О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ''ЖИЛИЩЕ'' НА 2002 - 2010 ГОДЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.09.2001 № 675
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Для управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм государственный заказчик возлагает на федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" следующие функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом программных мероприятий, создание в сети Интернет специализированного сайта по Программе и входящим в ее состав подпрограммам;
- организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- подготовка предложений по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- предоставление в установленные сроки государственному заказчику отчета о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и об использовании бюджетных средств.
Финансирование федерального государственного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору.
Государственный заказчик-координатор представляет по итогам года в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Реализация Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На федеральном уровне осуществляется:
- формирование нормативной правовой и методологической базы;
- реализация совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;
- предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий для обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- содействие осуществлению демонстрационных проектов выполнения мероприятий Программы;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
- обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм.
На уровне субъектов Российской Федерации осуществляется:
- развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;
- разработка и реализация региональных программ;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.
На уровне органов местного самоуправления осуществляется:
- разработка и реализация муниципальных программ;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.
Основным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию программных мероприятий (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.
Кроме того, по отдельным входящим в состав Программы подпрограммам предусмотрены дополнительные критерии участия застройщиков, банков, страховых компаний, коммунальных и других предприятий в реализации отдельных мероприятий.
В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей" средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с установленными этими подпрограммами процедурами отбора.
Государственный заказчик по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы определяет сроки, условия, порядок проведения и подведения итогов отборов для участия в подпрограммах, утверждает положения о конкурсной комиссии (конкурсных комиссиях), в том числе порядок ее (их) формирования, утверждает формы заявок на участие в отборах и методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборах.
Государственный заказчик организует проведение конкурсных отборов для участия в подпрограммах, ведет учет хода выполнения подпрограмм и использования средств федерального бюджета, представляет в установленный государственным заказчиком - координатором Программы срок и по установленной им форме отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании бюджетных средств.
Условия отбора, установленные указанными подпрограммами, в том числе включают:
- требования к соответствующим региональным и муниципальным программам;
- критерии дисквалификации (за исключением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей").
Оценке подлежат заявки субъектов Российской Федерации, представленные в соответствующий срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. Обязательным требованием для каждой из указанных подпрограмм является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.
По результатам отбора определяются субъекты Российской Федерации, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям.
Средства федерального бюджета предоставляются отобранным субъектам Российской Федерации при соблюдении ими следующих основных условий:
- представление в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств федерального бюджета;
- отсутствие оснований для применения критериев дисквалификации, возникших после отбора субъектов Российской Федерации (в случае наличия таких критериев).
Страницы: 14 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->