Официальные документы

УЧЕТ ПОДАЧИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВОДЫ. СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ ВОДЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

(МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации)






а) методом орошения - концентрация раствора по активному хлору должна быть не менее 200 - 250 мг/л (из расчета 0,3 - 0,5 л на 1 кв. м внутренней поверхности резервуара);
б) объемным способом - заполнение емкости дезинфицирующим раствором и доведение остаточного активного хлора 75 - 100 мг/л при контакте 5 - 6 часов или 20 - 25 мг/л - при суточном контакте.
Работа проводится в противогазе.
Через 1 - 2 часа после дезинфекции резервуары (баки) промывают водопроводной водой.
Резервуар (бак) может быть пущен в работу после трех удовлетворительных результатов бактериологических анализов, проведенных с интервалом времени из расчета полного обмена воды между взятием проб.
2.11.20. Инструменты для очистки резервуаров перед началом работы обрабатывают 1-процентным раствором хлорной извести.
2.11.21. При чистке резервуара в первую очередь удаляют осадок со дна, затем очищают стены и колонны до полного удаления слизи и создания гладкой поверхности, затирают трещины и обмывают стены и колонны из брандспойта за два раза. После этого отмывают днище резервуара, и все поверхности резервуара еще раз обмывают из брандспойта.
Осадок из резервуара удаляют в систему производственной канализации.
Сброс осадка в водный объект не допускается.
2.11.22. Перед входом в резервуар должен стоять бачок с раствором хлорной извести для обмывания резиновой обуви.
2.11.23. Допуск персонала в резервуары, башни и на территорию, занимаемую ими, должен быть ограничен случаями особой необходимости, которые следует оговорить в разрабатываемых на местах инструкциях. Допуск посторонних лиц на территорию расположения резервуаров категорически запрещен.
2.11.24. Двери камер и люки резервуаров чистой воды при очистных сооружениях должны быть опечатаны или опломбированы представителем охраны.
2.11.25. Один раз в два года производят испытание подземных резервуаров на утечку воды из них с определением ее величины.
2.11.26. Металлические баки водонапорных башен окрашивают изнутри не реже одного раза в три года антикоррозионными красителями, разрешенными Госсанэпиднадзором к применению в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.11.27. В павильонах водонапорных башен и водозаборных скважин, кроме основного электроснабжения, должно быть аварийное.
2.11.28. Администрация организации ВКХ обязана сообщить местным органам Госсанэпиднадзора об окончании работ по очистке, окраске или ремонту резервуара.

2.12. Учет подачи и реализации воды. Снижение потерь воды
Общие положения

2.12.1. Одной из важнейших задач организации ВКХ является планомерное снижение потерь и нерационального использования воды, учет ее подачи и потребления.
С этой целью необходимо требовать от абонентов, присоединенных к системам водоснабжения населенного пункта, сокращения потребления питьевой воды на производственные нужды.
2.12.2. Организация ВКХ должна обеспечить бесперебойное водоснабжение абонентов при минимально необходимых свободных напорах для создания условий рационального использования воды в жилищном фонде и другими абонентами, систематически контролировать расход воды абонентами и требовать от организаций, эксплуатирующих внутридомовые системы водоснабжения, сокращения утечек и поддержания фактических расходов воды на уровне утвержденных нормативов водопотребления.
2.12.3. Для регулярного проведения мероприятий по учету подачи и реализации воды, снижению ее потерь и нерационального использования в составе организации ВКХ создается служба учета и реализации воды.
Состав и численность службы учета и реализации воды, а также ее функции зависят от масштаба и объема работ организации ВКХ.
2.12.4. Служба учета и реализации воды в практической деятельности должна руководствоваться Правилами [5] и другими законодательными и нормативными документами в области водного хозяйства и взаимодействовать с местными органами управления использованием и охраной водного фонда.
2.12.5. Задачами службы учета и реализации воды являются:
а) организация учета и контроля подачи и реализации воды, выявление, учет и оценка всех видов потерь воды;
б) организация или осуществление поверки и ремонта расходомеров и счетчиков воды;
в) предотвращение хищения воды;
г) лимитирование водопотребления производственными предприятиями и организациями;
д) согласование присоединений (врезок) к действующей системе водоснабжения в части соответствия диаметра (калибра) водосчетчика расходу воды абонентами, мест расположения и правильности монтажа водомерного узла;
е) организация систематической и целенаправленной рекламы по сокращению нерационального водопотребления и утечек воды.
2.12.6. Измерению и учету подлежат расходы и объемы воды:
а) забираемой воды из природных источников водоснабжения или систем районного водоснабжения;
б) подаваемой насосными станциями второго подъема;
в) потребляемой предприятиями и организациями;
г) потребляемой в жилых и общественных зданиях.
Учету подлежат также расходы и объемы сточных вод, сбрасываемых в водоемы.
Техническая документация

2.12.7. В архиве учета и реализации воды должны храниться:
а) техническая документация и паспорта расходомеров и счетчиков воды;
б) картотека водопроводных вводов с указанием номера ввода и адреса местонахождения счетчиков воды;


Страницы: 30 из 57  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->