Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.10.2012 N 33-14289

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. N 33-14289


Судья: Павлова О.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Шиловской Н.Ю.
судей Сухаревой С.И. и Кудасовой Т.А.
при секретаре Ю.
рассмотрела в судебном заседании 25 октября 2012 года гражданское дело N 2-259/12 по апелляционной жалобе Х. на решение Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 17 мая 2012 года по иску Х. к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Агентство жилищно-управленческих работ" (далее также - ООО "УК "АЖУР") о возврате денежных средств, обязании осуществить пересчет платы за коммунальную услугу, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заслушав доклад судьи Шиловской Н.Ю., объяснения Х., представителей Х. - У., Б., представителя ООО "УК "АЖУР" - К., судебная коллегия городского суда,

установила:

Х. обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ответчику и уточнив требования просит суд обязать ООО "УК "АЖУР" зачесть в свою пользу сумму в размере <...>., из которых вернуть оплаченные расходы за электроэнергию на электроосвещение квартиры N <...> в период с октября 2007 года по ноябрь 2009 года в размере <...>, расходы за электроэнергию на технические нужды квартиры в период с февраля 2008 года по ноябрь 2009 года в размере <...>, расходы за отопление в период с октября 2007 года по 07.08.2009 года в размере <...>, а также произвести перерасчет платы за отопление за 2009 - 2010 г. г. путем зачета разницы в сумме <...> в счет оплаты коммунальных услуг будущих периодов и взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами до 30.04.2012 года включительно в размере <...>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с февраля 2008 года ООО "УК "АЖУР" выставляет ему счета на оплату коммунальных услуг, в том числе за отопление и электроэнергию, несмотря на то, что договоры с ОАО "Петербургская сбытовая компания" и ОАО "Территориальная генерирующая компания" были заключены ответчиком только 07.07.2009 года и 01.11.2009 года, соответственно. С февраля 2008 года и до заключения договоров со снабжающими организациями в доме по вышеназванному адресу использовалась временная схема электроснабжения и теплоснабжения ЗАО "Строймонтаж". Поскольку пусконаладочные работы по теплоснабжению и энергоснабжению были завершены уже после ввода дома в эксплуатацию, истец полагал, что ООО "УК "АЖУР" не имело права собирать с собственников помещений средства на оплату ресурса "отопление" и "электроэнергия" и перечислять их в качестве оплаты за ресурсы.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 17 мая 2012 года в удовлетворении исковых требований было отказано.
В апелляционной жалобе Х. просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства.
Судебная коллегия, выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с действующим законодательством.
При вынесении решения районный суд в соответствии с установленными по делу юридически значимыми обстоятельствами, оценил в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации добытые по делу доказательства в их совокупности, и исходил из того, что собственник жилого помещения должен своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, однако, ответчик указанную обязанность исполнял нерегулярно и не в полном объеме, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не усматривается.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Как установлено материалами дела, истец является собственником квартиры N <...> в доме N <...>, корп. N <...> по улице <адрес>.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N <...> от 18.12.2001 года был избран способ управления домом в виде управляющей организации ООО "УК АЖУР".
В соответствии с данным протоколом ответчик признан агентом лиц, на которых лежит обязанность по оплате коммунальных услуг в доме в части организации оплаты коммунальных услуг собственникам. В связи с чем ООО "УК "АЖУР" как управляющую организацию обязали принимать от лиц, на которых лежит обязанность по оплате коммунальных услуг в доме, денежные средства предназначенные для оплаты коммунальных услуг организациям - поставщикам коммунальных услуг, аккумулировать принятые средства и, не обращая их в прибыль перечислять поставщикам коммунальных услуг.
По условиям п. 2.2.3 договора на оказание услуг и выполнение работ от 17.10.2007 года Х. обязался ежемесячно вносить плату за работы и услуги по настоящему договору не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуги, а также возмещать исполнителю расходы, связанные с исполнением настоящего договора. В свою очередь, ООО "УК"АЖУР" обязалось перечислять организациям в порядке и сроки, установленные договорами, заключенными во исполнение настоящего договора, поступившие от заказчика денежные средства в уплату платежей за предоставленные ими услуги (п. 2.1.8 договора).
Таким образом, порядок оплаты коммунальных услуг в указанном многоквартирном доме был определен с 19.12.2007 года. Сведений об изменении соответствующего порядка приема управляющей организацией коммунальных платежей в материалы дела не представлено, данное решение общего собрания не обжаловалось.
Кроме того, как следует из материалов дела между истцом и ответчиком существуют договорные отношения, в соответствии с которыми ООО "УК "АЖУР" оказывает услуги и выполняет работы, связанные с обслуживанием и управлением имущества многоквартирного дома, а также организацией предоставления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Начиная с 07.07.2009 года по 01.11.2009 года между ответчиком и снабжающими организациями существовали фактические отношения по снабжению электроэнергией и тепловой энергией через присоединенную сеть, в связи с чем ответчик обязан был оплачивать фактически потребленную тепловую и электроэнергию даже при отсутствии договорных отношений.
Договор энергоснабжения в соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации является публичным, т.е. заключенным коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
За спорный период задолженность по оплате поставленных энергоресурсов по многоквартирному дому отсутствовала, истцу фактически осуществлялась поставка указанных услуг, факт потребления коммунальных услуг, в том числе отопления и электроэнергии, истцом не оспаривался.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в части возврата оплаченных расходов за электроэнергию на электроосвещение квартиры N <...> в период с октября 2007 года по ноябрь 2009 года в размере <...> расходов за электроэнергию на технические нужды квартиры в период с февраля 2008 года по ноябрь 2009 года в размере <...> расходов за отопление в период с октября 2007 года по 07.08.2009 в размере <...>.
Довод истца о том, что квартира была ему передана с существенными недостатками, то есть с не введенными в эксплуатацию тепло- и энергоустановками необоснован по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Действия названных Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Пунктом 3 Правил установлено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
По смыслу приведенных норм для заключения договора на отпуск тепловой энергии абонент (потребитель) должен: иметь отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям снабжающей организации, и другое необходимое оборудование; обеспечить учет потребления энергии (пункт 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соблюдение абонентом (потребителем) указанных требований является технической предпосылкой заключения договора теплоснабжения. Отсутствие технически исправной энергоустановки, присоединенной к сетям снабжающей организации, влечет невозможность подавать потребителю тепловую энергию через присоединенную сеть и является основанием для отказа снабжающей организации от заключения договора (пункт 3 статьи 426 Кодекса).
В данном случае факт, что данные услуги поставлялись и потреблялись истцом, не оспаривался.
Довод о том, что ООО "УК "АЖУР" взяло на себя обязательства по несению затрат, связанных с устранением недостатков товара необоснован, поскольку застройщиком дома являлось ЗАО "Строймонтаж", следовательно, отвечать за недостатки построенного многоквартирного жилого дома ответчик не может. Документов, указывающих на перемену лиц в данном обязательстве, в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, заявленные истцом исковые требования о возврате произведенных начислений по коммунальным услугам не соответствуют установленным в ст. 18 и ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" требованиям, которые потребитель может заявлять при обнаружении в товаре недостатков или недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Также не подлежат удовлетворению требования в части корректировки платы за отопление за 2009 год и 2010 год.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон, в доме N <...> корп. N <...> по ул. <адрес> установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, однако собственники платят за отопление больше, чем ООО "УК "АЖУР" оплачивает ОАО "ТГК-1" за данную услугу.
Частью 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемых Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 норматив потребления коммунальных услуг - месячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами (органами государственной власти субъекта РФ) (п. 2, 4 Правил). Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (п. 12 Правил). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п. 13 Правил).
Статьей 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" от 14.04.1995 N 41-ФЗ установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в т.ч. населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, установленном законодательством РФ.
Таким образом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (которые устанавливаются и изменяются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга) и по установленным тарифам (которые устанавливаются ежегодно Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга).
Возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги (в т.ч. и отопление) в сторону увеличения или уменьшения установлена Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
В соответствии с п. 8 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребления коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам.
В подпункте 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам указана формула размера платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета и размер такой платы определяется исходя из: Si - общей площади i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м); N - норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); Тт - тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал).
При рассмотрении в Верховном Суде РФ 16 декабря 2008 года гражданского дела N ГКПИ08-1770 о признании недействующими подпунктов "а", "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, подпунктов 2, 4 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам, Верховным Судом Российской Федерации указано, что Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом, потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, которые устанавливаются и изменяются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, и по установленным тарифам, которые устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга ежегодно.
Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 предусмотрены два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
Указанными Правилами определена формула корректировки платы.
Поскольку в указанную формулу входит размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, рассчитываемый в порядке, установленном законодательством РФ, а указанный порядок законодательством до настоящего времени не установлен, в связи с чем ресурсоснабжающая организация самостоятельно рассчитывает плату за потребленную энергию и выставляет счета на оплату ответчику.
Какой-либо иной порядок корректировки платы за потребленную тепловую энергию на отопление законом не определен.
Согласно п. 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго России 12 сентября 1995 г. N Вк-4936, узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя; при этом, учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
В соответствии с п. 7.7 указанных Правил, проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации осуществляется перед каждым отопительным сезоном, о чем составляется соответствующий акт, а проверка готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации должна осуществляться перед отопительным сезоном и срок допуска такого узла ограничивается концом отопительного сезона.
Как видно из материалов дела, акт о допуске узлов учета тепловой энергии к отопительному периоду 2009 - 2010 годов в доме истца был подписан только 21.12.2009. При этом в отношении жилой части дома акт допуска подписан 06.09.2010. По отопительному сезону 2010 - 2011 годов акт допуска в эксплуатацию узла учета был подписан 15.11.2011. Также 29.09.2011 был подписан акт, в соответствии с которым узел учета допущен в эксплуатацию с 24.05.2011 по 21.06.2011, с 08.07.2011 по 05.08.2011, с 21.09.2011 по начало отопительного сезона 2012 - 2013 годов.
Исходя из вышесказанного, суд пришел к правильному выводу о том, что доказательства готовности к эксплуатации общедомовых приборов учета в доме N <...> корп. N <...> по ул. <адрес> на начало отопительного сезона (01 октября) 2009 - 2010 годов и 2010 - 2011 годов не представлены, в связи с чем определить фактическое потребление теплоэнергии данным домом невозможно, а порядок определения платы за потребленную тепловую энергию в доме, в котором приборы учета отсутствуют, законодательством не установлен.
Кроме того, из объяснений стороны ответчика следует, что по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 18.12.2007 денежные средства, образовавшиеся за счет экономии от оказания коммунальных услуг по договорам с лицами, на которых лежит бремя содержания общего имущества и обязанность по оплате коммунальных услуг в доме, направлены в резервный фонд.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в отсутствие общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация обязана выставлять управляющей организации счета исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов.
Поскольку в удовлетворении требований истцу было отказано, таким образом оснований для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами не усматривается.
Учитывая, что в процессе рассмотрения дела судом не установлено в действиях ответчика нарушений действующего законодательства, он обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется. Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда, соответствующих фактическим обстоятельствам по делу и требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 17 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)