Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.08.2007 N А33-3087/2007-03АП-235/2007 ПО ДЕЛУ N А33-3087/2007

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2007 г. N А33-3087/2007-03АП-235/2007


Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Белый дом" (г. Красноярск)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 14 июня 2007 года по делу N А33-3087/2007,
принятое судьей А.Ф. Гурским
по заявлению товарищества собственников жилья "Белый дом" (г. Красноярск)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск)
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора:
- индивидуального предпринимателя Бутенко Ольги Викторовны (г. Красноярск)
- открытого акционерного общества "Красноярскэнерго" (г. Красноярск)
- открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (г. Красноярск),
об оспаривании ненормативного правового акта,
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: Казионов А.В. - по доверенности от 12.12.2006;
- от индивидуального предпринимателя Бутенко Ольги Викторовны - Лазицкая И.В. - по доверенности от 27.03.2007
от открытого акционерного общества "Красноярскэнерго" - Варнакова С.В. - по доверенности N 61 от 09.06.2007.
Протокол настоящего судебного заседания вел секретарь судебного заседания Снытко Е.А.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 17 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 августа 2007 года.
Установил:

товарищество собственников жилья "Белый дом" (далее - ТСЖ "Белый дом", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) о признании недействительным предписания от 22.12.2006 N 284-10-06.
Определением от 28.03.2007 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, судом привлечены индивидуальный предприниматель Бутенко О.В., открытое акционерное общество "Красноярскэнерго", открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт".
Решением от 14 июня 2007 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, товарищество собственников жилья "Белый дом" обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
- - в ходе судебного разбирательства не было установлено, что ТСЖ "Белый дом" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии. В предписании не указана часть (пункт) статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006, которая нарушена;
- - только собственники многоквартирного дома могут предоставить согласие на подключение к энергопринимающим и энергопередающим устройствам;
- - проект переустройства и перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям действующего законодательства, так как предусматривает реконструкцию квартиры за счет приращения общедолевого имущества.
- предписание позволяет Бутенко О.В. без заключения договора безвозмездно использовать домовые электрические сети без компенсации затрат на их содержание.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы следующими доводами:
- - согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергопринимающих установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям от 27.12.2004 N 861 процедура технологического присоединения включает подачу заявки на технологическое присоединение с требованием выдачи технических условий;




- - ТСЖ "Белый дом" является исполнителем коммунальных услуг, следовательно, выдачу технических условий обязано производить на основании Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2006 N 83;
- - Письмом от 17.02.2006 N 102 ОАО "Красноярскэнерго" сообщало ТСЖ "Белый дом", что для подключения встроенных помещений от щита жилого дома ТСЖ выдает технические условия в адрес владельцев помещений, которые в дальнейшем согласовываются Горэлектросетью. Указанное письмо было проигнорировано ТСЖ "Белый дом";
- - отсутствие согласованных ТСЖ "Белый дом" технических условий на присоединение помещения к электроснабжению препятствует Бутенко О.В. заключить договор на электроснабжение, так как они являются обязательными для присоединения объекта недвижимости к единой системе электроснабжения г. Красноярска;
- - аналитическим отчетом УФАС об определении положения ТСЖ "Белый дом" на рынке передачи электрической энергии установлено, что доля заявителя на рынке передачи электрической энергии в пределах границ расположения объектов сетевого хозяйства, обслуживаемых ТСЖ составляет 100%.
Отзыв открытого акционерного общества "Красноярскэнерго" на апелляционную жалобу мотивирован следующим образом:
- ТСЖ "Белый дом" является исполнителем коммунальных услуг, не является сетевой организацией, обязан производить выдачу технических условий на основании Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2006 N 83. Согласно пункту 17 данных Правил в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения.
- ТСЖ является основным абонентом ресурсоснабжающей организации, которому на праве собственности принадлежат внутридомовые электрические сети, следовательно, технические условия на подключение квартиры Бутенко О.В. при соблюдении процедур, предусмотренных Правилами, должны быть выданы ТСЖ.
Открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы доводами:
- - ТСЖ "Белый дом" является той организацией, посредством объектов инфраструктуры которой осуществляется электроснабжение помещения Бутенко О.В.;
- - отсутствие у ИП Бутенко О.В. технических условий на присоединение помещения к электроснабжению препятствует ИП Бутенко О.В. заключить договор на энергоснабжение.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления о вручении почтовых отправлений от 31.07.2007) своих представителей в судебное заседание не направили, представили отзывы на апелляционную жалобу. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
ТСЖ "Белый дом" заявлено ходатайство о приостановлении производства по апелляционной жалобе до рассмотрения дела N А33-10145/2007 по заявлению ТСЖ "Белый дом" о признании недействительным Распоряжения администрации г. Красноярска N 1010-арх от 27.04.2006. Определением от 17.08.2007 в удовлетворении указанного ходатайства отказано по основаниям, изложенным в определении суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
ТСЖ "Белый дом" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2002 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401808241, что подтверждается свидетельством серии 24 N 002377390.
Свидетельством о государственной регистрации права от 16.07.2004 подтверждено право общей совместной собственности Бутенко О.В. и Бутенко С.М. на четырехкомнатную квартиру N 136 общей площадью 121,8 кв. м, расположенную по адресу: г. Красноярск, ул. Менжинского, 9г.
В соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от 09.12.2004 N 3267-арх (с изменениями, внесенными Распоряжением администрации г. Красноярска от 07.02.2005 N 188-арх) Бутенко О.В. и Бутенко С.М. разрешено перевести квартиру N 136 по ул. Менжинского, 9г в нежилое помещение с целью размещения ателье с административными помещениями.
27.04.2006 принято Распоряжение администрации г. Красноярска N 1010-арх о разрешении Бутенко О.В. и Бутенко С.М. реконструкции по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации нежилого помещения N 136 в жилом доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Менжинского, 9г, в ателье с административными помещениями и устройством отдельных входов.
08.08.2006 администрацией г. Красноярска Бутенко О.В. и Бутенко С.М. выдано разрешение N 211 на реконструкцию вышеуказанного помещения.
В материалах дела имеется сводное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю от 21.02.2006 N Э-072-з, проведенное по рабочему проекту "Реконструкция нежилого помещения под ателье с административными помещениями по ул. Менжинского, 9г в г. Красноярске", в котором зафиксировано, что рабочий проект соответствует заданию на проектирование, техническим условиям, другой исходно-разрешительной документации, действующим нормативным документам, в том числе в части безопасности. Инженерное обеспечение энергоснабжения помещения N 136 осуществляется от ГРЩ жилого дома, расположенного в электрощитовой на первом этаже, для ввода, учета и распределения электроэнергии применен щит типа ЩУРн-3-48 ИЭК, установленного в электрощитовой помещения.
16.12.2005 Бутенко О.В. обратилась в ТСЖ "Белый дом" за согласованием технических условий на присоединение к электроснабжению для заключения соответствующих договоров с энергоснабжающими организациями, председателем ТСЖ "Белый дом" в согласовании было отказано, что послужило основанием для обращения Бутенко О.В. в УФАС с заявлением о нарушении ТСЖ "Белый дом" антимонопольного законодательства.
В решении внеочередного общего собрания от 20.09.2006 ТСЖ "Белый дом" указал на отказ Бутенко О.В. в реконструкции и переводе в нежилое помещение квартиры N 136.
На основании заявления индивидуального предпринимателя Бутенко Ольги Викторовны Красноярским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением антимонопольного органа от 22.12.2006 по делу N 284-10-06 ТСЖ "Белый дом" признано нарушившим требования статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), заявителю выдано предписание от 22.12.2006, в котором ТСЖ "Белый дом" указано прекратить злоупотреблять доминирующим положением: в срок до 10.01.2007 согласовать Бутенко О.В. технические условия на электроснабжение помещения N 136, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Менжинского, 9г.
Не согласившись с предписанием УФАС от 22.12.2006, считая его не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, ТСЖ "Белый дом" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, определены Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 10 указанного Закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Оспариваемое предписание выдано на основании решения Красноярского УФАС России по делу N 284-10-06 от 22.12.2006, возбужденному на основании заявления индивидуального предпринимателя Бутенко Ольги Викторовны. Как установлено аналитическим отчетом Красноярского УФАС России (л.д. 100 - 103) доля ТСЖ "Белый дом" на рынке передачи электрической энергии в пределах границ расположения объектов сетевого хозяйства, обслуживаемых ТСЖ, составляет 100%, в связи с чем сформулирован вывод о доминирующем положении заявителя на рынке передачи электрической энергии в пределах указанных географических границ.
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта Законом о защите конкуренции отнесено к компетенции антимонопольного органа. Доминирующее положение субъекта на рынке определенного товара считается установленным после проведения процедур, предусмотренных Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС Российской Федерации от 25.04.2006 N 108, и получения антимонопольным органом результатов расчетно-аналитической работы, позволяющих оценить ситуацию на соответствующем товарном рынке (определить долю хозяйствующего субъекта).
Суд первой инстанции исследовал аналитический отчет Красноярского УФАС России с точки зрения подтверждения факта доминирования ТСЖ "Белый дом" на соответствующем товарном рынке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о неустановлении в ходе судебного разбирательства доминирующего положения заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что в предписании не указана часть (пункт) статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006, которая нарушена, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен общий запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Указанная статья содержит перечень действий (бездействия), который характеризует злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. При этом, указанный перечень не является исчерпывающим. Следовательно, иные действия, если они приводят к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц, могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением. Квалификация действий (бездействия) как нарушающих требования статьи 10 Закона о защите конкуренции правомерна, не является основанием для признания оспариваемого предписания незаконным.
По результатам рассмотрения антимонопольным органом дела N 284-10-06 вынесено решение и предписание от 22.12.2006.
Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий (индивидуальных) для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) и критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения (пункт 1 Правил).
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (пункт 2 Правил).
Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Исходя из целей создания и деятельности товарищества собственников жилья, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, и характера данной организации как некоммерческой, ТСЖ "Белый дом" не является сетевой организацией, а осуществляет эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, выдачу технических условий ТСЖ обязано производить на основании Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Правительством РФ от 13.02.2006 года N 83.
Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 17 данных Правил в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения.
Из представленного в материалы дела договора N 3078 от 20.02.2003, заключенного между ТСЖ "Белый дом" и ОАО "Красноярскэнерго" (энергоснабжающей организацией), следует, что ТСЖ "Белый дом" является абонентом (потребителем) через присоединенную сеть электрической энергии.
Сводным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю от 21.02.2006 N Э-072-з, проведенным по рабочему проекту "Реконструкция нежилого помещения под ателье с административными помещениями по ул. Менжинского, 9г в г. Красноярске" установлено, что инженерное обеспечение энергоснабжения помещения N 136 осуществляется от ГРЩ жилого дома, расположенного в электрощитовой на первом этаже, для ввода, учета и распределения электроэнергии применен щит типа ЩУРн-3-48 ИЭК, установленного в электрощитовой помещения.
ТСЖ "Белый дом" является той организацией, посредством объектов инфраструктуры которой осуществляется энергоснабжение помещения Бутенко О.В.
При этом, антимонопольным органом установлено, что иной схемы электроснабжения объекта индивидуального предпринимателя Бутенко Ольги Викторовны (помещения N 136, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Менжинского, 9г), кроме как путем передачи энергии по сетям ТСЖ "Белый дом", не существует. В аналитическом отчете сформулирован вывод о том, что ТСЖ "Белый дом" является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии в рассматриваемых географических границ.
Таким образом, технические условия на подключение помещения Бутенко О.В. должны быть выданы ТСЖ "Белый дом", что подтверждается также письмом ОАО "Красноярскэнерго" от 17.02.2006 N 102, которым ТСЖ "Белый дом" сообщено, что для подключения встроенных помещений от щита жилого дома ТСЖ выдает технические условия в адрес владельцев помещений, которые в дальнейшем согласовываются Горэлектросетью.
В свою очередь, выдача ТСЖ "Белый дом" технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств является необходимым условием заключения договора энергоснабжения с индивидуальным предпринимателем Бутенко О.В.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие у индивидуального предпринимателя технических условий на присоединение помещения к электроснабжению препятствует предпринимателю заключить договор на энергоснабжение, т.к. они являются доказательством присоединения объекта недвижимости к единой системе электроснабжения посредством объектов инфраструктуры, принадлежащих ТСЖ "Белый дом".
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ТСЖ "Белый дом" о том, что проект переустройства и перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку он опровергается материалами дела, а именно, сводным заключение Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю от 21.02.2006 N Э-072-з, в котором зафиксировано, что рабочий проект соответствует заданию на проектирование, техническим условиям, другой исходно-разрешительной документации, действующим нормативным документам, в том числе в части безопасности.
Довод заявителя о том, что предписание ответчика позволяет Бутенко О.В. без заключения договора, то есть безвозмездно пользоваться электрическими сетями без компенсации затрат на их содержание, не подтверждается материалами дела.
Согласно справке ТСЖ "Белый дом" Бутенко О.В. за 2006 год оплачены все предоставленные коммунальные услуги.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности содержащихся в оспариваемом предписании требований, адресованных ТСЖ "Белый дом", о прекращении злоупотребления доминирующим положением и согласовании Бутенко О.В. технических условий на электроснабжение помещения. Таким образом, предписание Красноярского УФАС России N 284-10-06 от 22.12.2006 является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативные акты, действия и решения государственных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 14 июня 2007 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 июня 2007 года по делу N А33-3087/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Л.Ф.ПЕРВУХИНА

Судьи:
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
Л.А.ДУНАЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)