Официальные документы

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






Важно отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, изменение типа государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения необходимо внести изменения в его учредительные документы, а также произвести иные действия, предусмотренные законодательством <1>. В целях приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона, органам власти необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года. <2>
--------------------------------
<1> Минфином России совместно с Казначейством России подготовлено письмо от 17.03.2011 N 02-03-09/911/42-7.4-05/5.3-178 о внесении изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.
<2> На основании части 2 статьи 31 Федерального закона.

Справка: Особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяются на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Изменений в положения об этих органах, в связи с принятием Федерального закона, вносить не требуется (часть 11 статьи 33 Федерального закона).
Высший исполнительный орган государственной власти (местная администрация) или учредитель могут принять решение о передаче части подведомственных учреждений на другой уровень (например, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может принять согласованное с "принимающей стороной" решение о передаче детского сада в собственность муниципального образования, на территории которого расположено данное образовательное учреждение).
При отнесении учреждения к типу автономного необходимо учитывать требования статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2010 г. N 174-ФЗ, в соответствии с которой к автономным учреждениям могут быть отнесены учреждения, осуществляющие свою деятельность только в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 12 статьи 32 Федерального закона при создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1, частями 2 - 4 указанной статьи, учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности без переоформления лицензий, свидетельств о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов.
Справка: В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", в соответствии с которым планируется освободить все учреждения, созданные путем изменения типа, от обязанности переоформлять лицензии и иные разрешительные документы, выданные учреждению, тип которого был изменен, до окончания их срока действия.
Любое учреждение в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете" вправе на договорной основе передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. В случае реализации учреждением данного права следует обращать внимание на то, что лицевые счета подлежат открытию в финансовом органе и в территориальном органе Федерального казначейства самому учреждению, а не централизованной бухгалтерии.
С целью минимизации социальных и иных рисков вместе с принятием решения об изменении типа учреждений рекомендуется разработать план перевода учреждений в иные правовые формы (типы) и начать его реализацию с определением пилотных учреждений.

Таблица 1. Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казенных учреждений по некоторым признакам
ПризнакХарактеристики признакаПрименение признака для каждого типа учреждения
КУ <1>БУАУ
Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ)Обязательность формирования для данного типа учреждений-++
Может быть сформировано по решению учредителя, но не обязательно+--
Финансовое обеспечение (финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания для КУ, БУ и АУ)Бюджетная смета+--
Субсидия-++
Открытие и ведение счетов (лицевых счетов)Обязательно лицевые счета в Федеральном казначействе (ФК), финансовом органе соответствующего ППО (далее - ФО)++-
Возможность открытия и ведения счетов в кредитной организации и/или в ФК (ФО)--+
Субсидиарная ответственность учредителяНаличие в зависимости от типа учреждения+--
Принципы ведения бухгалтерского учетаПрименение единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений+++
Возможность для перевода отдельных видов учреждений в определенный тип в зависимости от сферы и характера деятельностиЗдравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт, занятость населения, социальная защита, в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами+++
Наличие ограничений по сферам деятельности- <2>-+
Требования к размещению информации о деятельности учреждений в открытом доступе, документы в соответствии с п. 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, п. 13 статьи 4 Федерального закона от 03.11.06 N 174-ФЗОбязательно размещение после 1 января 2012 года+++
Возможность распоряжения имуществом без согласия учредителяНедвижимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств---
Недвижимым имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности--+
Особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств---
Особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности-++
Иным имуществом-++
Возможность ведения приносящей доход деятельности в соответствии с уставом (оказание платных услуг физическим и юридическим лицам)С зачислением доходов в соответствующий бюджет+--
С правом распоряжения полученными доходами-++
Финансовое обеспечение учредителем содержания имущества, сдаваемого в аренду <3>В рамках бюджетной сметы или субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания+--
Распространение действия положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗПри приобретении товаров, работ, услуг за счет всех источников++-
Органы управления государственным (муниципальным) учреждениемРуководитель, назначаемый учредителем+++
 Руководитель, назначенный учредителем и одобренный наблюдательным советом--+



Страницы: 16 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->