Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2012 ПО ДЕЛУ N А60-35266/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. по делу N А60-35266/2012


Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.И. Будалиной рассмотрел 27 - 30 ноября 2012 г. в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Жил-Сервис" (ИНН 6672268257, ОГРН 1086672010677)
к Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области (Территориальный отдел по Нижнесергинскому району, р.п. Бисерть и Артинскому району)
о признании недействительным предписания,
при участии в судебном заседании
от заявителя - Косолапов С.В. (протокол общего собрания учредителей N 5 от 22.03.2012), Рыбаков Д.А. (доверенность N 131 от 02.04.2012),
от заинтересованного лица - Игнатова З.Ф. (доверенность N 01-18-01-04/1003 от 24.10.2012).
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ООО "Жил-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (Территориальный отдел по Нижнесергинскому району, р.п. Бисерть и Артинскому району) от 18.06.2012 г.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении требований заявителя отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве.
В судебном заседании 27.11.2012 г. объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 30.11.2012 г. для представления дополнительных доказательств. После перерыва судебное заседание продолжено.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

Управлением на основании распоряжения N 01-01-01-03-18/7895 от 03.05.2012 г. в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 13.03.2012 г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Жил-Сервис".
По результатам данной проверки установлено невыполнение п. 1 предписания от 13.03.2012 г., а именно: не организован контроль качества водопроводной питьевой и горячей воды из внутренних кранов водопроводных сетей муниципальных жилых домов, обслуживаемых ООО "Жил-Сервис", что является нарушением требований п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88.
По результатам проверки составлен акт проверки от 18.06.2012 г. и выдано предписание от 18.06.2012 г., которым обществу предписано организовать контроль качества водопроводной питьевой и горячей воды из внутренних кранов водопроводных сетей муниципальных жилых домов, обслуживаемых ООО "Жил-Сервис".
Общество, полагая, что данное предписание является незаконным и нарушает его права. Обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного акта законам и иным нормативным правовым актам и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с подп. б, в п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого предписания), исполнитель обязан:
- - предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;
- - заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого предписания) под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как следует из материалов дела, ООО "Жил-Сервис" является управляющей организацией по обслуживанию и предоставлению жилому фонду коммунальных услуг, является юридическим лицом, основными видами деятельности которого, согласно представленному в материалы дела Уставу, являются управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (п. 2.2).
Таким образом, ООО "Жил-Сервис", в соответствии с вышеуказанными нормативными положениями, несет обязанности исполнителя коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 указанный нормативно-правовой акт устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Указанные Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Разделом VIII СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены требования к инженерному оборудованию, в том числе к водоснабжению и канализации (п. 8.1).
В частности, п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
В силу требований п. 3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемых к питьевой воде.
Следовательно, качество горячей воды, несмотря на ее иное, то есть не питьевое, как у холодной воды, а хозяйственно-бытовое назначение, должно соответствовать качеству холодной (питьевой) воды.
Согласно п. 1.3, п. 1.4, п. 2.4, 4.2, 4.6 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2001 N 3011), данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
На основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр Госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.
Из материалов дела следует, что Управлением, как в ходе проверки, проведенной марте 2012 года, по результатам которой выдано предписание от 13.03.2012 г., так и в ходе проверки исполнения данного предписания, проведенной в июне 2012 года, по результатам которой выдано оспариваемое заявителем предписание от 18.06.2012 г., установлено, что ООО "Жил-Сервис", являясь исполнителем коммунальных услуг, не организован контроль качества водопроводной питьевой и горячей воды из внутренних кранов водопроводных сетей муниципальных жилых домов, обслуживаемых Обществом, в том числе, не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, не обеспечено проведение производственного контроля качества питьевой воды по рабочей программе, отбор проб для проверки качества воды Обществом не производится.
Исходя из изложенного, суд считает, что Управлением сделан правильный вывод о том, что заявителем нарушены требования п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-09, п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88.
Согласно п. 2 ст. 50 Закона N 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при выявлении угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе и об устранении нарушений санитарных правил, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, в связи с отсутствием со стороны ООО "Жил-Сервис" контроля за качеством водопроводной питьевой и горячей воды из внутренних кранов водопроводных сетей муниципальных жилых домов, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний граждан, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (в лице Территориального отдела по Нижнесергинскому району, р.п. Бисерть и Артинскому району), принимая оспариваемое предписание, действовало в рамках предоставленных законом полномочий.
При таких обстоятельствах, суд считает, что выданное предписание в отношении ООО "Жил-Сервис" является обоснованным и законным, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в удовлетворении требований заявителя отказано, расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Жил-Сервис" (ИНН 6672268257, ОГРН 1086672010677) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
С.А.ХОМЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)