МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных (муниципальных) социальных услуг, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания социальной услуги, указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) социальных услуг.
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ необходимо разработать и утвердить порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения. При разработке порядка следует учитывать ранее разработанные и утвержденные:
- социальные нормы и нормативы обеспеченности населения социальными услугами в учреждениях государственного сектора социального обслуживания;
- социальные нормативы и натуральные нормы обеспечения деятельности учреждений государственного сектора социального обслуживания;
- нормативы и тарифы на гарантированные государством социальные услуги.
Расчеты нормативных затрат рекомендуется уточнять по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
V. Формирование и финансовое обеспечение государственных заданий
Государственное задание учреждений устанавливается с учетом:
- - прогнозируемой потребности в соответствующей государственной услуге, оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг;
- - возможностей государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
- - показателей фактического выполнения государственными учреждениями государственного задания в отчетном и текущем финансовых годах;
- - объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.
При установлении государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы) либо группы однотипных государственных услуг (однотипных работ).
При установлении государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и на выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и к выполнению работы (работ).
В государственное задание не должны включаться платные услуги.
При этом необходимо отметить следующие особенности предоставления социальных услуг населению.
Предоставление гражданам социальных услуг стационарными учреждениями социального обслуживания населения регламентируется Федеральными законами:
- - "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 N 122-ФЗ;
- - "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 N 195-ФЗ.
Согласно п. 3 статьи 15 195-ФЗ устанавливается, что "платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации". Кроме того в статье 24 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 N 122-ФЗ установлено что: "Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Таким образом, размер платы за оказание стационарных услуг устанавливается на региональном уровне. Как правило, плата устанавливается региональными НПА на уровне не более 75% от начисленной пенсии.
Для разграничения источников финансирования затрат учреждений необходимо выделить платную составляющую из состава затрат учреждений. В случае со стационарными социальными услугами это сделать сложно, т.к. никакой дифференциации в обслуживании пенсионеров и инвалидов в зависимости от размера пенсии не существует. Кроме того существуют государственные гарантии по предоставлению стационарного обслуживания, которые представлены в Федеральных законах N 195-ФЗ и N 122-ФЗ. Эти гарантии распространяются на весь процесс предоставления услуги. В абзаце 2 статьи 20 Закона N 122-ФЗ сказано: "Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга". Таким образом, дается обобщенное описание социальных гарантий предоставляемых гражданам услуг.
Вместе с тем, в целях отделения части услуг, которые предоставляется за плату от потребителя, рекомендуется выделить платную составляющую указанных услуг.
Страницы: 87 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->