Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.03.2012 ПО ДЕЛУ N 33-987

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. по делу N 33-987


Судья: Егорова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе
председательствующего Елкановой И.А.,
судей Мележик Л.М., Ефимовой И.В.,
при секретаре С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мележик Л.М. гражданское дело по иску Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области "Человек и его права" в интересах Б., К. к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Соколовогорская ЖЭК", обществу с ограниченной ответственностью "Саратовское предприятие городских электрических сетей" о восстановлении нарушенного права, признании недействительным договора электроснабжения в части, взыскании компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе К. на решение Волжского районного суда г. Саратова от 28 декабря 2011 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи, объяснения представителя ООО "УК Соколовогорская ЖЭК" Б.С., возражавшего против отмены решения суда, представителя Б. - С., поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Региональное общественное учреждение защиты прав потребителей Саратовской области "Человек и его права" (далее РОУЗПП "Человек и его права") с учетом уточненных исковых требований обратилось в суд с иском в интересах Б., К. к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Соколовогорская ЖЭК" (далее ООО "Соколовогорская ЖЭК"), обществу с ограниченной ответственностью "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (далее ООО "СПГЭС") о восстановлении нарушенного права, признании недействительным договора электроснабжения в части, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что между ответчиками 01 мая 2008 г. был заключен договор энергоснабжения N. При этом в пункте 2 договора указано, что "поставщик" и "потребитель" при продаже электроэнергии, ее получении, потреблении, а также при взаимных расчетах, обязуются руководствоваться ГК РФ, настоящим договором, действующим законодательством РФ, решениями уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов. Истцы указывают, что положения пункта 3.15 договора противоречат приложению к пункту 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 (далее Правила N 306), согласно которому расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека. Однако управляющая компания до установления общедомового прибора учета производила начисление услуги МОП по потребленной мощности в соответствии с п. 3.15 договора, что превышало стоимость норматива услуги, определенной Правилами N 306 и причинило истцам убытки. Кроме того, истцы самостоятельно заключили договоры с ООО "СПГЭС" и оплачивали потребленные услуги энергоснабжения по абонентским книжкам. Поскольку права потребителей нарушены ответчиками, истцы просили признать пункт 3.15 договора энергоснабжения недействительным и компенсировать причиненный им моральный вред.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 28 декабря 2011 г. в удовлетворении исковых требований было отказано.
В апелляционной жалобе К. ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения, которым удовлетворить исковые требования. В доводах жалобы указывает на то, что, исходя из принципа признания равенства участника регулируемых жилищным законодательством правоотношений, требований разумности и справедливости, расчет оплаты электроэнергии мест общего пользования для граждан должен производится по нормативам 7 кВт.ч. в месяц на 1 человека в домах без лифтового оборудования и в объеме 14 кВт.ч в месяц в домах, оборудованных лифтами, т.е. по нормативам, установленным для граждан, проживающих в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета в соответствии с положениями Правил N 306. Истец полагает, что данные величины применимы при расчете количества электроэнергии мест общего пользования для граждан, имеющих индивидуальные приборы учета. Таким образом, объемы поставленной электроэнергии мест общего пользования должны рассчитываться на основании приборов учета электроэнергии, а где отсутствуют приборы, расчет потребленной электроэнергии на места общего пользования (далее МОП) должен производиться исходя из вышеприведенных величин, а не рассчитываемый ООО "СПЭГС" и ООО "УК Соколовогорская ЖЭК" по установленной мощности, то есть, исходя из электрооборудования (светильников и лифтов) непрерывно в течение 16 часов, как определено пунктом 3.15 договора энергоснабжения. Истец считает, что данные ежемесячные расчеты по жилому дому, где отсутствовал общедомовой прибор учета электроэнергии МОП, произведен с нарушением норм жилищного законодательства. Утвержденные постановлением Саратовской областной Думы от 19 июля 2006 г. N 57-2282 нормативы потребления, содержат четкие нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды - 7 кВт/ч с человека. Таким образом, объемы поставляемой электроэнергии МОП должны были рассчитываться управляющей компанией исходя из указанной величины, а не по установленной мощности исходя из работы электрооборудования непрерывно в течение 16 часов, как определено п. 3.15 договора. Вместе с тем суд при вынесении решения эти обстоятельства не учел и не применил закон, подлежащий применению.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Согласно ч. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из пункта 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 (далее Правила N 530) следует, что гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI настоящих Правил.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 13 ноября 2006 г. N 14/6 "О присвоении статуса гарантирующего поставщика" ООО "СПЭГС" присвоен статус гарантирующего поставщика.
В соответствие с п. 89 Правил N 530 исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, предоставление качественных коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов дела следует, что К. и Б. являются собственниками жилых помещений в доме, управление которым с 01 мая 2008 г. осуществляет общество с ограниченной ответственностью "УК Соколовогорская ЖЭК".
Судом установлено, что 01 мая 2008 г. между ответчиками был заключен договор энергоснабжения N, по условиям которого, в редакции протокола согласования разногласий, ООО "СПГЭС" обязалось осуществлять поставку электроэнергии в жилые дома, находящиеся в управлении ООО "УК Соколовогорская ЖЭК" (потребитель), а потребитель обязался принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объектами энергоснабжения являются как жилые дома в целом (квартиры, МОП, лифты), так и отдельно МОП и лифты. В перечень объектов по договору входит и жилой дом. Расход электроэнергии по квартирам определяется собственниками самостоятельно на основании абонентских книжек. В пункте 3.15 договора стороны согласовали, что при отсутствии приборов учета, управляющая компания оплачивает стоимость электроэнергии, рассчитанной по присоединенной мощности, указанной в приложении, при режиме работы 24 часа (с протоколом согласования 16 часов) в сутки за календарные дни месяца от даты предыдущей проверки (в случае ее отсутствия - даты заключения договора), но не более срока исковой давности, без последующего перерасчета, что понимается как физическое потребление электроэнергии. В случае фактического превышения присоединенной мощности, указанной в договоре, расчет производится по присоединенной мощности, указанной в акте осмотра приборов учета (том 1 л.д. 16 - 22).
С 04 августа 2009 г. в многоквартирном доме введен в эксплуатацию прибор учета электроэнергии (том 1 л.д. 136). С этого времени оплата электроэнергии МОП производится по показаниям прибора учета.
Согласно ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу ч. 2, 3 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С целью регулирования отношений по содержанию имущества, принадлежащего на праве собственности помещений в многоквартирных домах Постановлением Правительства Российской Федерации 13 августа 2006 г. утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила N 491).
Пункт 7 Правил N 491 определяет, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее Правила N 307) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Пунктами 19, 20, 21 Правил N 307 определен расчет платы за коммунальные услуги в жилых помещениях при наличии, отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что плата за коммунальные услуги - это оплата за количество потребленных коммунальных ресурсов - холодного и горячего водоснабжения, электрической и тепловой энергии, сетевого газа, которые не входят в состав общего имущества. Оплата собственниками жилых помещений потребляемой электроэнергии по индивидуальным приборам учета или по нормативам за свои жилые помещения при отсутствии общедомовых приборов учета, не учитывает общедомовые затраты (МОП). При этом плата за израсходованную электроэнергию МОП определяется в соответствие с действующим законодательством и не относится к компетенции собственников помещений многоквартирного дома.
Судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции, что Правила установления и определения нормативов коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 г. N 306 предусматривает порядок определения нормативов и требования к их формированию. Нормативы потребления в отношении услуг по электроснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии Правилами N 306 под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2).
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункты 3, 4).
На основании пункта 147 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" в целях учета в отсутствие приборов учета потребления электрической энергии потребителями, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВ-А, объемы потребления электрической энергии определяются на основании характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени (далее - типовые объемы потребления), рассчитываемых сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства таких потребителей, в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.
Указанные типовые объемы потребления должны предусматривать определение совокупных объемов потребления на основе величины присоединенной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, умноженного на коэффициент 1,1, а в случаях безучетного потребления электрической энергии - на коэффициент 1,2.
В целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Пункт 25 Приложения к Правилам N 306 определяет, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека.
Пунктом 30 Правил N 306 определено, что в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи.
Норматив потребления коммунальных услуг определяется либо рассчитывается по формулам, приведенным в приложении к Правилам (п. 14).
Из чего следует, что 7 кВт/ч является расчетной величиной, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25 декабря 1989 г. N 283. Поэтому данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, она используется органами власти субъектов Российской Федерации при расчета норматива электроснабжения только при одном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам N 306.
В настоящее время в Саратовской области норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению МОП и лифтового оборудования не утвержден. В связи с чем судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Правила N 306 не устанавливают нормативы, а регламентирует порядок их установления и определения органами государственной власти субъектов РФ. Установленная абзацем 2 пункта 25 величина - 7 кВт.ч в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам.
На основании п. 20 Правил N 307 при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются: при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета газа и (или) электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отдельных помещений в таком доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам (то есть по формуле).
ООО "СПГЭС" представлены счета-фактуры за период с ноября 2008 г. по ноябрь 2009 г. по МОП (том 1 л.д. 137 - 154). Согласно указанным счетам до установки общедомового прибора учета расход электроэнергии по местам общего пользования определялся расчетным путем: исходя из присоединенной мощности токоприемников (1,5 кВт) умноженной на количество часов работы электроустановок (16 часов), количество дней в месяце и на утвержденный тариф оплаты за электроэнергию для населения. Такой порядок расчета полностью соответствует положениям п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 и Правилам N 530.
В связи с чем судебная коллегия полагает необоснованными доводы жалобы о том, что управляющая компания должна была производить расчет оплаты электроэнергии МОП с учетом норматива 7 кВт/ч с 1 человека в месяц, а не по присоединенной мощности токоприемников.
Кроме того, судебная коллегия считает правомерным и обоснованным вывод суда первой инстанции, что п. 3.15 оспариваемого договора энергоснабжения, позволяет определить размер потребления электроэнергии в отсутствие прибора учета не только по нормативам, но и расчетным способом, исходя из величины присоединенной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, что соответствует положениям п. 147 Правил N 530 и Правилам N 307. При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно отказал истцам в удовлетворении требований о признании договора энергоснабжения недействительным в части.
Поскольку суд первой инстанции пришел к выводу о том, что п. 3.15 договора соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает права истцов, следовательно, законно и обоснованно отказал истцам в части взыскании компенсации морального вреда.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны тем, на которые ссылались истцы в суде первой инстанции в обоснование своих исковых требований, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не является основанием считать решение суда неправильным.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда г. Саратова от 28 декабря 2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)