - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 декабря 2011 года апелляционную жалобу ООО "ЖКХ-универсал"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03 ноября 2010 года по делу N А72-6418/2011, судья Лубянова О.А., принятое по заявлению ООО "ЖКХ-универсал", ИНН 7302029873, ОГРН 1057302015704, Ульяновская область, г. Димитровград, к главному государственному инспектору г. Димитровграда по пожарному надзору Фомину Виктору Николаевичу, Ульяновская область, г. Димитровград,
о признании незаконным и отмене постановления от 15 августа 2011 года N 250 о назначении административного наказания по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ-универсал" (далее - ООО "ЖКХ-универсал", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора г. Димитровграда по пожарному надзору Фомина В.Н. от 15 августа 2011 года N 250 о назначении административного наказания по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушения правил пожарной безопасности.
Решением суда от 03 ноября 2011 года в удовлетворении заявления ООО "ЖКХ-универсал" отказано, постановление главного государственного инспектора г. Димитровграда по пожарному надзору Фомина В.Н. от 15 августа 2011 года N 250 о назначении административного наказания оставлено без изменения, на том основании, что факт административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина общества в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
В апелляционной жалобе ООО "ЖКХ-универсал" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вменяемого состава административного правонарушения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 19 июля 2011 года по 15 августа 2011 года отделом надзорной деятельности г. Димитровграда Главного управления МЧС России по Ульяновской области на основании распоряжения от 12 июля 2011 года N 140 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ЖКХ-Универсал".
В ходе проверки административным органом выявлены многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности, допущенных заявителем при обслуживании многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО "ЖКХ-Универсал" по адресам: ул. Черемшанская, д. 114, 120, ул. Баданова, д. 85, 86а, 86б, ул. Восточная, д. 40.
По результатам проверки составлен акт проверки от 24 августа 2011 года N 140. При проведении проверки присутствовала мастер Лисовская Т.В. Подписан акт проверки главным инженером Бессмертной Г.В.
Государственным инспектором города Димитровграда по пожарному надзору 12 августа 2011 года составлен протокол об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности в отношении ООО "ЖКХ-Универсал". При составлении протокола присутствовал представитель общества - Бессмертная Г.В., действовавшая по доверенности от 10 августа 2011 года. При этом представителем общества даны следующие объяснения: "Работы по восстановлению пожарной сигнализации и сопутствующих мероприятий обсуждаются с собственниками данных многоквартирных домов на общих собраниях. При подписании соглашений работы будут выполнены".
Главным государственным инспектором г. Димитровграда по пожарному надзору Фоминым В.Н. 15 августа 2011 года вынесено постановление N 250 о назначении ООО "ЖКХ-Универсал" административного наказания, предусмотренного ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
За нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 статьи 20.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Между собственниками помещений по адресам: г. Димитровград, ул. Черемшанская, 114; ул. Восточная, 40; ул. Баданова, 85; ул. Баданова, 86 б, ул. Баданова, 86а, ул. Черемшанская, 120, и ООО "ЖКХ-Универсал" 04 июля 2007 года, 01 сентября 2007 года, 14 апреля 2008 года, 03 августа 2007 года, 24 июля 2007 года, 28 мая 2007 года были заключены договора управления многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, (далее - Правила содержания общего имущества) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Исходя из положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности (ППБ 01-03).
Пунктом 7 Правил содержания общего имущества установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, электрические системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В связи с тем, что ООО "ЖКХ-Универсал" осуществляет управление многоквартирными домами на возмездной основе, то оно отвечает за его безопасную эксплуатацию и обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС N 313 от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 года, установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 4.3 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты и введены в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года N 18-7) в процессе эксплуатации здания следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке, в том числе ППБ 01-03; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно - технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке; при проведении ремонтных работ не допускать применения конструкций и материалов, не отвечающих требованиям действующих норм.
Административным органом выявлены нарушения обществом следующих норм ППБ 01-03:
Согласно п. 34 ППБ 01-03 противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).
Пунктом 36 ППБ 01-03 предусмотрено, что нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
Пункт 37 ППБ 01-03 устанавливает требования о том, что в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.
Пункт 40 ППБ 01-03 предусматривает, что в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступлении от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир.
Согласно пункту 44 ППБ 01-03 двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты.
Пункт 53 ППБ 01-03 устанавливает, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.
Пунктом 64 ППБ 01-03 установлено отверстия в местах пересечения электрических проводов и кабелей (проложенных впервые или взамен существующих) с противопожарными преградами в зданиях и сооружениях должны быть заделаны огнестойким материалом до включения электросети под напряжение.
Исходя из пункта 86 ППБ 01-03 мусоропроводы и бельепроводы должны иметь клапаны, предусмотренные проектом. Клапаны должны постоянно находиться в закрытом положении, быть исправными и иметь уплотнение в притворе.
Согласно пункту 10.11 СНиП 2.04.01-85 в мусорокамерах жилых зданий следует устанавливать поливочный кран с подведением холодной и горячей воды. При высоте здания 10 этажей и более, кроме того, следует предусматривать установку спринклера.
Нарушение вышеуказанных норм влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Пункт 89 ППБ 01-03 требует: сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пункт 91 ППБ 01-03 предусматривает: пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
Пункт 92 ППБ 01-03 устанавливает: в помещениях насосной станции должны быть вывешены общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе должно быть указано их назначение. Порядок включения насосов-повысителей должен определяться инструкцией.
Пункт 93 ППБ 01-03 содержит следующее требование: задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, должны проверяться на работоспособность не реже двух раз в год, а пожарные насосы - ежемесячно. Указанное оборудование должно находиться в исправном состоянии.
Требования к пожарным шкафам установлены статьей 107 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Нарушение вышеперечисленных норм, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Из пункта 96 ППБ 01-03 следует, что регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
Пунктом 98 ППБ 01-03 предписано, что установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах. Требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях установлены нормами пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03).
Нарушение вышеназванных норм влечет привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Субъектом данного нарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах. Эти функции выполняет ООО "ЖКХ-Универсал". Общество не оспаривает, что многоквартирные жилые дома, указанные в обжалуемом постановлении, приняты им в управление.
Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании мастер ООО "ЖКХ-универсал" Лисовская Т.В. показала, что о дате проведения проверки узнала от руководства общества. Руководитель поручил ей присутствовать при проведении проверки многоквартирных жилых домов с представителем пожнадзора. Проверка действительно проводилась государственным инспектором г. Димитровграда по пожарному надзору Шаталиным А.А. в августе 2011 года, с государственным инспектором во время проверки присутствовала только она, показывала жилищный фонд. Весь ход проведения проверки доложила главному инженеру Бессмертной Г.В. Мастера никогда акты проверок не подписывают. Подтвердила, что нарушения, указанные в акте проверки действительно имели место. Показала, что в период ее работы в обществе, в многоквартирных домах армированных дверей никогда не было. Чердаки домов не обрабатывались противопожарным средством. Люк на чердак сделан из дерева и обит железом, замок с люка был, скорее всего, сорван. При проведении проверки работоспособность пожарных кранов не проводили, исправность пожарного сухотруба, системы дымоудаления в домах не проверяли, автоматическую пожарную сигнализацию в домах не испытывали. В камере мусоросборника на водопроводной сети спринклера никогда не было. Относительно 14-го пункта акта пояснила, что на момент проверки лампочки были. Насос в помещении насосной отсутствует.
Главный государственный инспектор по пожарному надзору Фомин В.Н. в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки работоспособность пожарных кранов, исправность пожарного сухотруба и системы дымоудаления, а также автоматической пожарной сигнализации в домах проверить не представлялось возможным, поскольку все находилось в нерабочем состоянии.
Доказательства, подтверждающие обратное, суду не были представлены.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ЖКХ-универсал" состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Наличие в действиях ООО "ЖКХ-универсал" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: актом проверки от 12 августа 2011 года N 140, протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности N 250 от 12 августа 2011 года.
Кроме того, решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 июля 2010 года по делу А2-1328/2010 на ООО "ЖКХ-универсал" возложена обязанность по устранению требований пожарной безопасности по ул. Черемшанской, 114 и ул. Восточной, 40, а именно: укомплектовать пожарные краны пожарным инвентарем, восстановить армированное остекление дверей незадымляемых лестничных клеток и выходов на них, демонтировать самовольно установленные металлические на секциях дома, восстановить работоспособность автоматической пожарной сигнализации и системы дымоудаления дома, заключить договор обслуживания автоматической пожарной сигнализации системы дымоудаления здания с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, предусмотреть установку спринклера в мусорокамере, исправить пожарный сухотруб, осуществлять не реже 2 раз в год проверку пожарных кранов на водоотдачу, восстановить предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из лестничных клеток, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, оборудовать жилой дом системой оповещения людей о пожаре первого типа, изготовить пожарные шкафы из негорючих материалов.
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что решение суда до настоящего времени не исполнено.
Обстоятельств, подтверждающих принятие обществом всех возможных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных стандартами, нормами и правилами, не установлено. Невключение в договор управления работ направленных на восстановление систем пожарной безопасности многоквартирных жилых домов не снимает с организации обязанности направить средства, полученные от жильцов квартир в названных домах в качестве квартплаты, по назначению, предусмотренному законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного организация осуществляет управление указанными многоквартирными домами на возмездной основе, отвечает за их безопасную эксплуатацию и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах ООО "ЖКХ-универсал" правомерно привлечено к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
В данном случае заявителю назначено административное наказание, соответствующее минимальному пределу санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Довод заявителя, о том, что общество не было уведомлено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, является необоснованным.
Уведомление от 08 августа 2011 года N 787 о дате и времени составления протокола об административном правонарушении было направлено в адрес общества по факсимильной связи 08 августа 2011 года и получено Куликовым в 16 час 39 мин. Данный факт обществом не опровергнут. Представитель ООО "ЖКХ-универсал" в судебном заседании пояснил, что Куликов является исполнительным директором общества.
Указание в акте проверки в графе присутствующих, в том числе Бессмертной Г.В. и Селизневой Л.И. (которые фактически не присутствовали при осмотре жилых домов) не является безусловным основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным.
Довод заявителя о проведении проверки с грубейшим нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), что, в свою очередь, влечет недействительность результатов проведения такой проверки, неправомерен.
Организация и проведение плановой проверки регулируется ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ. Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В силу п. 4 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Данный перечень сведений является исчерпывающим и в нем не указано в качестве обязательного условия указание на конкретное место (адрес) осуществления деятельности проверяемого лица.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В п. 2 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ перечислен перечень нарушений данного закона, относящихся к грубым нарушениям. Неуказание в плане проверок конкретного места проведения проверки отсутствует в п. 2 ст. 20 Федерального закона 294-ФЗ.
Следовательно, неуказание (либо указание) в плане проверок конкретного места проведения проверки не может являться грубым нарушением Федерального закона N 294-ФЗ и не влечет недействительность результатов проведения такой проверки.
Ссылки заявителя на принятие собственниками на общем собрании решения об отказе от включения в договоры управления работ по обеспечению пожарной безопасности и от их финансирования не принимаются, поскольку данное обстоятельство не снимает с управляющей компании обязанности по надлежащему управлению общим имуществом многоквартирных жилых домов, в том числе с соблюдением требований ППБ 01-03.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности отдельных нарушений, указанных в постановлении, не принимаются, поскольку материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя вменяемых составов административных правонарушений.
Довод заявителя об отсутствии в многоквартирных домах противопожарных систем несостоятелен, поскольку не подтвержден доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы об установлении жильцами дополнительных металлических дверей, в результате чего ограничен доступ к пожарным кранам, в связи с чем требования о нарушениях в указанной части должны предъявляться к этим жильцам, отклоняются. Поскольку управление общим имуществом находится в ведении управляющей организации, обеспечить доступ к пожарным кранам должна обеспечить именно она. Между тем доказательств, подтверждающих принятие заявителем мер к устранению препятствий доступа к пожарным кранам, не представлено.
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 03 ноября 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03 ноября 2010 года по делу N А72-6418/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЖКХ-универсал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА

Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ПОПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)