ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 09.08.2006 N 478. О Федеральной целевой программе. Социально-экономическое развитие Курильских островов(Сахалинская область)на 2007 - 2015 годы)Транспортная инфраструктура Курильских островов представлена аэропортами, подразделениями Невельского морского рыбного порта (далее - портовые пункты) и автодорогами. Аэропорты Курильских островов обеспечивают регулярные пассажирские авиаперевозки в условиях практического отсутствия альтернативного транспортного сообщения в зимний период. Основной проблемой в настоящее время является нерегулярность перевозок из-за сложных метеорологических условий и отсутствия аэронавигационного оборудования, позволяющего эксплуатировать аэропорты в соответствующих условиях. Отсутствие возможности заправки воздушных судов на территории Курильских островов приводит к снижению рентабельности полетов, росту тарифов. В итоге аэропорты Курильских островов не в состоянии обеспечить существующий спрос на авиаперевозки. Запланированные работы по реконструкции существующих сооружений и строительство нового аэропорта на острове Итуруп позволят нормализовать ситуацию с пассажирскими перевозками на Курильских островах.
Сеть автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, связывает населенные пункты Курильских островов с районными центрами, аэропортами и портовыми пунктами. Основная проблема - изношенность и несоответствие требованиям безопасности движения. Реализация мероприятий Программы позволит ввести регулярное автобусное движение для перевозки населения и обслуживания социальной сферы (перевозки учащихся и дошкольников, обслуживание специального медицинского и пожарного транспорта).
С учетом специализации экономики Курильских островов, связанной с добычей и переработкой водных биологических ресурсов, одной из основных задач Программы является улучшение транспортной инфраструктуры для нужд рыбохозяйственного комплекса - то есть реконструкция существующих портовых пунктов.
Грузовые операции по погрузке (выгрузке) судов различного назначения и обслуживание пассажирских судов составляют более 95 процентов грузо- и пассажирооборота Курильских островов и проводятся в основном в рейдовых условиях при отсутствии достаточных мер безопасности мореплавания с применением несамоходных плашкоутов и буксиров.
Подход судов к пирсам для погрузки (выгрузки) рыбопродукции, контейнеров и грузов невозможен из-за малых глубин и ветхости гидротехнических сооружений. В портовых пунктах отсутствуют надлежащее навигационное оборудование и места укрытия. Обслуживание судов зачастую производится в нарушение Кодекса морского мореплавания и без надзора со стороны государственных морских администраций по причине отсутствия имущественного комплекса федерального значения.
- Развитие портовой инфраструктуры обеспечит увеличение грузооборота до 400 тыс. тонн и уменьшит издержки, связанные с погрузкой (разгрузкой) судов, в том числе обеспечит экономию затрат на строительство объектов, предусмотренных Программой в последующие периоды. Значительно сократятся расходы грузоотправителей и грузополучателей (только операции по выгрузке угля и нефтепродуктов принесут экономию в 11,5 млн. рублей в год), увеличится привлекательность портовых сооружений для обслуживания судов всего Дальневосточного региона. Строительство новых гидротехнических сооружений носит также и социальный характер, поскольку обеспечит безопасные условия посадки и схода пассажиров при выполнении регулярных рейсов пассажирских судов;
4) развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах.
Топливно-энергетический комплекс Курильских островов в настоящее время является крайне неэффективным и высокозатратным. Энергетика Курильских островов в основном базируется на использовании дизельных генераторов для получения электроэнергии и угольных котельных для теплообеспечения промышленности и населения. В последние годы все чаще происходят сбои из-за отсутствия топлива. Кроме этого, в последнее время цены на уголь, дизельное топливо многократно возросли.
Вместе с тем Курильские острова богаты местными энергетическими ресурсами, используя которые возможно решить проблему энергообеспечения. Главное место отводится геотермальной энергетике.
Запасы постоянно возобновляемых геотермальных ресурсов на Курильских островах достаточны для создания собственной энергетической базы региона на период до 2015 года и далее.
На острове Итуруп разведаны и утверждены запасы пароводяной смеси в объеме 29,9 кгс. Этого количества достаточно для обеспечения электроснабжения г. Курильска.
Необходимо осуществить строительство энергетического комплекса "Океанский" на геотермальном месторождении участка Кипящий (21 километр от г. Курильска). Введение объекта в эксплуатацию позволит сэкономить в год около 4 тыс. тонн дизельного топлива (60 млн. рублей), себестоимость электроэнергии снизится в 3 раза, повысится качество и надежность электроснабжения.
В пос. Южно-Курильске необходимо закончить строительство Менделеевской ГеоТЭС мощностью 3,6 МВт. С введением объекта в эксплуатацию экономия угля составит 7 - 10 тыс. тонн в год, а дизельного топлива - более 4 тыс. тонн в год.
- Производство электроэнергии от парогидротерм является важным шагом в улучшении качества жизни населения и работы предприятий. При использовании геотермальной энергии для отопления и электроснабжения в комплексе тариф на электроэнергию составит около 1,7 рубля за 1 кВт.ч, на тепло - 400 рублей за 1 Гкал;
5) диверсификация экономики региона путем комплексного использования природно-ресурсного потенциала.
От эффективного и скорейшего решения проблем в транспортном и энергетическом комплексе Курильских островов, стимулирования развития рыбопромышленного комплекса зависит уровень конкурентоспособности предприятий и сохранение Российской Федерацией своих стратегических позиций в этом регионе.
Вместе с тем необходимо принять меры по диверсификации экономики региона, направленные на его сбалансированное развитие и комплексное использование природно-ресурсного потенциала, стимулируя развитие соответствующих секторов экономики, которые впоследствии обеспечат устойчивое наполнение доходной базы местных бюджетов.
Страницы: 8 из 31 <-- предыдущая cодержание следующая -->