КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Важно отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, изменение типа государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения необходимо внести изменения в его учредительные документы, а также произвести иные действия, предусмотренные законодательством <1>. В целях приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона, органам власти необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года. <2>
--------------------------------
<1> Минфином России совместно с Казначейством России подготовлено письмо от 17.03.2011 N 02-03-09/911/42-7.4-05/5.3-178 о внесении изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.
<2> На основании части 2 статьи 31 Федерального закона.
Справка: Особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяются на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Изменений в положения об этих органах, в связи с принятием Федерального закона, вносить не требуется (часть 11 статьи 33 Федерального закона).
Высший исполнительный орган государственной власти (местная администрация) или учредитель могут принять решение о передаче части подведомственных учреждений на другой уровень (например, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может принять согласованное с "принимающей стороной" решение о передаче детского сада в собственность муниципального образования, на территории которого расположено данное образовательное учреждение).
При отнесении учреждения к типу автономного необходимо учитывать требования статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2010 г. N 174-ФЗ, в соответствии с которой к автономным учреждениям могут быть отнесены учреждения, осуществляющие свою деятельность только в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 12 статьи 32 Федерального закона при создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1, частями 2 - 4 указанной статьи, учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности без переоформления лицензий, свидетельств о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов.
Справка: В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", в соответствии с которым планируется освободить все учреждения, созданные путем изменения типа, от обязанности переоформлять лицензии и иные разрешительные документы, выданные учреждению, тип которого был изменен, до окончания их срока действия.
Любое учреждение в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете" вправе на договорной основе передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. В случае реализации учреждением данного права следует обращать внимание на то, что лицевые счета подлежат открытию в финансовом органе и в территориальном органе Федерального казначейства самому учреждению, а не централизованной бухгалтерии.
С целью минимизации социальных и иных рисков вместе с принятием решения об изменении типа учреждений рекомендуется разработать план перевода учреждений в иные правовые формы (типы) и начать его реализацию с определением пилотных учреждений.
Таблица 1. Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казенных учреждений по некоторым признакам
Признак | Характеристики признака | Применение признака для каждого типа учреждения | ||
КУ <1> | БУ | АУ | ||
Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) | Обязательность формирования для данного типа учреждений | - | + | + |
Может быть сформировано по решению учредителя, но не обязательно | + | - | - | |
Финансовое обеспечение (финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания для КУ, БУ и АУ) | Бюджетная смета | + | - | - |
Субсидия | - | + | + | |
Открытие и ведение счетов (лицевых счетов) | Обязательно лицевые счета в Федеральном казначействе (ФК), финансовом органе соответствующего ППО (далее - ФО) | + | + | - |
Возможность открытия и ведения счетов в кредитной организации и/или в ФК (ФО) | - | - | + | |
Субсидиарная ответственность учредителя | Наличие в зависимости от типа учреждения | + | - | - |
Принципы ведения бухгалтерского учета | Применение единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений | + | + | + |
Возможность для перевода отдельных видов учреждений в определенный тип в зависимости от сферы и характера деятельности | Здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт, занятость населения, социальная защита, в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами | + | + | + |
Наличие ограничений по сферам деятельности | - <2> | - | + | |
Требования к размещению информации о деятельности учреждений в открытом доступе, документы в соответствии с п. 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, п. 13 статьи 4 Федерального закона от 03.11.06 N 174-ФЗ | Обязательно размещение после 1 января 2012 года | + | + | + |
Возможность распоряжения имуществом без согласия учредителя | Недвижимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств | - | - | - |
Недвижимым имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности | - | - | + | |
Особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств | - | - | - | |
Особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности | - | + | + | |
Иным имуществом | - | + | + | |
Возможность ведения приносящей доход деятельности в соответствии с уставом (оказание платных услуг физическим и юридическим лицам) | С зачислением доходов в соответствующий бюджет | + | - | - |
С правом распоряжения полученными доходами | - | + | + | |
Финансовое обеспечение учредителем содержания имущества, сдаваемого в аренду <3> | В рамках бюджетной сметы или субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания | + | - | - |
Распространение действия положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ | При приобретении товаров, работ, услуг за счет всех источников | + | + | - |
Органы управления государственным (муниципальным) учреждением | Руководитель, назначаемый учредителем | + | + | + |
Руководитель, назначенный учредителем и одобренный наблюдательным советом | - | - | + |
Страницы: 16 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->