Постановления Правительства РФ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ''ЖИЛИЩЕ'' НА 2002 - 2010 ГОДЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.09.2001 № 675






Полученный сертификат сдается его владельцем в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления субсидии. На указанный счет могут быть зачислены также личные или заемные (кредитные) средства гражданина - участника подпрограммы.
Отбор банков, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и государственным заказчиком - координатором Программы.

Владелец сертификата после заключения договора банковского счета в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) (далее - договор на жилое помещение), и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения).
В случае приобретения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), допускается возврат заемных средств (погашения кредита) путем перечисления средств субсидии займодателю (кредитору). Допускается оплата за счет средств выделенной субсидии услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие предусмотрено в договоре на жилое помещение.
Перечисление средств с банковского счета лицу (лицам), указанному (указанным) в договоре (договорах) на жилое помещение, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора (договоров) на жилое помещение для оплаты.
После приобретения жилья с помощью субсидии граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета.
В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (остается нуждающимся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет общее руководство подпрограммой, выпуск сертификатов, контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и представляет государственному заказчику - координатору Программы в установленный им срок и по установленной им форме отчеты о ходе выполнения мероприятий подпрограммы, включая отчет об использовании бюджетных средств.

Для управления реализацией подпрограммы государственный заказчик возлагает на федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" следующие функции:
- подготовка проекта графика выпуска и распределения сертификатов;
- ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов;
- представление информации об оплате сертификатов органам исполнительной власти, выдавшим их;
- обеспечение через банки, участвующие в реализации подпрограммы, своевременной оплаты договоров на приобретение жилья, предъявленных владельцами сертификатов;
- перечисление средств, выделяемых в виде субсидии, банку;
- сбор и анализ информации о ходе реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и представление аналитической информации государственному заказчику подпрограммы;
- проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество сертификатов, выданных гражданам - участникам подпрограммы, и размер средств федерального бюджета, предусмотренных на их реализацию;
- количество реализованных сертификатов и объем средств федерального бюджета, израсходованных на предоставление субсидий.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;
- адресного предоставления средств федерального бюджета;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета (по каждой из категорий граждан);
- бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки.
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета 132265 семей граждан - участников подпрограммы;
- увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами - участниками подпрограммы;
- способствовать дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования.




Приложение N 1
к подпрограмме "Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ


Ответственные
исполнители


Страницы: 62 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->