Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чиха А.Н.,
судей Елисеевой Е.В., Синякиной Т.В.
в отсутствие участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
товарищества собственников жилья "Перспектива"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.04.2012,
принятое судьей Ильичевой О.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012,
принятое судьями Чернигиной Т.В., Барминым Д.Ю., Поляковой С.Г.,
по делу N А17-1677/2011
по иску общества с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания"
(ИНН: 3702044413, ОГРН: 1033700109651)
к товариществу собственников жилья "Перспектива"
(ИНН: 3705064739, ОГРН: 1103705000673)
о взыскании задолженности
и по встречному иску товарищества собственников жилья "Перспектива"
к обществу с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания"
о признании приложения к договору недействительным,
третье лицо, не заявляющее самостоятельного требования относительно предмета спора, -
общество с ограниченной ответственностью "БизнесПроект", и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания" (далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к товариществу собственников жилья "Перспектива" (далее - ТСЖ) о взыскании 415 167 рублей 18 копеек задолженности по оплате электрической энергии, поставленной по договору от 01.09.2010 N 5621эФур с сентября 2010 года по май 2011 года для использования на общедомовые нужды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ (с учетом уточнения исковых требований, заявленных в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Иск основан на статьях 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункте 7 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), и мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по оплате полученной электроэнергии.
ТСЖ подало встречный иск о признании договора от 01.09.2010 N 5621эФур в части установления порядка расчета объема потребленной местами общего пользования многоквартирных домов электроэнергии по установленной мощности в соответствии с приложением N 4 к договору недействительным. Встречное исковое требование основано на статьях 166 - 168 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьях 135, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "БизнесПроект" (далее - третье лицо).
Суд первой инстанции решением от 25.04.2012 удовлетворил первоначальный и встречный иски. При принятии решения суд руководствовался статьями 307 - 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 157, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 89 Правил N 530, пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и исходил из обязанности ответчика, управляющего многоквартирными жилыми домами и являющегося исполнителем всего комплекса коммунальных услуг, оплатить поставленную в эти дома электрическую энергию, использованную на нужды мест общего пользования. Суд указал на несоответствие приложения N 4 к договору от 01.09.2010 N 5621эФур положениям жилищного законодательства.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 03.08.2012 оставил решение от 25.04.2012 без изменения по тем же мотивам.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, ТСЖ обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 25.04.2012 и постановление от 03.08.2012 и принять новый судебный акт.
Заявитель полагает, что истец неправомерно определил объем электроэнергии, потребленной местами общего пользования, путем вычитания из потребленного многоквартирными жилыми домами объема электроэнергии, рассчитанного по установленным постановлением Правительства Ивановской области от 10.11.2006 N 184-п (далее - Постановление N 184-п) нормативам потребления, показаний индивидуальных приборов учета. Заявитель считает, что обязанность по оплате электроэнергии, потребленной местами общего пользования жилых многоквартирных домов, лежит на гражданах; суды не учли документально подтвержденные факты обращений ТСЖ к третьему лицу с просьбой установить общедомовые приборы учета. Истец в нарушение пункта 140 Правил N 530 не урегулировал вопрос по установке общедомовых приборов учета с сетевой организацией, что спровоцировало спорную ситуацию.
Стороны и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 25.04.2012 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 по делу N А17-1677/2011 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды обеих инстанций, между Компанией (поставщиком) и ТСЖ (покупателем) заключен договор поставки электрической энергии от 01.09.2010 N 5621эФур со сроком действия до 31.12.2011.
Схема, точки и объемы поставки электроэнергии определены сторонами в приложениях N 1 - 3 к договору. Объектами электроснабжения по договору являются расположенные в городе Фурманове на улице Возрождения многоквартирные жилые дома N 11 и 13.
Согласно приложению N 4 к договору расчет электроэнергии, потребленной местами общего пользования, производится по установленной мощности.
Оплата электроэнергии осуществляется покупателем самостоятельно платежными поручениями на расчетный счет, указанный поставщиком, либо в кассу поставщика до десятого числа месяца, следующего за месяцем поставки электрической энергии, по фактическим показаниям приборов учета электрической энергии. Поставщик до пятого числа месяца, следующего за месяцем поставки электрической энергии, выставляет покупателю счет-фактуру (пункт 5.1 договора).
В спорный период объем потребленной домами N 11 и 13 по улице Возрождения города Фурманов электроэнергии, рассчитанный исходя из установленных Постановлением N 184-п нормативов потребления, составил 504 396 кВт.ч, в том числе 340 862 кВт.ч по индивидуальным приборам учета.
По расчету истца объем потребленной электроэнергии местами общего пользования данных домов составил 163 534 кВт.ч (504396 - 340862).
Компанией выставлен ТСЖ счет на сумму 415 167 рублей 18 копеек за поставленную в места общего пользования электроэнергию в объеме 162 698 кВт.ч.
Ответчик не погасил задолженность, что послужило истцу основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции принял постановление, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 под исполнителем коммунальных услуг следует понимать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе и товарищество собственников жилья.
В пункте 89 Правил N 530 закреплено, что исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с этими правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
Следовательно, именно ТСЖ, вопреки его доводам, является абонентом отпущенной электрической энергии в жилые дома N 11 и 13 по улице Возрождения города Фурманов и обязано оплачивать весь объем электроэнергии, потребленной этими домами.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Аналогичная норма содержится в пункте 19 Правил N 307, в силу которой при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по энергоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления электрической энергии либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан.
Факты поставки электроэнергии в многоквартирные жилые дома и отсутствия в них общедомовых приборов учета ответчик не оспаривал. Объем поставленной электроэнергии в многоквартирные жилые дома, управляемые ответчиком, определен истцом исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленных Постановлением N 184-п. Общее количество электрической энергии, отпущенной в многоквартирные жилые дома и рассчитанное исходя из нормативов потребления, составило 504 396 кВт.ч, в том числе 340 862 кВт.ч по индивидуальным приборам учета.
Истец определил объем электроэнергии, потребленной местами общего пользования жилых многоквартирных домов, как разницу между объемом потребленной жилыми домами электроэнергии, рассчитанным исходя из нормативов потребления, и объемом электроэнергии, рассчитанным по индивидуальным приборам учета. Данная разница составила 163 534 кВт.ч (504 396 - 340 862).
Компанией заявлено требование о взыскании 415 167 рублей 18 копеек задолженности за 162 698 кВт.ч, то есть ниже потребленного домами объема электроэнергии, определенного по нормативам потребления.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам об обязанности ответчика возместить стоимость полученной им электроэнергии и правомерно взыскали с ТСЖ спорную задолженность.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании заявителем норм материального права, не влияют на правильность состоявшихся судебных актов и не могут являться основанием для освобождения ответчика от оплаты всего объема потребленной находящимися в управлении ТСЖ жилыми многоквартирными домами электроэнергии, рассчитанного исходя из нормативов потребления.
Таким образом, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, изложенные в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов в любом случае, судом округа не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе составляет 2000 рублей и относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.04.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 по делу N А17-1677/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Перспектива" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 09.11.2012 ПО ДЕЛУ N А17-1677/2011
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. по делу N А17-1677/2011
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чиха А.Н.,
судей Елисеевой Е.В., Синякиной Т.В.
в отсутствие участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
товарищества собственников жилья "Перспектива"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.04.2012,
принятое судьей Ильичевой О.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012,
принятое судьями Чернигиной Т.В., Барминым Д.Ю., Поляковой С.Г.,
по делу N А17-1677/2011
по иску общества с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания"
(ИНН: 3702044413, ОГРН: 1033700109651)
к товариществу собственников жилья "Перспектива"
(ИНН: 3705064739, ОГРН: 1103705000673)
о взыскании задолженности
и по встречному иску товарищества собственников жилья "Перспектива"
к обществу с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания"
о признании приложения к договору недействительным,
третье лицо, не заявляющее самостоятельного требования относительно предмета спора, -
общество с ограниченной ответственностью "БизнесПроект", и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания" (далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к товариществу собственников жилья "Перспектива" (далее - ТСЖ) о взыскании 415 167 рублей 18 копеек задолженности по оплате электрической энергии, поставленной по договору от 01.09.2010 N 5621эФур с сентября 2010 года по май 2011 года для использования на общедомовые нужды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ (с учетом уточнения исковых требований, заявленных в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Иск основан на статьях 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункте 7 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), и мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по оплате полученной электроэнергии.
ТСЖ подало встречный иск о признании договора от 01.09.2010 N 5621эФур в части установления порядка расчета объема потребленной местами общего пользования многоквартирных домов электроэнергии по установленной мощности в соответствии с приложением N 4 к договору недействительным. Встречное исковое требование основано на статьях 166 - 168 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьях 135, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "БизнесПроект" (далее - третье лицо).
Суд первой инстанции решением от 25.04.2012 удовлетворил первоначальный и встречный иски. При принятии решения суд руководствовался статьями 307 - 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 157, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 89 Правил N 530, пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и исходил из обязанности ответчика, управляющего многоквартирными жилыми домами и являющегося исполнителем всего комплекса коммунальных услуг, оплатить поставленную в эти дома электрическую энергию, использованную на нужды мест общего пользования. Суд указал на несоответствие приложения N 4 к договору от 01.09.2010 N 5621эФур положениям жилищного законодательства.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 03.08.2012 оставил решение от 25.04.2012 без изменения по тем же мотивам.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, ТСЖ обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 25.04.2012 и постановление от 03.08.2012 и принять новый судебный акт.
Заявитель полагает, что истец неправомерно определил объем электроэнергии, потребленной местами общего пользования, путем вычитания из потребленного многоквартирными жилыми домами объема электроэнергии, рассчитанного по установленным постановлением Правительства Ивановской области от 10.11.2006 N 184-п (далее - Постановление N 184-п) нормативам потребления, показаний индивидуальных приборов учета. Заявитель считает, что обязанность по оплате электроэнергии, потребленной местами общего пользования жилых многоквартирных домов, лежит на гражданах; суды не учли документально подтвержденные факты обращений ТСЖ к третьему лицу с просьбой установить общедомовые приборы учета. Истец в нарушение пункта 140 Правил N 530 не урегулировал вопрос по установке общедомовых приборов учета с сетевой организацией, что спровоцировало спорную ситуацию.
Стороны и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 25.04.2012 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 по делу N А17-1677/2011 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды обеих инстанций, между Компанией (поставщиком) и ТСЖ (покупателем) заключен договор поставки электрической энергии от 01.09.2010 N 5621эФур со сроком действия до 31.12.2011.
Схема, точки и объемы поставки электроэнергии определены сторонами в приложениях N 1 - 3 к договору. Объектами электроснабжения по договору являются расположенные в городе Фурманове на улице Возрождения многоквартирные жилые дома N 11 и 13.
Согласно приложению N 4 к договору расчет электроэнергии, потребленной местами общего пользования, производится по установленной мощности.
Оплата электроэнергии осуществляется покупателем самостоятельно платежными поручениями на расчетный счет, указанный поставщиком, либо в кассу поставщика до десятого числа месяца, следующего за месяцем поставки электрической энергии, по фактическим показаниям приборов учета электрической энергии. Поставщик до пятого числа месяца, следующего за месяцем поставки электрической энергии, выставляет покупателю счет-фактуру (пункт 5.1 договора).
В спорный период объем потребленной домами N 11 и 13 по улице Возрождения города Фурманов электроэнергии, рассчитанный исходя из установленных Постановлением N 184-п нормативов потребления, составил 504 396 кВт.ч, в том числе 340 862 кВт.ч по индивидуальным приборам учета.
По расчету истца объем потребленной электроэнергии местами общего пользования данных домов составил 163 534 кВт.ч (504396 - 340862).
Компанией выставлен ТСЖ счет на сумму 415 167 рублей 18 копеек за поставленную в места общего пользования электроэнергию в объеме 162 698 кВт.ч.
Ответчик не погасил задолженность, что послужило истцу основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции принял постановление, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 под исполнителем коммунальных услуг следует понимать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе и товарищество собственников жилья.
В пункте 89 Правил N 530 закреплено, что исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с этими правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
Следовательно, именно ТСЖ, вопреки его доводам, является абонентом отпущенной электрической энергии в жилые дома N 11 и 13 по улице Возрождения города Фурманов и обязано оплачивать весь объем электроэнергии, потребленной этими домами.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Аналогичная норма содержится в пункте 19 Правил N 307, в силу которой при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по энергоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления электрической энергии либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан.
Факты поставки электроэнергии в многоквартирные жилые дома и отсутствия в них общедомовых приборов учета ответчик не оспаривал. Объем поставленной электроэнергии в многоквартирные жилые дома, управляемые ответчиком, определен истцом исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленных Постановлением N 184-п. Общее количество электрической энергии, отпущенной в многоквартирные жилые дома и рассчитанное исходя из нормативов потребления, составило 504 396 кВт.ч, в том числе 340 862 кВт.ч по индивидуальным приборам учета.
Истец определил объем электроэнергии, потребленной местами общего пользования жилых многоквартирных домов, как разницу между объемом потребленной жилыми домами электроэнергии, рассчитанным исходя из нормативов потребления, и объемом электроэнергии, рассчитанным по индивидуальным приборам учета. Данная разница составила 163 534 кВт.ч (504 396 - 340 862).
Компанией заявлено требование о взыскании 415 167 рублей 18 копеек задолженности за 162 698 кВт.ч, то есть ниже потребленного домами объема электроэнергии, определенного по нормативам потребления.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам об обязанности ответчика возместить стоимость полученной им электроэнергии и правомерно взыскали с ТСЖ спорную задолженность.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании заявителем норм материального права, не влияют на правильность состоявшихся судебных актов и не могут являться основанием для освобождения ответчика от оплаты всего объема потребленной находящимися в управлении ТСЖ жилыми многоквартирными домами электроэнергии, рассчитанного исходя из нормативов потребления.
Таким образом, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, изложенные в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов в любом случае, судом округа не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе составляет 2000 рублей и относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.04.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 по делу N А17-1677/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Перспектива" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.Н.ЧИХ
А.Н.ЧИХ
Судьи
Е.В.ЕЛИСЕЕВА
Т.В.СИНЯКИНА
Е.В.ЕЛИСЕЕВА
Т.В.СИНЯКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)