Официальные документы

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА АУДИТОРА (ОБЩИЙ АУДИТ) (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) (УТВ. МИНФИНОМ РФ 26.01.2009). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора (общий аудит) (новая редакция) (утв. Минфином РФ 26.01.2009))






Управление капиталом и определение цены капитала. Управление собственным капиталом.
Управление долгосрочными обязательствами.
Управление краткосрочными обязательствами.
Управление денежным оборотом.
Учет временной ценности денег в финансовом управлении.
Управление инвестициями и критерии эффективности инвестиционных решений. Основы инвестиционного анализа.
Управление финансовыми рисками. Классификация финансовых рисков.
Финансовый менеджмент во внешнеэкономической деятельности организаций.
Информационные технологии в управлении финансами.

Тема 3. Экономический анализ и его методы в управлении организацией

Научные основы экономического анализа: цель, содержание, предмет и объекты анализа.
Экономический анализ как база обоснования и принятия управленческих решений.
Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении организацией.
Пользователи аналитической экономической информации как субъекты анализа.
Характеристика финансового, управленческого и производственного анализа, их взаимосвязь и роль в принятии управленческих решений.
Особенности в назначении и проведении финансового (внешнего) и управленческого (внутрихозяйственного) анализа.
Финансовая отчетность организации как информационная база финансового анализа.
Цели и этапы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Стандартные приемы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности: анализ абсолютных показателей отчетности; горизонтальный, вертикальный, трендовый, коэффициентный и факторный анализ.
Общая характеристика экономико-математических методов, применяемых в анализе хозяйственной деятельности.
Традиционные методы экономической статистики: средних и относительных величин (коэффициентов), группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.
Экономико-математическое моделирование как основа проведения многофакторного анализа.
Методы экономического многофакторного анализа: индексный, цепные подстановки, интегральный метод.
Роль профессионального суждения в оценке результатов бизнес-планирования и анализа для целей управления.
Раскрытие аналитической информации в пояснениях к публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Место и роль финансового анализа в аудиторской деятельности: аналитические процедуры в аудите, анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Тема 4. Бизнес-планирование и анализ выполнения планов

Система экономических показателей как база бизнес-планирования и анализа.
Бюджетирование (сметное планирование) как основа сбалансированности финансовых показателей.
Смета объема продаж продукции и ее мониторинг.
Смета себестоимости продаж продукции и ее мониторинг.
Смета расходов периода и ее мониторинг.
Смета финансовых результатов и ее мониторинг.
Методы расчета потребности в оборотных средствах и краткосрочных источниках финансирования.

Тема 5. Маркетинговый анализ и управление продажей товаров

Показатели, характеризующие объем производства и продаж; методика их расчета.
Источники маркетинговой информации. Особенности анализа сегментов и секторов рынка.
Методы маркетингового анализа и обоснование объема продаж. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Факторы формирования выручки от продаж.
Система цен на продукцию. Анализ уровня цен товара. Методы аналитического обоснования цен.
Анализ эффективности рекламы.
Анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных и финансовых ресурсов.
Анализ влияния объема продаж продукции на изменение прибыли от продаж.

Тема 6. Себестоимость продаж: расчет, анализ и оценка

Показатели расходов по обычным видам деятельности, себестоимости продаж и расходов периода; методика их расчета.
Факторный анализ себестоимости продаж: ограниченной и полной.
Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж использования труда, материалов и основных производственных средств.
Анализ и оценка влияния себестоимости на величину прибыли от продаж.
Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.
Расчет маржинального дохода, порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности.
Операционный рычаг и оценка эффекта операционного рычага.

Тема 7. Финансовые результаты: расчет, анализ и оценка

Состав доходов и расходов как экономической базы формирования финансовых результатов. Признание доходов и расходов и их аналитическая оценка.
Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности и источник приращения капитала организации.
Формирование показателей доходов и прибыли.
Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках.
Факторы, влияющие на формирование прибылей и убытков.
Оценка влияния инфляции на финансовые результаты.
Факторный анализ прибыли от продаж и его влияние на управление прибылью.
Факторный анализ прибыли до налогообложения.
Факторный анализ прибыли от обычной деятельности (прибыли после налогообложения).
Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли отчетного периода.
Анализ "качества" прибыли. Влияние учетной политики и других факторов на прибыль.
Анализ использования чистой (нераспределенной) прибыли собственниками.
Анализ и оценка дивидендного дохода на одну акцию.


Страницы: 11 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->