Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Кадниковой Л.А.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей: товарищества собственников жилья "Дзержинского, 13" - представителя Парфенова О.В. (доверенность от 4 июня 2007 года), администрации г. Иркутска - Гаранина С.Е. (доверенность от 10 января 2007 года N 059-72-17/8), директора общества с ограниченной ответственностью "Асгард" - Пронина А.А., представителя общества с ограниченной ответственностью "Асгард" - Шалак Е.В. (доверенность от 20 августа 2007 года),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Дзержинского, 13" на решение от 8 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 25 января 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-11371/07-58 (суд первой инстанции: Дягилева И.П., суд апелляционной инстанции: Доржиев Э.П., Лешукова Т.О., Желтоухов Е.В.),
товарищество собственников жилья "Дзержинского, 13" (ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Асгард" и администрации г. Иркутска о признании недействительными постановления мэра г. Иркутска от 08.12.2004 N 031-06-1963/4 "О предварительном согласовании ООО "Асгард" места размещения административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского" и постановления мэра г. Иркутска от 21.01.2005 N 031-06-48/5 "О предоставлении земельного участка ООО "Асгард" под строительство административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского", а также о признании недействительным договора аренды земельного участка.
Решением от 8 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 25 января 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение от 8 ноября 2007 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе товарищество собственников жилья просит проверить законность принятых по делу судебных актов по мотивам неправильного применения судами норм материального права и норм процессуального права: статей 13, 49, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 31, 99 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 3, 5, 31, 33, 34, 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия", статей 64, 65, 77, 162, 164, 166, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 30 апреля 2008 года на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 4 мая 2008 года до 11 часов 00 минут.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ТСЖ оспорило постановление мэра г. Иркутска от 08.12.2004 N 031-06-1963/4 "О предварительном согласовании ООО "Асгард" места размещения административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского", в соответствии с которым был утвержден проект границ земельного участка и акт о выборе земельного участка площадью 897 кв.м, и постановление мэра г. Иркутска 21.01.2005 N 031-06-48/5 "О предоставлении земельного участка ООО "Асгард" под строительство административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского". В обоснование заявленных требований ТСЖ ссылалось на то, что в соответствии с проектом границ вышеуказанного земельного участка под строительство административно-торгового здания обществу была отведена часть придомовой территории дома N 13 по ул. Дзержинского г. Иркутска.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции и апелляционный суд исходили из того, что ТСЖ не доказало нарушение администрацией г. Иркутска земельного законодательства и прав товарищества.
Однако данные выводы арбитражных судов являются преждевременными.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Из смысла указанной нормы права следует, что законом предусмотрена защита не только нарушенных прав граждан и юридических лиц, но также законных юридических интересов.
Делая вывод об отсутствии нарушения прав ТСЖ, суд первой инстанции указал на то, что в отношении спорного земельного участка не был проведен кадастровый учет и не составлена кадастровая карта. Кроме того, заявителем не доказано то, что на земельном участке, предоставленном под строительство ООО "Асгард", расположены сооружения, необходимые для обеспечения проживания собственников помещений дома N 13 по ул. Дзержинского, и данные объекты расположены на придомовой территории.
Вместе с тем, несоставление кадастровой карты земельного участка не означает отсутствие законного права и интереса ТСЖ (объединения собственников помещений в многоквартирном доме) на земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для его обслуживания, эксплуатации и благоустройства объекты, а также права на оформление земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Названное усматривается из следующего.
Согласно статье 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения дома, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для его обслуживания, эксплуатации и благоустройства объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, подлежит переходу бесплатно в общую долевую собственность собственников квартир.
Из приведенных норм следует, что собственники квартир в многоквартирном доме приобретают право собственности на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, границы и размер которого подлежат определению в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" указано, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Таким образом, ТСЖ (объединение собственников) в силу закона вправе претендовать на определенный земельный участок и его права могут быть затронуты предоставлением земельного участка в определенных границах третьим лицам.
Суд указал на то, что в отношении спорного земельного участка решение о подготовке документации по планировке территории не принималось, границы земельного участка не устанавливались, однако не сделал вывод о том, вправе ли была администрация г. Иркутска при формировании земельного участка, выделенного для ООО "Асгард", не учитывать охраняемые законом интересы ТСЖ.
Не принимая в качестве доказательства, подтверждающего право собственности ТСЖ (объединения собственников) на объекты придомовой территории, технический паспорт на дом N 13, суд, в нарушение требований статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привел мотивов со ссылками на нормы права, которыми при этом руководствовался, а также не привел мотивы, по которым он не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.
Так, в частности, суд должен был дать оценку доводам ТСЖ о том, что право общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме не подлежит государственной регистрации и возникает с момента возникновения права собственности на помещение в таком доме (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
При таких условиях судебные акты по делу подлежат отмене как принятые с нарушением норм материального права и норм процессуального права, а дело подлежит передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует иметь в виду, что обстоятельствами, подлежащими установлению при новом рассмотрении дела, являются не определение границ земельного участка, который может быть передан в собственность ТСЖ (объединения собственников), а установление факта неучета администрацией г. Иркутска законных прав и охраняемых законом интересов ТСЖ при принятии оспариваемых постановлений.
Выводы суда по делу в этой части влияют на решение вопроса о действительности договора аренды.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 8 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 25 января 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-11371/07-58 отменить.
Передать дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 04.05.2008 N А19-11371/07-58-Ф02-1569/08 ПО ДЕЛУ N А19-11371/07-58
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2008 г. N А19-11371/07-58-Ф02-1569/08
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Кадниковой Л.А.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей: товарищества собственников жилья "Дзержинского, 13" - представителя Парфенова О.В. (доверенность от 4 июня 2007 года), администрации г. Иркутска - Гаранина С.Е. (доверенность от 10 января 2007 года N 059-72-17/8), директора общества с ограниченной ответственностью "Асгард" - Пронина А.А., представителя общества с ограниченной ответственностью "Асгард" - Шалак Е.В. (доверенность от 20 августа 2007 года),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Дзержинского, 13" на решение от 8 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 25 января 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-11371/07-58 (суд первой инстанции: Дягилева И.П., суд апелляционной инстанции: Доржиев Э.П., Лешукова Т.О., Желтоухов Е.В.),
установил:
товарищество собственников жилья "Дзержинского, 13" (ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Асгард" и администрации г. Иркутска о признании недействительными постановления мэра г. Иркутска от 08.12.2004 N 031-06-1963/4 "О предварительном согласовании ООО "Асгард" места размещения административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского" и постановления мэра г. Иркутска от 21.01.2005 N 031-06-48/5 "О предоставлении земельного участка ООО "Асгард" под строительство административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского", а также о признании недействительным договора аренды земельного участка.
Решением от 8 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 25 января 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение от 8 ноября 2007 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе товарищество собственников жилья просит проверить законность принятых по делу судебных актов по мотивам неправильного применения судами норм материального права и норм процессуального права: статей 13, 49, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 31, 99 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 3, 5, 31, 33, 34, 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия", статей 64, 65, 77, 162, 164, 166, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 30 апреля 2008 года на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 4 мая 2008 года до 11 часов 00 минут.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ТСЖ оспорило постановление мэра г. Иркутска от 08.12.2004 N 031-06-1963/4 "О предварительном согласовании ООО "Асгард" места размещения административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского", в соответствии с которым был утвержден проект границ земельного участка и акт о выборе земельного участка площадью 897 кв.м, и постановление мэра г. Иркутска 21.01.2005 N 031-06-48/5 "О предоставлении земельного участка ООО "Асгард" под строительство административно-торгового здания в Кировском районе г. Иркутска по ул. Дзержинского". В обоснование заявленных требований ТСЖ ссылалось на то, что в соответствии с проектом границ вышеуказанного земельного участка под строительство административно-торгового здания обществу была отведена часть придомовой территории дома N 13 по ул. Дзержинского г. Иркутска.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции и апелляционный суд исходили из того, что ТСЖ не доказало нарушение администрацией г. Иркутска земельного законодательства и прав товарищества.
Однако данные выводы арбитражных судов являются преждевременными.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Из смысла указанной нормы права следует, что законом предусмотрена защита не только нарушенных прав граждан и юридических лиц, но также законных юридических интересов.
Делая вывод об отсутствии нарушения прав ТСЖ, суд первой инстанции указал на то, что в отношении спорного земельного участка не был проведен кадастровый учет и не составлена кадастровая карта. Кроме того, заявителем не доказано то, что на земельном участке, предоставленном под строительство ООО "Асгард", расположены сооружения, необходимые для обеспечения проживания собственников помещений дома N 13 по ул. Дзержинского, и данные объекты расположены на придомовой территории.
Вместе с тем, несоставление кадастровой карты земельного участка не означает отсутствие законного права и интереса ТСЖ (объединения собственников помещений в многоквартирном доме) на земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для его обслуживания, эксплуатации и благоустройства объекты, а также права на оформление земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Названное усматривается из следующего.
Согласно статье 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения дома, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для его обслуживания, эксплуатации и благоустройства объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, подлежит переходу бесплатно в общую долевую собственность собственников квартир.
Из приведенных норм следует, что собственники квартир в многоквартирном доме приобретают право собственности на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, границы и размер которого подлежат определению в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" указано, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Таким образом, ТСЖ (объединение собственников) в силу закона вправе претендовать на определенный земельный участок и его права могут быть затронуты предоставлением земельного участка в определенных границах третьим лицам.
Суд указал на то, что в отношении спорного земельного участка решение о подготовке документации по планировке территории не принималось, границы земельного участка не устанавливались, однако не сделал вывод о том, вправе ли была администрация г. Иркутска при формировании земельного участка, выделенного для ООО "Асгард", не учитывать охраняемые законом интересы ТСЖ.
Не принимая в качестве доказательства, подтверждающего право собственности ТСЖ (объединения собственников) на объекты придомовой территории, технический паспорт на дом N 13, суд, в нарушение требований статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привел мотивов со ссылками на нормы права, которыми при этом руководствовался, а также не привел мотивы, по которым он не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.
Так, в частности, суд должен был дать оценку доводам ТСЖ о том, что право общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме не подлежит государственной регистрации и возникает с момента возникновения права собственности на помещение в таком доме (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
При таких условиях судебные акты по делу подлежат отмене как принятые с нарушением норм материального права и норм процессуального права, а дело подлежит передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует иметь в виду, что обстоятельствами, подлежащими установлению при новом рассмотрении дела, являются не определение границ земельного участка, который может быть передан в собственность ТСЖ (объединения собственников), а установление факта неучета администрацией г. Иркутска законных прав и охраняемых законом интересов ТСЖ при принятии оспариваемых постановлений.
Выводы суда по делу в этой части влияют на решение вопроса о действительности договора аренды.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 8 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 25 января 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-11371/07-58 отменить.
Передать дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)