Официальные документы

ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. 2-ГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТАМ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

(Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы ''Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы'')






Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников. При принятии Программы объемы финансирования могут быть уточнены.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям и источникам финансирования приведены в приложении N 2.

VIII. Оценка ожидаемой эффективности и результативности
2-го варианта решения проблемы

Планируется, что реализация Программы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах.
Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса, стабильность занятости и доходов для работников этой сферы.
Экономический эффект от реализации Программы выражается:
- для собственников многоквартирных домов - в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов (не менее чем на 1,6 трлн. рублей);
- для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - в ликвидации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами (16 млрд. рублей);
- для федерального бюджета - в прозрачных механизмах расходования средств из федерального бюджета и ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов организаций коммунального комплекса перед федеральным бюджетом (25 млрд. рублей);
- для отечественной промышленности - в росте объемов производств в машиностроении, металлургии и промышленности строительных материалов (не менее чем на 2,2 трлн. рублей за 10-летний период, в том числе продукции машиностроения - не менее чем на 1,6 трлн. рублей).
Реализация мероприятий Программы обеспечит рост занятости населения и позволит создать новые рабочие места.
IX. Предложения по участию федеральных органов
исполнительной власти и организаций, ответственных
за формирование и реализацию Программы

Ответственным за формирование и реализацию Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.
В формировании и реализации мероприятий Программы помимо Министерства регионального развития Российской Федерации предполагается участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других организаций.
X. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы

Министерство регионального развития Российской Федерации является государственным заказчиком и разработчиком Программы, осуществляет ее реализацию, а также контроль за ходом исполнения Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
XI. Предложения по механизмам формирования и реализации
мероприятий Программы

Для решения задачи повышения надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной оптимизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей предполагается использование следующих механизмов:
- обеспечение обязательности проведения реконструкции многоквартирного дома с обеспечением минимального уровня требований к его результатам;
- финансирование реконструкции многоквартирных домов;
- разработка программ комплексного развития;
- разработка и создание единых муниципальных баз информационных ресурсов;
- заключение концессионных соглашений;
- финансирование реконструкции жилищного фонда и модернизации коммунальной инфраструктуры через кредитно-финансовые организации;
- создание системы методического, юридического и кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса;
- проведение мониторинга и аудита финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- проведение аудита технологического процесса;
- тарифное регулирование, основанное на долгосрочных планах развития и переходе к стимулирующему регулированию;
- формирование долгосрочных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом региональных различий и на основе экономической целесообразности;
- формирование договорных отношений между собственниками помещений многоквартирных домов, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.
Основой механизмов формирования и реализации мероприятий Программы являются следующие принципы:
- расширение практики проектного управления;
- консолидация средств для реализации приоритетных направлений модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства;
- создание основы для развития сектора исследований и научно-исследовательских разработок технологий для жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование информационно-аналитической и экспертной систем;
- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и внебюджетных источников.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы


Страницы: 6 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->