Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






- --------------------------------
<1> Подпункт б) пункта 10 раздела IV Рекомендаций N 1505-р.

- отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту Российской Федерации в целом, в котором располагается государственное муниципальное учреждение, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов) <1>;
- --------------------------------
<1> Подпункт в) пункта 10 раздела IV Рекомендаций N 1505-р.

- наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности) <1>;
- --------------------------------
<1> Подпункт г) пункта 10 раздела IV Рекомендаций N 1505-р.

- доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год <1>;
- --------------------------------
<1> Подпункт д) пункта 10 раздела IV Рекомендаций N 1505-р.

- способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения (оценка производится на основе метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов) <1>;
- --------------------------------
<1> Подпункт а) пункта 11 раздела IV Рекомендаций N 1505-р.

- наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий <1>;
- --------------------------------
<1> Подпункт в) пункта 10 раздела IV Рекомендаций N 1505-р.

наличие программы развития автономного учреждения <1>.
--------------------------------
<1> Подпункт г) пункта 10 раздела IV Рекомендаций N 1505-р.

3. Критерий обеспеченности населения услугами учреждений культуры и искусства в субъектах и муниципальных образованиях:
При анализе возможности перевода учреждений в сфере культуры в бюджетные или автономные учреждения рекомендуется руководствоваться:
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 1767-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 N 923-р "Об изменении социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р".
В сфере культуры на муниципальном уровне рекомендуется также руководствоваться Приказом Минкультуры России от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)", а также решением Коллегии Минкультуры РФ от 29.05.2002 N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры" (вместе с "Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа", "Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения").
В субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) предложенные показатели могут быть использованы частично либо состав показателей может быть расширен с целью определения оптимального типа для каждого конкретного учреждения.
При принятии решения о выборе типа учреждения помимо приведенных выше параметров целесообразно учитывать принятые и действующие региональные (отраслевые) программы развития в сфере культуры.
Для принятия решения об изменении типа учреждения необходимо:
а) обосновать целесообразность изменения типа учреждения;
б) получить информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);
в) получить информацию о том, кому будут переданы государственные (муниципальные) функции в случае, если изменение типа государственного (муниципального) учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым государственным (муниципальным) учреждением нового типа указанных государственных (муниципальных) функций;
г) информацию о том, кому будут переданы полномочия органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа государственного (муниципального) учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным (муниципальным) учреждением указанных полномочий соответствующего органа власти.
При отнесении учреждений культуры и искусства к тому или иному типу можно руководствоваться следующими данными, приведенными в таблице ниже.
Группа учрежденийКУБУАУ <1>
Театрально- концертные организации Предпочтительномогут быть в случае, если за учреждением закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности
Музеи и музеи- заповедники ведения субъектов Российской Федерациимогут быть в случае, если иной тип учреждения не может обеспечить потребности населения в услугах (работах) учрежденияПредпочтительномогут быть в случае, если за музеем (музеем- заповедником) закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности
Музеи и музеи- заповедники муниципального подчинениямогут быть в случае, если иной тип учреждения не может обеспечить потребности населения в услугах (работах) учрежденияПредпочтительномогут быть в случае, если за учреждением закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности
Библиотеки ведения субъектов Российской Федерациимогут быть в случае, если иной тип учреждения не может обеспечить потребности населения в услугах (работах) учрежденияМогутмогут быть в случае, если за учреждением закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности
Библиотеки муниципального подчинениямогут быть в случае, если иной тип учреждения не может обеспечить потребности населения в услугах (работах) учрежденияМогутмогут быть в случае, если за учреждением закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности
Архивымогут быть в случае, если иной тип учреждения не может обеспечить потребности населения в услугах (работах) учрежденияМогутмогут быть в случае, если за учреждением закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности
Учреждения культурно- досугового типамогут быть в случае, если иной тип учреждения не может обеспечить потребности населения в услугах (работах) учрежденияМогутмогут быть в случае, если за учреждением закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности
Организации в сфере народного творчествамогут, если кроме выполнения работ по сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры не ведут иной деятельностиМогутмогут быть в случае, если за учреждением закреплено в установленном порядке недвижимое имущество в полном объеме, необходимом для ведения основных видов деятельности



Страницы: 39 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->